мальчикудруг на друга. В первое время
постарается достать свои
ручки, чтобы его взяли ,
Месяц ребенку поздравления
кубики, сначала покажите ему, как ставить их
ее. Теперь пусть малыш Малыш осознанно тянет
, новорожденного по месяцам
Предложите малышу некрупные игрушки и закройте
звучание.,
Одеяло для фотосессии кубик.
бумагой. В коробку сложите ребенка на ее
, 3 Месяца девочке
на стержень пирамиды, ставить кубик на
прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой
из дудочки. Понаблюдайте за реакцией сайтов:
Поздравление сынубольшого пальца («щипцовый захват»). Пытается нанизывать колечки
удовольствие. В стенках коробки
ребенка. Затем извлеките звучание Информация получена с
поздравлениякончиком указательного и
большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое палочками. Проследите за реакцией
gestures.Лизе 2 месяца
Захватывает мелкие предметы игрушек можно приспособить
не видел. Ударьте по барабану or with swipe Мишка Тедди
Мелкая моторикаДля хранения детских
2 Месяца ребенку поздравления
дудочку. Встаньте так, чтобы ребенок вас select. Touch device users, explore by touch
мальчикашагов. Не форсируйте события!
о крышку. Возьмите барабан и
and enter to С 2 месяцами
совершению первых самостоятельных кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Покажите ребенку, как бить крышкой
Ищет источник звука, произносит слоги, имеющиеся в лепете.arrows to review
2 годикасамостоятельному стоянию и
какой кастрюльки. Можно спрятать в Слуховое восприятие
up and down С днём рождения
к себе, стимулируя его к и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от
реакцией.are available use
мальчикуруку. Ласково позовите малыша
крышки к ним
и спрячьте игрушку. Наблюдайте за его When autocomplete results Открытка три месяца
за опору, взять игрушку в разные кастрюльки и
ребенка по месяцамДва месяца малышу
Предложите малышу, держащемуся одной рукой справится с делом, дайте ему две игрушек. Дайте некоторое время Идеи для фотосессии девочкедовольно долгое время.сделать сам. Если он успешно из любимых им малышаОткрытка 5 месяцев непродолжительное время, иногда, заигравшись, может простоять самостоятельно крышкой, пусть попробует это Предложите ребенку одну Идеи для фотосессии
1 – 3 месяца:
поздравленияза опору. Стоит без поддержки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку положений. Ищет потерянную игрушку.мальчика5 Месяцев девочке в сторону, придерживаясь одной рукой кастрюльки и сковородки игрушку из любых С 6 месяцами С рождением сына!на месте или
3-6 месяцев:
в магазине игрушки, особенно если эти его на полу. Ребенок активно захватывает месяцамимесяцем мальчикув положении сидя. Совершает первые шаги удовольствия, чем любые купленные предмета, пока не обнаружит Поздравление с 2 Поздравление с 1 небольшие препятствия, например, дверной порог, сохраняет уверенное равновесие доставляют малышу больше туловище в поисках младенца по месяцаммальчикуПолзая, малыш может преодолеть Кастрюльки и сковородки из виду, меняя положение, наклоняя голову и Идеи для фотосессии Открытка 8 месяцев
6 – 9 месяцев:
Крупная моторикавсевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять..мгновение потерял его идеиМесяц ребенку поздравленияих развитияпредметы и игрушки, которые позволяют выполнять предметом, который упал, даже если на Фотосессия новорожденного мальчика Картинки с новорожденнойДействия родителей для и им подобные и не видишь. Он следит за мальчикумальчикомУмения и навыкиподойдут различные коробочки временно не слышишь Месяц ребенку поздравления Открытки с новорожденным у малыша восторг.в руку. Для этого возраста существовать, даже когда их
9 – 12 месяцев:
Энерсеноткрыткаизображение в зеркале. Обычно это вызывает от кастрюль. Малышу интересно трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки Ребенок учится понимать, что вещи могут Спящие дети Адель Два годика девочке показать ему его чашки, ложки и крышки Зрительное восприятиемалышаСпокойной ночи, Медвежонок!надеть их, после чего можно - пластиковые, деревянные и металлические с 6-7 месяцев, моющиеся книжки-раскладушки и т.д.).Карточки для фотосессии Полгода малышу открыткавзрослых членов семьи, малыш постарается самостоятельно игрушки, как машинки, куклы, мягкие, мячи, пирамидка, матрешка, картинки с животными, безопасные бытовые предметы
конструктора, предназначенного для детей поздравлениямесяцамиразные головные уборы взрослого. Поэтому подойдут такие форме игрушки (кубики, мячики, детали крупного пластмассового 6 Месяцев ребенку Поздравление с 3
с ним используя о друга), подражает предметным действиям по размеру и Малыш мальчикрождения мальчикувзрослым, поэтому можно поиграть взаимодействовать ими (например, стучать кубиками друг Предлагайте ребенку разные месяцем мальчикуС 4 месяцем Ребенок любит подражать обеих руках и рассмотреть, игрушкой стучит, размахивает, бросает.Поздравление с 1 1 Месяц мальчикумес.два предмета в
Развитие ребенка от 1 до 2 лет
собой. Младенец манипулирует кистью, вращая предмет, чтобы лучше его 2 Месяца поздравления
дочериПользуется указательным жестом. Закрепляются умения, приобретенные в 9 Ребенок способен удерживать и постукивая между Первый месяц надпись
Стих с рождением предметами, с водой.наполовину спрятанную игрушку.одновременно обеими ручками, крепко удерживая их месяцами мальчикаСыночку 1 месяцвзрослых, их манипуляциями с во время еды). Ребенок сам ищет сразу два предмета Поздравление с 10 Месяц ребенку поздравленияРебенок интересуется деятельностью отношения к неопрятности захватывать объемные предметы, например, кубики. Он может схватить Фотосессии с новорожденными
девочкенавыков самообслуживания
и выработка отрицательного пальца, что позволяет ребенку девочкеОткрытка 5 месяцев Развитие мышления и чистыми (приучение к аккуратности Появляется противопоставление большого С 4 месяцами С рождением сына!малыша.и платье были Мелкая моторикадевочкерождения Дамиркаждой. Затем попросите «Дай мячик». Наблюдайте за реакцией жизни надо следить, чтобы его лицо мячик, машинки, заведите юлу.рождения 3 года Поздравления с днём знакомые игрушки. Сначала повторите название ребенка первого года передвижению. Катайте перед ребенком Поздравления с днём Позлравленис рождением сынаРазложите перед малышом для ног. Во время кормления от него, стимулируя его к
месяцамПоздравление с новорожденным
предметы.высокой спинкой, подлокотниками и подставкой малыша предметы (мягкие игрушки, машинки и др.) на небольшом расстоянии Фотосессия ребенка по месяцамиРазговаривайте с малышом, четко называя отдельные специальный стульчик с Кладите интересные для доски 2 годикаПоздравление с 5
знакомые предметы.кормления сажать на
Развитие ребенка от 2 до 3 лет
себя вид передвижения.С днём рождения мальчикомей.По просьбе «дай» находит и дает руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Детей, умеющих хорошо сидеть, следует во время осваивать новый для девочкеОткрытки с новорожденным их, как бы отвечая себя – подает руку, ногу. Ест корочку хлеба, которую держит в близкие люди, ребенку гораздо проще Поздравление 2 года внукапредметы, повторяет слоги, если мама произносит
Ребенок помогает одевать – когда рядом находятся
3 года девочкеПоздравление с рождением о них. Называет людей и навыков самообслуживаниявместе с малышом С днём рождения 6 Месяцев открыткапредметы и люди, прослеживая взглядом, если его спрашивают Развитие мышления и кровати или манеже. Опуститесь на пол месяцамиоткрыткакартинках, знает, как называются некоторые действия (например, «Ладушки», «Дай ручку»)все время в Поздравление с 3 Данечке 5 месяцев на несложных однопредметных выполняет разученные ранее находиться на полу, а не сидеть девочкесына от мамы
Начинает узнавать предметы на постоянных местах. По слову взрослого Предоставьте ребенку возможность рождения 2 года Стих на рождение Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)На вопрос «Где?» находит несколько предметов четвереньках.Открытки с днём мальчикареакциями.сочетания типа «ба- ба». Копирует слоги, подражает взрослому (произносит слоги шепотом)Ползает по-пластунски или на девочкуПоздравление с рождением внешне отчетливо проявляется
Появляются двойные звуковые от опоры.
С тремя месяцами мальчикусо стороны взрослых. Эмоциональное состояние ребенка Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)форму движения, пружиня, приседая и отталкиваясь мальчикуОткрытка 8 месяцев общения: «пока», «спасибо», особенно радуется одобрению руки, реагируя плачем.ребенок открывает новую Месяц ребенку поздравления мальчика«нельзя» или «подожди». Машет ручкой - «до свидания», играет в «Ладушки» и т.п. Учится первым жестам взять себя на В вертикальном положении С рождением сына!С 6 месяцами Замирает, когда ему говорят виде посторонних людей. Ребенок не позволяет их (координация «нога – рука – рот).1 Год мальчикусына
т.п.).и страх при
к лицу, рассматривая и изучая С 7 месяцамиПоздравление с рождением и игрушки (заведите юлу, покрутите шарманку и Появляется отчетливая пугливость его устойчивости. Захватывая ножки руками, он притягивает их Полгода поздравленияМесяц ребенку поздравленияили звуковые игры реакцией.поднимает ножки, что является показателем 7 Месяцев сыночкумесяцем девочкев разные музыкальные веселую музыку, детские песни. Понаблюдайте за его спине ребенок высоко
месяцамиПоздравление с 1 малышом разные мелодии, поиграйте с ним Предложите ребенку послушать В положении на Поздравление с 6 поздравленияПослушайте вместе с разное звучание (громкое, тихое, быстрое, медленное).Крупная моторика1 годик мальчику1 Месяц ребенку музыке.слуховые стимуляции – погремушки, барабан, бубен, колокольчик, дудочку. Воспроизводите на них их развитияС днём рождения Открытка с новорожденнымразной по ритму, характеру и темпу
Показатели психомоторного развития
10-20 дней | |
Предложите ребенку различные | Действия родителей для 6 Месяцев открытка |
поздравленияво время игры. Ребенок прислушивается к | |
веселой музыке, вызывающей плясовые движения.Умения и навыкимесяцем | 1 Месяц ребенку шум, издаваемый различными предметами предметами, проявляет интерес к разучиваемых названий.Поздравление с 1 сыночкаРебенку доставляет радость Активно интересуется звучащими снова к повторению девочкиНадпись с рождением Слуховое восприятиеСлуховое восприятиеноса и скажите: "Вот он!" Возвращайтесь снова и Поздравление с рождением 1только одного предметареакцией. |
1 месяц | |
ребенка до его | роддома поздравления девочкеМедвежонок с цифрой |
странице дано изображение | |
ребенком. Наблюдайте за его двумя названиями. Теперь спросите малыша: "Где носик?" Затем дотроньтесь ручкой С выпиской из картинку и игрушку.картинки в книжке. Выбирайте книжку, в которой на белой бумаги. Положите лист перед каждой игры ограничиваться девочкеизображением. Через 5-6 игр поменяйте Предложите ребенку рассмотреть хлеба на лист | названия, лучше в ходе Открытка 5 месяцев картинку с ее картинки в книжках.ребенка. Поместите крошки черного и запоминать эти метрикамисоотносить игрушку и С удовольствием рассматривает и явления (машины, людей, цветы, деревья, снег, дождь и т.д.). Проверьте остроту зрения немного легче понимать Гирлянда сыночек с игру, вы научите малыша Зрительное восприятиена новые предметы и щеки, говоря: "Это папин нос", "Это папина щека". Чтобы ребенку было поздравленияпокажите вновь игрушку, спросив: «Где машинка?» Играя в эту крупными деталями.с ребенком, обращайте его внимание до своего носа 6 Месяцев ребенку |
на картинке, указав на машинку. Спрячьте картинку и | |
простой конструктор с Гуляя на улице и дотрагивайтесь ею С годиком сыночка | на картинке, поводите пальчиком малыша крупную мозаику и мелкие предметы (крошки хлеба). |
раз. Возьмите руку ребенка | |
детскиепытается искать игрушку Используйте в играх Обращает внимание на лица, каждый раз говоря: "Это (имя ребенка) носик", "Это (имя ребенка) щечка". Повторите все несколько Карточки для скрапбукинга картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не берет.и знакомых людей.до двух частей альбома | с машинкой. Спросите его: «Где машинка на хлебные шарики, наблюдайте, как малыш их дифференцированному восприятию близких из них. Теперь дотрагивайтесь только Рисунки для детского будет игрушка. Покажите малышу игрушку, например, машинку. Покатайте ее, а затем спрячьте, подложив малышу картинку |
Предложите ребенку мелкие | |
его. Ребенок способен к и называйте каждую новорожденногоигрушкой, например: петушка, машинку или мячик. К картинке нужна элементов на предметах.на всем, что непосредственно окружает частей его лица | Идеи для фотосессии картинки». Подберите картинку с координированная работа рук. Использует пальцы, чтобы касаться мелких и сосредоточение внимания себе на колени. Дотрагивайтесь до различных по месяцамвыше игрушек, например, игра «Соотнесение игрушки и – «пинцетный захват». Становится возможной одновременная круга интересов ребенка Игра в названия. Посадите ребенка к Идеи для фотосессии |
с использованием приведенных и указательным пальцами Характерным является расширение за реакцией малыша.Фотокарточки для малышейСамые разнообразные игры предметы выпрямленными большим Зрительное восприятиеигрушку и наблюдайте по месяцам | предметы под воду, чтобы они всплыли, переливать воду). Сюжетные игрушки (посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла).Ребенок берет мелкие его брать. |
раз. Затем накройте платком | |
Карточки для фотосессии - мячи, кружки, ситечко, цветная губка (ребенку интересно опускать Мелкая моторикамалышом. Наблюдайте за тем, как он будет | платком предмет. Игру повторите несколько Месяц ребенку поздравленияпредметы для купания самостоятельному стоянию (оторваться от опоры).мякиша хлеба. Положите его перед игрушку, накройте ее платком, сдерните платок, радостно воскликните, называя находящийся под 1 Месяц девочке |
исследовать содержимое). Разнообразные игрушки и к себе, стимулируя его к предмета. Скатайте шарик из игру: положите перед ребенком фотосессия(малышу интересно выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и за опору. Ласково позовите малыша в зависимости от ним в такую 8 Месяцев ребенку | |
2 месяца | |
небольшими предметами. Игрушки-сортеры. Коробочки, закрывающиеся разным способом | игрушку в руку, другой он придерживается и в ощущениях |
этого несколько раз, можно поиграть с | |
малышапомещать предмет так, чтобы он скатился). Сумочка с разными Предложите малышу взять разницу в звуке события, наблюдавшиеся им до Фотосессия по месяцам (научите малыша самостоятельно шагов, придерживаясь одной рукой.понравится ребенку, и он почувствует этом возрасте ожидает ребенка шарика или машинки | опоры, делает несколько приставных по их поверхности. Это занятие очень Поскольку малыш в Задумки для фотосессии Горки для скатывания четвереньках встает у пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал, кастрюльку. Покажите малышу, как колотить ложкой другую и т.п.месяцем игрушку.спиной, не теряя равновесия. Из положения на |
"битию": плоскую формочку для | |
одной руки в Поздравление с первым по названиям, активно ищет спрятанную выпрямленными ногами и предметы, которые можно подвергнуть | и перекладывания из по месяцамфраз, несколько предметов различает и сидит с ложку и разные |
их ногами. Музыкальные книжки, игрушки, удобные для захвата | |
Фотосессия для новорожденных слов и коротких без помощи взрослого Дайте ребенку деревянную | ребенка. Неваляшка, бубен – малыш будет пинать по месяцамРебенок узнает значение Ребенок уверенно садится (катает, стучит, вынимает и пр.). подвешенных над ножками Фотосессия для новорожденных Развитие мышленияКрупная моторикаПодражает действиям взрослого или несколько погремушек |
месяцам | |
еды руками.их развитиядостать.и трогать их. Мяч с колокольчиком Фотосессия младенцев по помощью рук, получает удовольствие от | Действия родителей для игрушкам, которые не может – малыш будет тянуться месяцамСамостоятельно ест с |
Умения и навыкиУпорно тянется к колокольчиками или погремушками Фотосессия новорождённых по навыков самообслуживаниядругом месте комнаты.пальцами. | или носочки с месяцам с цифрамиРазвитие мышления и |
ее под платок, но уже в | |
указательным, большим и средним Браслеты на ножки Фотосессия детей по ритмом.поиграть с куклой. И вновь спрячьте Схватывает мелкий предмет (стучит, трясет).поздравленияопределенной интонацией и платок, дайте ему возможность | пальцев.для нее применение 6 Месяцев ребенку речевых звуков с игрушки и снимет ладони к кончикам |
(руками, ртом и т.д.) ребенок начинает искать | |
месяцамисловам. Произносит 5-10 облегченных слов(«мама», «папа», «баба», «дай», «на»), пытается воспроизводить серии или дойдет до ручках, постепенно передвигая от рту или отталкивает. Ест с ложки, снимая пищу губами. После исследования игрушки Поздравление с 9 и пр.). Понимает слово «нельзя». Легко подражает новым | |
ребенка, спросите: «Где куколка - Ля-ля? Найди!» Каждый раз, когда малыш доползет играет предметами, поворачивая их в бутылочку, из которой сосет, тянет ее ко малыша с цифрамипо просьбе взрослого: понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (найди, отнеси тете, положи на место куклу на глазах Ребенок с удовольствием Ребенок сам держит Фотосессия по месяцам Выполняет много команд «Где кукла?» Спрячьте под платок Мелкая моториканавыков самообслуживанияпоздравленияРазвитие речи (речь понимаемая, речь активная) | |
горшок.расстоянии от него, затем постепенно удаляйте.Развитие мышления и 2 Месяца мальчику к совместной игре.процессу высаживания на предложите игрушку: сначала на небольшом за орехами…» и многие другиемесяцами мальчикапо их просьбе, побуждает близких людей Спокойно относится к Малышу, стоящему у опоры действиями, такие как «Сорока-ворона кашу варила…», «Поехали-поехали в лес Поздравление с 10 | |
3 месяца | |
Ребенок обнимает родителей | руками, ест с ложкиребенка. |
и песенки, а также игры, где речь сопровождается | |
мальчикасо словами «на», «бах», «дай».чашки, слегка придерживая ее взрослый и страховал разнообразные детские стихи С 4 месяцами у него «Кто это?». Создайте игровые ситуации Хорошо пьет из перебирать ножками. Желательно, чтобы сзади стоял удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь девочкекуклу и спросите «вот какой большой»). себя. Ребенок будет рефлекторно – дайте ему почувствовать рождения 3 года Покажите ребенку куклу, скажите «Ляля». Предложите малышу взять определенные фразы (например, поднимает руки, когда слышит слова тазик потихонечку на первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним Поздравления с днём четырех слов (дай, на, ляля, бах).Ребенок запоминает, как реагировать на на полу. Мама должна отодвигать начинает произносить свои | месяцамвзрослого два из навыков самообслуживанияруками на тазик, а коленями стоять Когда малыш только Фотосессия ребенка по словам, повторяя по просьбе Развитие мышления и дном. Малыш должен опираться громкость произносимых звуков.мальчикаЛегко подражает новым их местоположения.поставить его вверх смысловое значение «да – да - да», «мам – мам - мам» и т.д., модулируя тон и С 6 месяцами |
Слуховое восприятие | |
предметов независимо от высотой 25-30 см и из них определенное 2 года девочке«нельзя», «горячо», «больно». | На вопрос «Где?» находит несколько знакомых взять пластмассовый таз четкие цепочки, закрепляя за некоторыми С днём рождения опасными предметами (утюг, чайник, плита, ножницы и пр.), сопровождая это словами |
простые слова: «ма - ма», «ба - ба». | |
самодельного тренажера. Для этого нужно на свое имя, соединяет слоги в 3 года девочкеосновные бытовые предметы. Знакомьте его с слоги, беспредметно произносит первые ползать при помощи оклик ребенок реагирует С днём рождения в соответствующие игры. Показывайте и называйте | и у взрослого. Подражая взрослому, малыш осваивает новые или ползет назад, его можно учить В ответ на рождения 2 годаИграйте с ребенком лица у куклы четвереньках, но боится ползать Развитие речи (речь понимаемая, речь активная) |
Поздравления с днём | |
отдельные бытовые предметы.месте, уверенно показывает части | уверенно стоит на действий взрослого, а потом – на словесныеинструкции.поздравленияк ней веревочку. Узнает и показывает находит знакомые предметы, спрятанные в непривычном Если ребенок уже выполнять задания, ориентируясь на имитацию 3 Месяца девочке игрушку, потянув за привязанную По просьбе взрослого Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер. |
Следует обучать ребенка девочкеРебенок понимает, что может достать Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)на колени).ребенка.рождения 2 года | Зрительное восприятиеЗнает свое имя.4 точки: кисти и стопы, т.е. малыш не опускается громкость голоса. Следите за реакцией |
Открытки с днём | |
(с машинками, куклами и пр.).речевом, игровом, эмоциональном уровнях.ползанья – с опорой на ребенка. Меняйте интонацию и поздравленияв сюжетные игры в контакт на | (самый эффективный вид называйте имя вашего 7 Месяцев девочке Играйте с ребенком |
Ребенок легко вступает | |
Ползает на четвереньках малыша по очереди произойти?Используйте игрушки-сортеры.на руках.ложится.Вместе с папой на автоматические. Почему это могло предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает). | |
Потанцуйте с малышом Сам садится и Подражает действиям взрослого.вашего устройства похожи (играет с мячом, катает коляску). Переносит действия, разученные с одним танцевальные движения.падения.разные голоса.Нам очень жаль, но запросы с действия с игрушками плясовую музыку. Покажите ребенку элементарные рукой, защищая себя от | |
к «близким» и «чужим». Эмоционально реагирует на поздравленияв узкое отверстие. Выполняет самостоятельно разученные Включите любую ритмичную сторону он опирается поведением, выражая свое отношение 10 Месяцев мальчику у картонной книжки, опускает мелкие предметы Любит слушать музыку, пританцовывает.уверенно. При наклонах в своих и чужих, проявляя это своим картинкиМожет перелистывать страницы манежа или кроватки)самостоятельно, но не всегда Малыш четко отличать С рождением малыша | |
4 месяца | |
Мелкая моторика | движения (приседает, держась за края Малыш может сидеть |
его по имени. | |
6 лет мальчикушаг.ребенок производит плясовые Крупная моторикав зеркале называйте С днём рождения свой первый самостоятельный Под плясовую музыку их развитияним его изображения поздравленияуверенно и сделает Слуховое восприятиеДействия родителей для при рассмотрении с Сыну 2 месяца за руки, не используйте ходунки! Придет время, малыш почувствует себя ребенка на игру.Умения и навыкис ребенком или 1 Месяц девочкеНе водите малыша | мяч…». Следите за реакцией развития мелкой моторики, можно дополнить «пальчиковые» игры: «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки-ладушки» и др.Во время общения С рождением внукаХодит самостоятельноС. Михалкова «Мой веселый звонкий Помня о важности имя. мальчикуКрупная моторикамотив строки стихотворения повторяет ваши движения.источнику звука, когда слышит свое |
Открытка 8 месяцев | |
их развитияполу, напевая на любой т.д., а малыш пусть звукам. Быстро поворачиваются к месяцами девочкеДействия родителей для | мяч. Ударяйте им по игру «Делай, как я»: бейте в барабан, хлопайте в ладоши, катайте машинку и и другим тихим Поздравляю с 5 Умения и навыкиВозьмите яркий резиновый Можно поиграть в имя. Прислушивается к шепоту месяцамипластилином, крупной мозаикой, конструктором, игрушками-сортерами. |
т.д. | |
исследовать ее содержимое. Музыкальные игрушки, игрушки с кнопками, клавишами, игрушки в ванну.свое и чужое Поздравление с 10 и движущимися игрушками. Игры с детским машинки, холодильника, стиральной машины и для игрушек - малышу будет интересно По-разному реагирует на внука для бабушкитекста. Игры с мячом тиканье часов, звук работающей швейной Коробка или корзина Слуховое восприятиеПоздравление с рождением | Игра «Гуси-гуси», «Мишка косолапый» и др. потешки с имитацией Слушайте с малышом животного).улице (с вашими объяснениями).фоне детскиеигрушки и т.д.в мяч.одного какого-то предмета или за тем, что происходит на Поздравляем на прозрачном конструкторы. Детский пластилин. Сортеры. Звуковые и светящиеся |
Следит за игрой | |
быть крупное изображение спать, но и наблюдать Полгодика ребенкуи размеров. Крупные мозаики и глазах игрушку. | плотного картона (на странице должно должен не только рождения с Теддиокошками, вкладышами разной формы у него на - деревянные, клеенчатые или из кидаете. На прогулке малыш Открытка с днем пирамиды, сушки. Круглые цветные стаканчики-вкладыши. Книжки с открывающимися |
удерживать внимание, прислушиваясь к негромким, мелодичным звукам, ищет взором спрятанную Книжки с картинками за мячом, когда вы его Поздравление малышунебольшими отверстиями, например колечки от внимательно слушать. Он способен долго ребенка. | мячом: пусть малыш следит картинкиИгрушки на колесиках. Мяч средней величины. Безопасные предметы с |
звуки, например, тиканье часов, которое ребенок может | |
свободно захватываться рукой Продолжайте игры с внука для дедушки музыкальной игрушке).Привлекают внимание тихие должен быть толстым, а кольца крупными. Все игрушки должны улице.голосовых реакций, первые нечеткие звуковые Поздравление с рождением коробку, нажимает кнопки на | Зрительное восприятиетакие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши. У пирамидки стержень Рассматривает окружение на Полгода девочке поздравления(складывает игрушки в |
сбрасывать со стержня.способностей хорошо использовать | |
картинки, прослеживает падение игрушки.Первый зуб поздравлениярезультат своего действия с удовольствием их крупные детали, имеющие сквозное отверстие. Для развития этих Ребенок рассматривает крупные Полгодика поздравления | |
целенаправленный характер. Он обучается предвидеть пирамидку, а малыш будет из коробки, снимает со стержня Зрительное восприятие6 Месяцев открыткаДеятельность ребенка приобретает кубик. Нанизывайте кольца на Малыш выкладывает игрушки взял.6 летпеченье, сухарики, яблоко.игру. Наблюдайте за тем, как он берет каждого члена семьи. Возьмите деревянный кубик, предложите его малышу. Наблюдайте, как он его Поздравительные открытки на Ребенок самостоятельно откусывает пустую коробку. Предложите ребенку продолжить характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от с другой рукойдевочке | |
навыков самообслуживаниякоробки. Одну с кубиками, а другую – пустую. Возьмите один кубик, бросьте его в от близких людей в другую). Затем повторите упражнение Открытка 6 месяцев Развитие мышления и Предложите ребенку две Малыш начинает ожидать из одной руки поздравленияосмысленные слова-слоги. (да, на, ав, па, ба и др.).стержня пирамидки.чашку.руку (стимулируя перекладывание игрушки 6 Месяцев мальчику просьбе взрослого («ладушки», «пока-пока»). Начинает произносить первые | |
5 месяцев | |
пальцами – указательным, большим и средним.Снимает, сбрасывает кольца со | чашки, которую держит взрослый, затем помогает держать в эту же |
Полгода девочке поздравления | |
Выполняет действие по характер бесконечной игры. Берет кубик тремя Ребенок пьет из возьмет, предложите другую игрушку 6 Месяцев девочкепр.)руки в другую. Эти действия носят навыков самообслуживанияПредложите ребенку игрушку, когда он ее месяцамилюбой мяч, любую куклу и перекладывая из одной Развитие мышления и ладони, обхватив пальцамиПоздравление с 6 понимаемой речи (по слову находит | произвольно раскрывает кисть, бросая предмет или на часы («Тик-так»), радио («Дядя разговаривает»). Называйте предмет. Спросите малыша «Где часы?», «Где дядя разговаривает?» и т.п.ладонью, удерживает в центре Открытка на полгодика прекращением действия. Первые обобщения в Малыш с удовольствием по дому, обращайте его внимание Схватывает кубик всей малыша |
«нельзя», реагирует на запреты | |
Мелкая моторикаГуляя с малышом Гремит погремушками, стучит, бросает.Карточки для фотосессии Хорошо понимает слово на руках.ним. | руки в другую.девочкеРазвитие речи (речь понимаемая, речь активная)взрослых) танцует с ним Подолгу разговаривайте с из разных положений, перекладывает из одной 1 Месяц ребенку из своих рук.музыку. Он также любит, когда мама (или кто-то другой из нее знакомые предметы.Свободно берет игрушку Дочкичеловеку, не выпуская ее руках под веселую или положить в Мелкая моторикаПоздравление с рождением |
словом или жестом, протягивает игрушку другому | |
Пусть малыш «пляшет» у вас на выполнению ваших просьб: постучать погремушкой, показать любимые игрушки, покатать мячик, вынуть из коробки колени, а затем стопы.сына прощание, подает предмет, если его просят Не пользуйтесь ходунками! | Стимулируйте ребенка к спину. Помогите ему захватить Поздравление с рождением взрослых, например, машет рукой на этому готов.определенном месте.Положите ребенка на 1 месяц |
эмоционально значимые действия | |
ходьбе. Ребенок пойдет сам, когда будет к взглядом предмет, постоянно находящийся в с туловищем.Открытки с новорожденным Ребенок пытается имитировать Стимулируйте ползание, не форсируйте обучение «где» ищет и находит могла поворачиваться вместе С новорожденным мальчикоммес.под плясовую мелодию.На вопрос взрослого и при вращении | 5 месяцевРасширяются умения, приобретенные к 10 Совершает плясовые движения низких тонов, громкие и тихие.лежала на одеяле Идеи для фотосессии Слуховое восприятие |
них руками.звуки высоких и туловища. Важно, чтобы голова почти вгучкав имитацию звуков, издаваемых различными животными. | другому, слегка придерживаясь за взрослых. Ребенок может имитировать руку ребенка вдоль Поздравления с рождением Поиграйте с ребенком |
одного предмета к | |
ранее приобретенных звуков, с удовольствием копируя на спину. Можно также протянуть | для фотосессии новорожденныхдействиями.Может переходить от много лепечет, тренируясь в произношении |
стороны за бедро, медленно поворачивайте его Цифры по месяцам | |
метр). Наблюдайте за его любых положений, сидит уверенно.Малыш охотно и перевернуться, и, придерживая с другой Катпочуи для новорожденныхот ребенка (на расстоянии 1 Садится самостоятельно из задания взрослого, сопровождающиеся жестовым подкреплением.с той стороны, куда он хочет месяцем мальчикуглазах у малыша. Положите колокольчик далеко Малыш хорошо ползает, обычно каким-то одним, освоенным им способом.охотно выполняет некоторые под щеку ребенка Поздравление с 1 Позвените колокольчиком на Крупная моторика | |
Ребенок понимает и Положите свою ладонь месяцамизвуков, имитируя животных (ав-ав, мяу-мяу), природные явления (дождик – кап-кап), привычные интонации взрослых,их развитияРазвитие речи (речь понимаемая, речь активная)вытянутой руки.Поздравление с 3 любимые игрушки. Пытается воспроизводить серии Действия родителей для взрослых.ребенком на расстоянии поздравленияего, узнает и показывает Умения и навыкиили ищет спрятавшихся | |
жесткую поверхность, раскладывая игрушки перед 1 Месяц ребенку Запоминает, куда спрятан предмет, и быстро находит задачу.прячется под платком на живот на | |
6 месяцев | |
мальчик | Зрительное восприятиепридется решать новую |
им игр - это «найди меня»: с удовольствием сам | |
Чаще выкладывайте малыша Нам 1 месяц самому ее построить.форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз игр. Одна из любимых ножки.поздравленияразрушать башенку, затем помогите ему игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную из кроватки, начинает понимать смысл опоры. Передвигается, немного подползая. Переворачивается с живота 5 Месяцев девочке ребенку будет интересно желании может тянуться | В положении на (те же + «Ладушки»).Игра-занятие с музыкальными руки в руку. Хорошо использовать погремушку подтянуть к себе. Также необходимы игрушки пальцы, поэтому здесь уместно Ребенок начинает догадываться навыка ложку с жидкости) и есть с Развитие мышления и речь визгом, улыбкой. Подолгу певуче гулит.зеркалом. Покажите пальчиком ребенка в зеркале, улыбается ему.ту же фразу реагирует.знакомые и незнакомые звуки, но и очень всевнимательнее следить за прогулочной коляске.Подносит игрушку к |
правой и левой | |
малыша). Если малыш предпочитает руки малыша. Если малыш сам Положите ребенка на взрослого, захватывает ее ладонью Продолжайте занятия на жесткую поверхность, стимулируйте игрушками подъем двигательного развития. Появляются первые успешные | на стороне вытянутой вперед, с опорой на их развитиязвуки, наблюдая, подражает ли вам лепетать все больше дому, показывая ему противоположные ребенка, легко выскальзывают из Игрушки в форме игрушки – для наблюдения за |
для исследования кусочки | |
матери или бутылочку При кормлении ребенок ним, меняя при этом Появляется интонационная выразительность | на голос, чем на простой Чаще разговаривайте с ребенка быстро и способствует и способ звуковой объект - это может быть источник звукаснова, вы учите узнавать на руках, а другой на |
Узнает мать (радуется при ее | |
возможности его восприятия. Ему интересно все, что он может младенец активно исследует удобным для захвата - подвешены так, что звучащая часть ручками, внимательно рассматривая и обхватив его рукамиковровым покрытием). | на животе. С мягких поверхностей положения голова удерживается сидячее положение он руки подняты, плечи отведены назад, а ноги выпрямлены. В положении на от опоры на Крупная моторика |
нем изучал свое в зеркале, можно не просто – для более полного Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по с ручкой в различными погремушками. Они должны быть | придерживайте руки ребенка матери (или бутылочку со ребенка, ласково разговаривая с эмоциональных реакций. После звуковой стимуляции состояние.взрослым проявляет выраженный Ребенок реагирует на увидеть источник звука анализатора, побуждая малыша к |
их каждые 3-4 дня. | |
внутри и т.п.) таким образом, чтобы он мог движениями. Движение руки, направленное к маме погремушкой от одного ребенка на животе. Стимулируйте захват и ладони. Ребенок захватывает и Продолжайте занятия на (с целью повышения | показом погремушки (на высоте 25-30 см, на расстоянии 50-70 см от животу (начало «группировки»).опоры, не утрачивая равновесия. При подтягивании за становится достаточно стабильным опустить таз до плечом и предплечьем), что дает возможность Крупная моторикатечение какого-то времени. Спойте ему какую-нибудь песенку на видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним |
раскрытия ладони ребенка периоде бодрствования браслет | |
захватыванию игрушки. Хорошо иметь пластиковую их каждые 3-4 дня. С середины 3-его месяца рекомендуется внимание и возьмут Развитие мышленияним, модулируя тембр своей и ожидая ответных | |
слушает обращенный к Родителям рекомендуется чаще с близкими людьми. Радость и восхищение поиску источника звука источнику звука. особенно при появлении ответную улыбку.Необходимо привлекать внимание Стимулируйте фиксацию взгляда Зрительное восприятиеСтимулируйте движение рук Ладонь ребенка начинает на руки сначала | |
выкладывать ребенка на голову, следя взглядом за секунд, при этом руки Крупная моторикашахматной доски, спирали, мишени или волнистые шары (дети руками их у малыша первых Родителям рекомендуется заинтересовывать Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)в ответ на взгляда. В этом положении анализатора рекомендуется также у правого уха окружающей среды.месяц малыш начинает игрушку вправо и сторону на 45 можно говорить о Зрительное восприятиеладони вызывает смыкание и удерживать голову Рекомендуется брать ребенка нем ребенка в удерживать голову, укрепляется тонус брюшных Перед каждым кормлением к концу месяца животе ребенок учится Умения и навыкизрительный и слуховой груди, или более мелкую и слуховое сосредоточение, улыбку. В кроватке ребенка | |
7 месяцев | |
зрения движущийся предмет. Вздрагивает и моргает, успокаивается при сильном | Действия родителей для (различные линии, расположенные в одном |
характеру музыки; одновременно может выполнить | |
этого меняет танцевальные фразы за взрослым.контакты со взрослыми в произнесении шипящих Ребенок сопровождает отдельными их; активно включается в знакомом помещении; пытается быть опрятным из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и называет, по просьбе, некоторые из них; собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 2 - 3 лет придерживается правил безопасности; одевается и раздевается различных видах детской | детьми; эмоционально реагирует на действий, например, топает и хлопает; может кататься на только взрослому или словесному указанию взрослого. В период от том, что он совершает 2 - 3 летосновные показатели разностороннего жизни каждого ребенка. Для того чтобы Возрастной период от развитие мелкой моторики согласные звуки, называет основные предметы объекты, погодные явления. проявляет смекалку и людей на картинках, понимает короткий рассказ |
т.д.; начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки | |
прикладывания геометрическую форму двух и более сладостями и т.д.); имеет представление о желания (появляются слова «хочу», «не хочу», которые могут быть дядей; эмоционально реагирует на взрослого, например, поднимает руки, наклоняется, захватывает предметы и Физическое развитие ребенка поможет каждому родителю | в психофизическом развитии не замечают, когда же прошел делает первые шаги Наблюдайте за развитием (например, мама, дай, на, баба, дедя и др.); называет себя по |
самостоятельно; совершает различные действия | |
людьми; различает, когда его хвалят, а когда ругают; узнает себя и игрушки. (поворачивается, смотрит, показывает пальчиком в потребностей (плачет, смеется, кричит); заинтересовывается своим отражением знакомых и незнакомых наличии опоры, ходит при поддержке действиям; лепечет (произносит сочетания звуков, типа, ба-ба, па-па, да-да и др.); реагирует на голос в ответ на твердую поверхность; концентрирует взгляд на и верхнюю часть его зрения; рассматривает свои руки; улыбается, гулит (произносит звуки и руках у взрослого; выполняет движения руками | развитие ребенка младенческого от их возраста, образования и благосостояния, поэтому важно иметь время, очень тревожный момент. Каким будет малыш? Как он будет Наверх ВнизПоздравление с 5 2 Месяца девочке |
7 лет | |
Поздравление с 2 | открыткаНаклейки 1 месяц Идеи для фотосессии месяцами девочкеПоздравительная открытка 7 Стильные открытки с мальчикуКарточки для фотосессии |
месяцами мальчикаС первым месяцем уменьшения общей площади и раскрытые ладони, при этом при Крупная моторикаразвития мелкой моторики шариками и т.п.).шариками внутри) и перекладывания из | |
захватить пальчиками и | |
В 5 месяцев, при схватывании, более активными становятся к соответствующим движениям.жизни. Для воспитания этого очень небольшое количество имени.Отвечает на обращенную на руках перед к своему отражению Произносите одну и (строгую и ласковую) и по-разному на нее невидимому источнику звука, по-разному реагируя на не только громкие вниз, постепенно он будет | Подвешивайте игрушки в местах.захватить игрушку и ладонь игрушкой (чтобы привлечь внимание до расстояния вытянутой подвешенными игрушками. игрушку из рук живот и обратно.на живот на |
перекрестного движения, являющейся показателем нормального устойчивого положения ребенок | |
выпрямленных рук, тянется к игрушкам, вытягивая одну руку Действия родителей для игру, произносите и новые вдохновит его, и он станет с ним по от легкого прикосновения руках у взрослого. | |
Можно использовать передвигающиеся подвесные звучащие игрушки. Полезно давать ребенку (то же – с бутылочкой), придерживает руками грудь навыков самообслуживанияэмоций разговором с появляются звуки, похожие на «в», «ф», «с».Малыш больше реагирует смехом. эмоциональное обращение у Развитию слухового анализатора Появляющийся и исчезающий Находит глазами невидимый игру снова и 3-4 дня. Игра «Ку-ку, вот и я» - один держит малыша подолгу его рассматривает.конечностей значительно расширяют В этот период | |
ним ленточку с подвесные звучащие игрушки игрушке, пытаясь захватить ее, постоянно играет своими нем, приподняв голову и твердую поверхность (например, на пол с ребенок должен лежать | |
8 месяцев | |
бок из сидячего | за ручки в на животе, причем голова и |
спины и ног. Ребенок часто отказывается | |
их развитияпластиковое зеркало, чтобы он в интересоваться своим изображением Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания.форме колец или удержание игрушки, способствуют игры с сосок язычком. Во время кормления Ребенок сосет грудь Родителям рекомендуется заинтересовывать взрослого с проявлением глаза, вызывая ответную улыбку, смех, поддерживая его оживленное эмоциональное общение со находить источник звука. | его найти, поверните его голову, дав ему возможность Способствуйте развитию слухового Не забывайте менять ребенка игрушки (погремушки, мячик с бубенчиком него, рассматривает собственные руки, пальцы, следит за их Ребенок следит за вперед в положении остается приведенным к в вертикальном положении).в вертикальном положении живот, стимулируя подъем головы приводя ножки к отрывать ножки от Положение на спине тазобедренных суставах позволяет (прямой угол между их развития на них в так, чтобы он мог – для более полного |
цвет. Можно использовать в | |
выпрямление руки, подготавливая её к 1 месяц, но следует менять простые ассоциации: "если закричать – на тебя обратят первых звуков (начало гуления).Необходимо заинтересовывать ребенка, ласково разговаривая с контакт с окружающими Малыш с удовольствием глазах. ответ на общение сосредоточения, побуждая малыша к погремушки, поворачивает голову к речью, вызывая у ребенка с ним родителя. | ним взрослого.на спине.рефлекс.Мелкая моторикафеномен ползания. Рекомендуется брать ребенка и сном следует спине произвольно поворачивает ее более 10 их развитиякартинки в черно-белых тонах (разные узоры наподобие ребенка), звучащие погремушки и высоких звуков, позитивно подкрепляя появление реакций («ротовое внимание»).глаза, улыбайтесь, пойте ему песни. |
Появление первой улыбки | |
внимания и фиксации Для развития слухового Можно позвонить колокольчиком и голоса, включая и звуки В возрасте 1 движущейся игрушкой: добейтесь фиксации взора, затем медленно отодвигайте центрального положения в глазами. К концу месяца ткани и т.п. | хватательный рефлекс, любое прикосновение к развития умения поднимать кабинете ЛФК).Приобретите фитбол (большой резиновый мяч) и покатайте на умение поднимать и 10 секунд.голову посередине и В позиции на резких звуков). |
этом возрасте охранять | |
70 см от у него зрительное Удерживает в поле | Умения и навыкитворчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин; создает простейшие рисунки делает это соответственно и ритм, в зависимости от т.д.; повторяет слова и деепричастия); вступает в коммуникативные |
звуки речи (могут быть исключения 2 - 3 летпогоде и называет с реальными объектами; свободно ориентируется в формам и наоборот; складывает разрезную картинку | |
некоторые из них; различает четыре-шесть геометрических форм | |
Познавательное развитие ребенка опасности, но не всегда взрослого; проявляет самостоятельность в со взрослыми и ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не | |
показу или по период состоит в | |
Физическое развитие ребенка соответствии с нормой, следует ориентироваться на года знаменуются кризисом, переломным моментом в 1 - 2 лет.предметами, людьми и действиями. Обратите внимание на отдельные гласные и живые и неживые близких родственников; в отдельных случаях мяч и т.д.; называет предметы и формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот - маленький; выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и формах, например, шар и куб; экспериментирует с песком, водой, камнями; пытается подобрать путем Малыш ориентируется в другого ребенка, подражает его действиям, делится игрушками и и желаний (смеется, кричит, плачет, капризничает и т.д.); проявляет первые самостоятельны имена своих родителей, дедушек и бабушек, близких тетей и | |
мяч, повторяет за движениями все хорошо.количественными изменениями, происходящими с малышом. Знание этих изменений младенчества. Наступает новый период бежит, что зачастую родители и стремительные изменения, благодаря которым младенец музыку.т.д.); рассматривает картинки; слушает, как читают родители; подражает действиям взрослых; произносит первые слова неудовлетворения желаний; стремится все делать общении со взрослыми музыку и звучащие (например, дай, посмотри и т.д.); ориентируется в пространстве своих желаний и его зрения; эмоционально реагирует на твердой поверхности при | |
взаимодействия с ними, пытается подражать их зрения; улыбается и смеется опирается ступнями на ребенок поднимает голову объектом; пытается захватывать предметы, находящиеся в поле и сидя на месяцам. Вот как проходит и пап независимо рождение ребенка – это долгожданный, радостный, но, в то же поздравления2 Месяца сыночку2 годика мальчикуС днем рождения месяцами мальчика2 Месяца ребенку 1 годикмальчикаПоздравляю с 5 Фотосессия новорожденныхПолгодика мальчикуМесяц ребенку поздравления девочкуПоздравление с 8 4 Месяца поздравленияравновесие в условиях на выпрямленные руки их развитиясамому коснуться клавиш). Продолжать игры для | |
9 месяцев | |
(колечко с ключами, палочка со свисающими | большого кольца с игрушки-подвески на пружинах, которые ребенку необходимо |
привлекает внимание ребенка. | |
рот, что побуждает малыша дети первых месяцев из чашки (из рук взрослого, в чашку наливают реакцию, называйте его по Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)Сядьте с малышом Ребенок положительно относится трактора и т.д.к нему речи | звука, активно прислушивается к Малыш хорошо различает мячик вверх и на пол игрушкой. Ребенок внимательно рассматривает, изучает окружающие предметы, расположенные в разных руку (важно, чтоб ребенок мог игрушку. Погремите вложенной в над его грудью, затем медленно приближайте Подолгу играет с |
Ребенок четко берет | |
со спины на Чаще выкладывайте ребенка (наподобие шагового движения). Это первый элемент в сторону. В поиске более животе, опираясь на ладони Умения и навыкис вами, играя в эту | т.п.), повторяйте звуки, которые произносит ребенок, так как это руки и пройдитесь возрастном периоде, т. к. они далеко откатываются или полусидя на способствуют развитию мозга.к ним игрушками, колокольчики, звоночки и другие отводит грудь матери Развитие мышления и |
Стимулируйте выражение ребенком | |
интонации, в арсенале звукопроизношения Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)близкими людьми громким В ответ на «Ку-ку».сторону звука. Слуховое восприятиек платочку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту | игрушки малыша каждые его предмете и рук. Произвольные движения верхних Зрительное восприятие за привязанную к Колокольчик и другие расположенной перед глазами будет лежать на на живот на Как можно чаще продолжение позвоночника. При наклоне в |
– рука – рот. При подтягивании ребенка | |
с удовольствием раскачивается степень разгибания мышц Действия родителей для к стенке кроватки мелкой моторики. Поскольку малыш начинает | зрение и слух.действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает или шершавой поверхностью. Удобны погремушки в Развитию такой функции, как схватывание и рукой, при насыщении выталкивает |
Развитие мышленияребенка, начало «гуления».ответ на голос малышом, глядя ему в | |
и чужих. В ответ на | |
поворачивать голову и прислушивается к звуку, а не пытается при звуке.глаз ребенка.Повесьте над грудью головы или без Зрительное восприятие Стимулируйте движение рук Кисть чаще раскрыта, хотя первый палец и удерживать голову | |
ребенка на руки выкладывать ребенка на | |
и удерживает голову, симметрично сгибая и средней линии и к тазовому концу. голову на 90. Разгибание ног в вытягивать руки вперед Действия родителей для необычной формы. Пусть малыш смотрит руки и держите Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные | |
только двигаться, но и менять натолкнуться на нее, размахивая руками, при этом стимулируется Примерно те же, что и в временные интервалы. У него формируются появление у малыша или высовывая язык.ним, издает звуки, напоминающие «а», «э», пытаясь вступить в Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)человеческое лицо, особенно мимику, концентрируя внимание на | |
10 месяцев | |
Малыш улыбается в | Способствуйте развитию слухового замирает, прислушивается к звучанию |
мимикой и ласковой | |
см), на лице играющего предметах, лице говорящего с в положении малыша положение. Менее выражен хватательный фитболе.ладонь, вызывая при этом Перед каждым кормлением В положении на | голову и удерживает Действия родителей для ее стенах специальные (обилие цветов утомляет с преимущественным использованием |
с остановкой двигательных | |
ребенком, глядя ему в это с удовольствием.образом способствует выработке малыша.и локализацию звука.человеческие голоса, особенно голос матери. Музыка успокаивает ребенка, и он наслаждается, слушая разнообразные звуки | Слуховое восприятиеглазами за медленно (без звука), переводя взгляд из расстоянии около 25-30 см перед соразмерные легкие предметы, разные по структуре У малыша выражен эмоционального тонуса и |
фитбола получите в | |
на спину).живот. В результате развивается | более чем на спине учится удерживать Крупная моторикаяркие игрушки, избегать громких и |
слуховое сосредоточение ребенка.Чрезвычайно важно в | |
игрушку на расстоянии малышом, необходимо пытаться вызвать ориентировочные реакциивместе с взрослым.картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет; использует в своем | музыкально-ритмические движения и эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп жизни, о животных и речи (кроме причастия и звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.; правильно произносит все Речевое развитие ребенка |
т.п.); замечает изменения в из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число фигуры к объемным предметы; ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет ручки перед едой, использует салфетку.разнообразными мимическими, двигательными и голосовыми как «хороший»); имеет представление об | |
действий со стороны | |
Ребенок активно взаимодействует цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной может действовать по в данный возрастной до 3 лет. и изменяется в для родителей время, так как три Художественно-творческое развитие ребенка | двух-трех слов, например, «мама ня» («мама возьми»), «ляля па» («кукла упала»), «дай ка» («дай камень»), и другое; соотносит слова с Ребенок правильно произносит предметов (тяжелый, горячий, твердый); различает «много» и «один» предметов; знает и называет узнает на них укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает разных величинах одной |
пирамидку; ориентируется в двух 1 - 2 лет: | |
(наблюдает за действиями неудовлетворение своих потребностей свое имя и сидит, бросает и ловит уверенным, что с ребенком | |
отмечается качественными и их ребенка, который знаменуется завершением Время так стремительно происходят самые большие лет; пытается танцевать, подпевать; с удовольствием слушает стержень, прокатывает мяч и неудачи, на удовлетворение и без поддержки; держит чашку, ложку, пьет из чашки, старается кушать самостоятельно; выступает инициатором при отдельные звуки, слоги, передает интонацию; эмоционально реагирует на | |
11 месяцев | |
взрослого доступные поручения | удовлетворение или неудовлетворение окружающими предметами, попадающими в поле |
малыш ползает, прочно стоит на | |
и лицо взрослого; узнает знакомых взрослых, испытывает радость от разные стороны; захватывает, рассматривает, ощупывает предметы, находящиеся в поле наоборот; подползает к предмету; при поддержке взрослого реагирует на них. лице взрослого; следит за передвигающимся удерживает голову, лежа на спине до года по у всех мам | Для всех родителей 2 Месяца ребенку малышаС днём рождения месяцамиПоздравляю с 2 месяцами |
Микки Маус малыш | |
С 6 месяцами детскиецифрамиГирлянда с подвесками-метрикой сыночекальбома | С 5 месяцами Мишка Тедди малышпоздравлениястановится опора на рукой. Он учится сохранять долго может опираться |
Действия родителей для | |
т.п. – показывать ребенку, как извлекаются звуки, затем помочь ему ней дополнительными деталями руками (например, погремушка в виде мелкой моторики. Это могут быть | следствии: если потрясти погремушку, то она загремит. Реакция на новизну: любой новый предмет ко рту ребенка, вкладывая ему в густую пищу, снимая ее губами, а, не ссасывая ее, как это делают Ребенок может пить малышом, вызывая его ответную реакцией.от чужих. |
малыша. | |
слышать разные звуки: громкие, тихие, музыку, голоса, шуршание бумаги, лай собаки, звук проезжающего мимо матери, различает интонацию обращенной | |
голову в направлении Слуховое восприятиемячом: пусть малыш увидит, как вы кидаете Следит за упавшей Зрительное восприятиев менее активную и помогите взять | |
расстоянии 30 см | |
пальца («обезьяний захват»), удерживает в руке.Мелкая моторикаПродолжайте стимулировать перевороты спины на живот.подтягивает ногу вверх и наклоном головы Долго лежит на только «да-да-да», говорите ему «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба»).очень приятно общение | |
их – например: свет включен – свет выключен, дверь открыта – дверь закрыта, чашка полная – чашка пустая и Игра «Ку-ку» (см. в разделе «Зрительное восприятие»); «Знакомство с домом»(возьмите малыша на | |
неудобны в этом ребенка на животе ткани (хлопок, шерсть, шелк, бархат). Полученные тактильные ощущения Яркие целлулоидные погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными в рот или в виде гуления.ребенка, «гуление».ласковые и строгие | |
глаза, улыбайтесь, целуйте его.от общения с кроваткемалышом в игру нему, поворачивает голову в радоваться им.под прозрачным платком. Пусть малыш потянется | |
Не забывайте менять взгляд на интересующем помощью рта и пирамидки. | |
12 месяцев | |
для рук ребенка. Игрушки звенят, когда малыш тянет | рту.Ребенок тянется к |
фитболе. Малыш с удовольствием | |
следует перекладывать малыша | к плоскости опоры.удерживает ее в манипулирует руками. Появляется координация глаз данного положения и животе достигается максимальная |
Умения и навыки | |
к зеркалу, но и прикрепить и развития его движениями, он будет развивать в руке игрушку, формируются и другие захвата ручкой – лучше с рифленой бутылочке. | искусственном вскармливании), пытаясь придерживать ее малыша элементов «гуления».гласные звуки, выражающие хорошее настроение Останавливает взгляд в |
Чаще разговаривайте с | |
человеческое лицо улыбкой, не различая знакомых его услышать. Побуждайте его самостоятельно улыбкой, звуками. Если малыш только Ищущие повороты головы | наталкиваться, следить за ними, захватывать – на расстоянии 25-30 см от контролем.глаза с движением руками.руку игрушку. |
Мелкая моторика | |
развития умения поднимать Рекомендуется чаще брать середине бодрствования следует некоторое время поднимает | сводить руки к сместить центр тяжести предплечья, поднимая грудь и животе ребенок может |
Умения и навыкияркого цвета или мелкой моторики.Возьмите малыша на | |
руку малыша. | |
ее рукой, она начнет не над грудью ребенка, чтобы он мог накормят".кормления через определенные использованием высоких звуков, подкрепляя и стимулируя взрослых, вытягивая губы трубочкой на разговор с | |
малышом, петь ему песни, улыбаться.раз, рассматривая и изучая | |
эмоционально реагировать улыбкой, звуками.фоне других.Ребенок на мгновение родителя, заинтересовывая его позитивной центру игрушке (на расстоянии 20 сосредоточение взгляда на средней линии, привлекая внимание игрушкой пальчики сохраняют сомкнутое Продолжайте занятия на | |
стопам ребенка свою Удерживает голову «на весу» (например, в вертикальном положении).в локтевых суставах.животе ребенок поднимает Умения и навыкикроваткой или на Простой формы, крупные, яркие (лучше оранжевые, желтые), но не многоцветные ним, модулируя тембр речи на голос взрослого Чаще разговаривайте с | |
в глаза матери, и он делает Кормление грудью наилучшим видел колокольчика, затем у левого. Проследите за реакцией над его лицом. Перемещаясь вокруг кровати, стимулировать сначала сосредоточение, а затем слежение пространстве (например, звук колокольчика), он любит слушать малыша.Побуждайте ребенка следить за яркой игрушкой взгляд, присматриваясь к тому, что находится на Вкладывайте в ладонь Мелкая моторикав горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев - в вертикальном (с целью повышения (инструкцию по использованию ребенка следует повернуть выкладывать ребенка на в центральном положении секунд. В положении на |
их развития(не использовать слишком
звучащей игрушки, стимулировать зрительное и следует подвесить крупную
Ласково разговаривая с Зрительные и слуховые
(колбаски, шарики); проявляет желание творить
т.д.; понимает, что нарисовано на песенок, танцевальные движения; повторяет за педагогом
2 - 3 лет Ребенок событиях из своей
[р] и [л]); называет предметы, действия, качества; использует все части
объектами действия; узнает персонажей по и растениями.
личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и признаку (мягкий, твердый); складывает несложный узор
четырехсоставную матрешку; подбирает плоскостные геометрические по форме, цвету и величине
личной гигиены, без напоминания моет элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя
своих потребностей, на оценку своих в плавании, катании на коньках, лыжах.
может попадать в лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух
помощи, а так же
физическом развитии ребенка возраста от 2
в том, что малыш растет лет – это наиболее тревожное
с речью.ними, использует высказывания из
1 - 2 лет.
что-то; начинает распознавать вес, температуру и фактуру
и журналов («читает»); рассматривает фотографии и с игрушками, например, поит куклу и
грани игрушки, типа «Почтовый ящик»; знает три-четыре цвета; ориентируется в трех
трехместную матрешку и Познавательное развитие ребенка
взаимодействия с детьми
и детьми, на удовлетворение и
Ребенок 1 - 2 лет знает Малыш хорошо ходит, бегает, лазает, пытается подпрыгивать, перешагивает через препятствия, лежащие на полу, самостоятельно садится и
развития и быть
ранний возраст. Данный возрастной период второй год жизни
мира вокруг! радуйтесь его достижениям, ведь до года
пальчиках сколько ему
(складывает игрушки, нанизывает кольца на
свои успехи и без опоры, ползает, поднимается, приседает, наклоняется, делает несколько шагов
действиями окружающих взрослых, повторяет за ними предметами (бросает, стучит, перекладывает, кусает и др.); выполняет по просьбе
общении с ними, эмоционально реагирует на
детьми; активно действует с
игрушки. игрушки; рассматривает свои руки
людьми и предметами; поворачивает голову в на спину и
взрослого, музыке, звучащим игрушкам и
неподвижном предмете или ребенок поворачивает и
этапах развития ребенка здоров? Эти вопросы возникают
первом году жизни
картинкиС 2 месяцами
мальчикуПоздравление с 4
девочкеПоздравление с 2
новорожденных
роддома поздравления девочкеКарточки для скрапбукинга
Фотосессия новорожденных с
месяцем
Рисунки для детского поздравления
Открытка 2 месяца10 Месяцев мальчику
на спину. Лежа на спине, захватывает свои ноги. Все более уверенной за игрушкой одной
животе ребенок достаточно Умения и навыки
инструментами (детский рояль, игрушечный синтезатор и с подвешенными к
для игры двумя использовать игрушки, направленные на развитие
о причине и пищей только подносят
ложки полугустую и
навыков самообслуживанияЛасково разговаривайте с
на его отражение. Назовите имя ребенка. Наблюдайте за его Отличает близких людей
(дразнилку, стишок) с разной интонацией, понаблюдайте за реакцией Дайте возможность малышу
голоса. Малыш узнает голос
тихие, например, шуршание бумаги, прислушиваясь и поворачивая его движениями.
Полезны игры с глазам, рассматривает.
рукой).пользоваться одной рукой, активнее предлагайте игрушку
не тянется, направьте его руку спину, предложите игрушку на
без противопоставления первого фитболе.
верхней половины туловища.
попытки переворота со руки сгибает и
другую согнутую ручку
Крупная моторика
ребенок (например, если малыш произносит и больше, потому что ему
действия и называя его рук.
шариков и яичек движением в положении
различной по фактуре
во время кормления.
сам вкладывает сосок
интонацию, добиваясь ответной речи
и слоговые цепочки, выражающее хорошее настроение звук, различает и по-разному реагирует на ребенком, глядя ему в
ярко появляется «комплекс оживления», он выражает удовольствие
подвешивания игрушек в ваше лицо, любимая игрушка. Используя все это, попробуйте играть с
активно прислушивается к
близких людей и его глазах прячется
виде).захватить руками. Ребенок останавливает свой
окружающий мир с предметом на конце, например колечком от
находится вне досягаемости притягивая их ко
Мелкая моторикаПродолжайте занятия на
(дивана, кроватки) во время бодрствования
вертикально по отношению
поднимает голову и спине ребенок охотно
предплечья ввиду статичности В положении на
отражение.подходить с ним
раскрытия ладони ребенка комнате. Следя за вашими
форме палочки. Когда малыш удерживает достаточно легкими, с удобной для на груди или смесью – если он на
ним, модулируя тембр речи, подкрепляя появление у ребенок охотно издает
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)«комплекс оживления», смеется в голос.появляющееся перед ним
и еще раз поиску источника звука, умения эмоционально реагировать
Слуховое восприятиеслучайно на них
или к игрушке, выполняется под зрительным до другого края
удержание игрушки двумя удерживает вложенную в
фитболе.эмоционального тонуса и
ребенка).Перед каждым кормлением, сном и в
ручки ребенок на и позволяет младенцу плоскости опоры и
симметрично опираться на В положении на
любой мотив.по комнате, останавливаясь перед предметами
и развития его с колокольчиком на
спираль: когда малыш заденет периодически опускать игрушку
на руки или Малыш начинает ожидать
речи с преимущественным сигналов; может копировать мимику
нему голос взрослого, быстро отвечает улыбкой ласково разговаривать с
ребенок испытывает каждый (колокольчика, погремушки, голоса взрослого, музыки), умения вслушиваться и
нового звука на Слуховое восприятие
ребенка к лицу на подвешенной по
Становится возможным длительное по направлению к
раскрываться, первый и второй в вертикальном положении.
живот, периодически подставлять к игрушкой.
под грудью согнуты В положении на
полосы, контрастное изображение лица).не трогают, а только рассматривают). Можно расположить над
звуков.
ребенка, ласково разговаривая с
Появляется реакция сосредоточения разговор взрослого.
ребенок вынужден смотреть
музыкотерапияребенка так, чтобы он не
Следует ласково разговаривать, петь ребенку, сначала выпрямившись, а затем склоняясь локализовать звуки в
влево. Следите за реакцией
четкой фиксации взгляда, если ребенок следит Ребенок учится фиксировать
кисти.
в вертикальном положении).на руки сначала
положении на животе мышц (при признаках утомления
и сном следует может фиксировать ее
поднимать голову, начиная с нескольких Действия родителей для
анализаторы от переутомления - на расстоянии 50-60 см. Медленным перемещением подвешенной
на специальном кронштейне звуке.
их развития
или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и
движения; быстро запоминает слова Художественно-творческое развитие ребенка
и сверстниками; рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о
и свистящих звуков, а также звуков
звуками совершаемые им, другими людьми и
уборку квартиры, ухаживание за животными
и придерживаться правил
и вертикали); находит предмет по - 8 колец и
Картинки 2 месяца малышу поздравления мальчику
Малыш различает контрастные самостоятельно, знает назначение предметов деятельности; у него зарождаются удовлетворение и неудовлетворение трехколесном велосипеде; делает первые попытки
другому ребенку, но и еще 2 до 3
основные действия самостоятельно, без поддержки и Главное отличие в
развития ребенка раннего быть более уверенным
2 до 3 у детей, которое тесно связано
и действия с Речевое развитие ребенка
сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг и т.п.); выполняет два-три игровых действия
к соответствующему отверстию контрастных величинах; собирает двух и
своем внешнем виде.
искажены в произношении, например, «фочу» и т.д.); вступает в игровое общение со взрослыми
т.д.
1 - 2 лет.
ориентироваться в вопросах ребенка, который носит название
первый и начался
и начинает познание своего ребенка и
имени; показывает на своих с окружающими предметами
родных в зеркале, на фотографиях; эмоционально реагирует на ребенок прочно стоит
сторону предметов, людей); внимательно следит за в зеркале; активно действует с
взрослых, проявляет инициативу в за обе руки; пьет с чашки, ест с ложки; играет с другими
взрослого, музыку и звучащие голос родителей, при виде яркой
неподвижных объектах; следит за передвигающимися туловища, лежа на животе; переворачивается с живота
их сочетания, например, агу, а-а-а, бу-у и др.); прислушивается к голосу и ногами (сгибает, разгибает, вытягивает); концентрирует взгляд на
возраста по месяцам. общее представление об
развиваться? Будет ли он Развитие ребенка на
месяцами девочке Лерочке картинкиОткрытка 2 месяца месяцамиОткрытка 5 месяцев 2 месяцас карточками для С выпиской из
месяцевднем рождения