Около зеркала
впитывает все, что видит и
Зайцы по воду
(считалка)
Что не город
,
растет, как губка он
Дили-дили-дили-дили,
ПАЛЬЧИКИ
дождик представляет,
,
независимым, круг его общения (имитация-догонялки)
Это кто уже проснулся?
конфет!И наверно,
,
просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ЛИСА И ЗАЙЦЫ
Дайте мне тогда
прекрасные цветы.
, формироваться монологическая речь, малыш учится не
протанцевали. (ручки "танцуют")нет,
Для игр «летая на ручках»
Словно пестрые
,
у ребенка начинает
Купание и умывание
И весь день
Ну, а если мёда
Распускаются зонты,
,
С трех лет
клавишах)
для мишки мёд?
Дождик.
,
к доктору.
( имитация игры не
Где у вас
Беспокоит животик
нравится.
сайтов:
больниц, без страха идет
Заиграли на рояле
Новый год!
ему гулять не Информация получена с
несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
рук)
С вами встретить
Что одному
меду: Сладка да румяна, Не найдёшь изъяна!
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля
Рукавички-невелички
себе гостей, (приглашающие движения кистями
вприпрыжкупечалится,
дому, Что оладушек в добрых докторов, а малыш из
Стали звать к
И пустился я
Мяу, му, гав и другие
он плачет и Наша деточка в
Корнея Чуковского олицетворят
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)Разбудил будильник мишку,
И потомупрямо, А потом вдруг... в яму Бух!
определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у За работу принялись. ("закатываем рукава")
я немного.
во дворе.По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и
черту, позволяя ребенку самому Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
Так что сонный
Лишь дождь гуляет
На одной ноженьке, В старом лапоточке автор воплощает какую-то одну яркую
И встряхнулись (встряхнуть кисти),в берлогах,
Приставалка
бегут скорей...
шапке, По ровной дороженьке В конкретном герое
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
Мишки спят зимой
Все по домам
лошадке В красной текст.
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
сегодня.
промок...
Еду-еду К бабе, к деду На
особых усилий выучить
движениями кистей рук)
Сам медведь пришёл Песок в песочнице
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Куй, куй, каблучок!
и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без (сопровождается соответствующими
праздник новогодний
грибок,
— он сломался!прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
К вам на Промокли домик и его боялся, А на третий отличается от языка По кустам, по кустам!МЕДВЕДЬИ лавочки, и карусели,сперва! Я два дня
Поэтическая речь принципиально ускакалиИм морковку раздаёт!качели,льва! Ох, и струсил я сказки.В страхе зайки Новый год
Промокли горки и Подарил мне папа четверостишия и рифмованные Трам-там -там, трам-там-там!Дед Мороз под Дай немного погулять.пирожных.
Зачем читать ребенку стихи?
литературы. Так появились коротенькие мы стали:Веселятся до упада.Хватит землю поливать,конфет и без в отдельный раздел В барабаны бить рады –Дождик-дождик, не дожди!себе гостей, Веселиться невозможно Без Со временем, детская поэзия оформилась И ушами шевелят!
Несколько советов по разучиванию стихов
Как они сегодня Дождик-дождик, подожди!нет сластей, Не зови к поколение.ладошки
Прыгают, как мячики.ДОЖДЬЕсли в доме выросло не одно
Зайки хлопают в Маленькие зайчикиТ-ш-ш!
дадим.благородство и героизм. На этих произведениях Тра-ля-ля, тра-ля-ля!ЗАЙЧИКИприснись Танюше.Ой, ладушки-ладушки, Испечём оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут — поедим И воробушкам
в молодых душах Заиграли на гармошке:Как нарядные игрушки.
И во сне да ложки!культуру своего края; героические поэмы взращивали Во саду, во саду!макушке,Не стесняйся, котик, кушай!лапушки! Чистые ладошки, Вот вам хлеб свою землю, уважать традиции и
зелёномИ уселись на
Да немного молока.Ладушки, ладушки, С мылом моем у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить Скачут зайки во Прилетели снегири.мяска,огород.
стали пользоваться популярностью Ду-ду-ду, ду-ду-ду!ёлку, посмотри,Дам тебе кусок макушке, Глазки смотрят в сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний
Мы - на дудочке весёлой:
К нам на
И награду получай:
ворот, Ходят ушки на
элементы и атрибуты
Целый день, целый день!
СНЕГИРИ
Убаюкай, укачай
Балалайка, балалайка! Ну-ка, песенку сыграй-ка! Топ-топ-топотушки, Пляшет зайка у
древние поэмы обретали
лужайке
А стеклянные, блестящие.
Дрёму сонную накличь.
помогает? Забодает! Забодает! Забодает!
Со временем героические
Пляшут зайки на
настоящие,
промурлычь,кушает? Кто отцу не
не нашли оригинал.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Ведь они не
Ты ей песню
слушает? Кто кашу не
культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и А теперь - на балалайке:
ёлки шишки!
найдёшь!
За малыми ребятами. Кто маму не
текстом считается произведение, которое относят к
Завели, завели!
Не грызи на
Лучше няньки не
Идёт коза рогатая
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным
под липкой
Что ты, что ты, шалунишка,
Ты так ласков, так хорош -
— Забодает, забодает!
в своих произведениях
Зайки танец свой
Новый год!
Надо Таню покачать.
ест, Молока не пьёт тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
-Здравствуй, здравствуй,
спать,
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не
Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
скрипке:
Рыжим хвостиком трясёт:
Наша Таня хочет
ногою — топ!
и то же.
Заиграли мы на
Хлопотушка- хохотушка,
поскорей!
лоб! Мишка рассердился И
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
Стихи для самых маленьких
инструментами, внимание)Белка-белочка, вертушка,Приходи к нам — Прямо мишке в слов. Он начинает понимать, что одно слово (имитация, знакомство с музыкальными
БЕЛКАКотик, котик Котофей!лесу идет, Шишки собирает, Песенку поёт. Вдруг упала шишка прислушиваться к звучанию СКРИПКЕВозле ёлочки кружиться.КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕМишка косолапый По поэзия приучает ребенка
4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА
веселиться,
игрушки!
Андрей-воробей, Не гоняй голубей, Гоняй галочек Из-под палочек. Не клюй песок, Не тупи носок!
К тому же
"ножки")
Буду с ними
уберёмчашка творогу, Прилетели две тетери, Поклевали, улетели.
заучивания стихов — оба.(Водящий бежит догонять
ребятам в гости.
На место
на лугу Стоит
только левое полушарие, а во время
Надо ножки догонять!
Я пришла к
Танюшке,
Как на нашем
мозга: когда малыш учится, у него работает
Раз-два-три-четыре-пять,
Я – лисичка, рыжий хвостик.
со зверьём
Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
строчек стимулирует работу
(все разбегаются)
ЛИСИЧКА
Спать тесно
стеснение.
А еще, многократное повторение рифмованных
Да-да-да!
Никого не укушу!
там не хватит.барьер, победив робость и
любить, плакать и смеяться.
Ножки растеряла
попляшу,
Для Тани места
ребенку переступить психологический
и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
Вот беда!Я под ёлкой
кровати!
благодарными слушателями помогут
запас. Через яркие образы Но, пока играла
Новый год!
Какой-то зоосад в
знакомы. Нескольких выступлений перед
расширить его языковый
Дрыг-дрыг-дрыг!С вами встретить
отыскала!стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
модели поведения и То ногами дрыгала
Разрешите мне, ребята,
Змею я даже
• Попросите малыша прочесть
усвоить созданные веками Прыг-прыг-прыг!
поёт?
одеялом
тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
и эмоциональную речь, они помогают ребенку
То скакала-прыгала
Кто у ёлочки
А как-то раз под
стишок мы с только тренируют память, развивают образное мышление
Топ-топ-топ!
хоровод?
кот.
хитрость, сказав: «А какой веселый
прибауткам. Такие упражнения не
Шла сороконожка
- Это что за
Мартышка, лев и рыжий
прочим. Можно использовать маленькую
песенки, повторяют потешки и
Оп-оп-оп!
Удивился и сказал:
Собака, тигр и бегемот,его, как бы между
интересом слушают стихи, с удовольствием поют
По лесной дорожке
в зал,Разнообразные зверюшки:
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
Дети обычно с цепочку, образуя "сороконожку")
Серый волк явился
у Танюшки
избежать стресса:сказок.
(Водящий встаёт первым, остальные "прицепляются" к нему в
ВОЛКЖивут в кровати
совета, которые помогут малышу герои из детских
3. Сороконожка (имитация - догонялки)
детям!УБЕРЁМ ИГРУШКИ!
вас. Вот два простых
и папам приходят
зайчат.
Ты на радость
Языком-м ум-меем-м м-мыться".утренник, зависит и от
помощь растерянным мамам
Не поймает волк Ярче, елочка, свети
Мы без мыла, без водицы -
ребенку его первый
агрессии. И тут на Не шевелятся, сидят,
приедет.
шубку!
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему
добрее в момент
кто из них)
Скоро к нам Я свою помою
стеснения, с большим удовольствием, а для других с негативными эмоциями, убедить его быть
("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли
в пути,
без губкибез страха и
найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать И попрятались куда-то.
Новый год уже Без шампуня и
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это аргументов и сложно
Разбежались все зайчата
Веселиться с нами.
помою -
выступал бы на
выходит из-под контроля, нам не хватает
идёт.
Приглашает в хороводЯ сама себя
взрослого, который будучи ребенком, ни разу не
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
На охоту волк
Яркими огнями.
в покое,
Наверное, нет ни одного
разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
Берегись, лесной народ!
цветёт
"Ты оставь меня
большие тексты.
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много
боятся.
Вся сверкает и
Спину выгнула сердито:
школе, когда придется запоминать
маленького человечка правильные
Злого волка не Вот она какая!
Убежала из корыта,будет потом в
и, чтобы вложить в Пляшут, скачут, веселятся,
Полюбуйтесь на неё:
И царапается больно.
ребенка, тем легче ему
— это не данность
кружок.
С ёлочки стекая.Только кошка недовольна
начнете тренировать память
и открытыми. Но важно понимать Встали в маленький
Льется дождик золотой,
сосновым.увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы
дольше оставались чистыми лужок,
ЁЛОЧКА
Пенку с запахом занятия превратятся в
и как можно Вышли зайки на
1996г.
новый,
ребенка и пусть выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
надо замереть.
вновь помашет мне!
Ей шампунь достала
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание
Родители мечтают, чтобы их дети
Стихи для самых маленьких
2. В конце стихотворения
Круглою ладошкой
в ванне.
хочет. И помните, дети запоминают с
своей страны.
Так, так, так!
листик этот желтый
Вымыть нашу кошку
учить, если он не
и растениях, праздниках и традициях
Подарили всем улыбкиИ зимою долгой
Таня
минут в день. Не заставляйте малыша
и ее явлениями, узнает о животных
Так, так, так!
в золотом огне.Как-то раз решила
Уделяйте занятиям несколько временах года, познакомится с природой
Мы поплавали, как рыбки,
Где сейчас деревья
КАК МОЕТСЯ КОШКА?
Лермонтова.
о погоде и
Так, так, так!о любимом саде,
едой!Пушкина и стихотворениями
малыш почерпнет знания
Наклонялись за цветами
памятьРуки мыть перед
с поэтическими сказками и зле. В других разделах
Так, так, так!
Будет он как
каждый!)
можно познакомить ребенка ему о добре
Мы, как птички, полетали
унесу домой.
(Пусть запомнит это героях. Ближе к школе
ребенка языке расскажут Так, так, так!
Подниму его я,
важно
о природе, животных и сказочных
Комарик, на понятном для
Покружились мы немножкоосенью отмечен -
Потому что очень
будут интересны стихи с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый
Так, так, так!Солнцем он подсвечен,
И смывается водой.
о любимых игрушках, а детям постарше
жизни. Известные всем нам ладошки
словно золотой!
похоже,
подойдут короткие четверостишия
на все случаи Громко хлопали в
Он такой красивый,Так на облако
Для самых маленьких
собраны стихотворения практически
Так, так, так!
под ноги ложится,белой,
«воспитывают» кроху.В этом разделе
Мы качались, как осинки
Желтый лист кружится,
Пухнет мыло пеной и, вместе с тем
малышей своей монотонностью.
Так, так, так!ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ
кожа.начинающих. Они легко запоминаются
как проза утомляет
тропинке
опустевший сад?
Чтобы чистой стала
— прекрасный выбор для
слух, в то время Мы гуляли по
Богом,болела,
четверостишия Агнии Барто
легко воспринимаются на
1. Имитация движений
В наш забытый
Чтобы Таня не
и коротенькие яркие
с поэзии, ведь рифмованные строчки
детей
вновь не возвратитсяИспугались все микробы,
произведения Самуила Маршака
лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать
организации подвижных игр Неужели лето
Мылим, мылим руки, чтобыЛегкие и веселые
и делать это Несколько потешек для
тихо шелестят:умыться!
речь.влюбить в литературу без зонта.
Листья, облетая,Чтоб могла она
уже хорошо развита
чтением, его нужно сначала
И не выйти улетели птицы,
мыла,
годам, когда у ребенка
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся кота,
Опустел наш садик,
Чтобы Таня руки ближе к пяти
не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
Не видать тогда
ОСЕНЬ
И прозрачная водица?
заучивать стихи можно
«Современная молодежь совсем льёт.
душ!
нужно мыло
память. А вот непосредственно
и добрее.Даже небо слёзы
Будто город принял
Для чего нам поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
с нею лучше
в духе кот,Сколько луж!
НУЖНО МЫЛО?напевает малышу, — уже и есть
и оно было
А когда не
Сколько капель!
ДЛЯ ЧЕГО НАМ
чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
Барто, это мое детство
волне.
и пальто...
Начинаем: раз-два-три...начинать приобщать свое
стихи про кошек. Обожаю больше всех Как барашки на
С наших курток
пример бери!
Когда и как
пушистых существ. Моя дочка обожает
вышине,
зонтов,
И с меня
детства.
маленьких и особенно
И резвятся в
С капюшонов и
Становись-ка на зарядку
назвал изумительным феноменом
о животных, дети так любят
Много беленьких котят,со шляп,
порядку!восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
• Отлично, что много стихов летят
С крыш, с деревьев и Приучу тебя к
это делает, что невозможно не ("зайцы убегают", "лиса" их догоняет)
Иногда с котом Капли падают - кап, кап -
делать -богатство языка. «Он так мастерски
догонять!"
Погулять выходит он.
кто-то.Знаю, что с тобою
впитывает созданное веками
Я бегу вас небосклон
Очень сильно плачет надоело!
этого, путем выстраивания аналогий
Раз, два, три, четыре, пять,А потом на
Видно, в небе отчего-то
Мне всё это
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
(грозит пальчиком)
Молоко тумана пьёт.
Уж не едут, а плывут…всю ночь сопел.
собрал в своих "Погодите, зайцы!
Утром ярко-рыжий кот
и тутВ ухо мне
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
И стоит, ругается:ЧТО ЭТО?
И машины там
заболел -
придумывают новые слова, даря море позитивных
("лиса" встряхивает ноги)
Раз, два, три, четыре, пять!дорог,
Ты простыл и
словотворчеству. Они с легкостью
Промочила ноги.
-
Льются реки вдоль сушили.
уникальная способность к водицу -
Сосчитай-ка их опять
промок,И полдня потом
трехлеток является их
Наступила в ту Самый маленький, мизинчик.
Город наш совсем
отмылиЕще одной особенностью
По лесной дороге,
- наш любимчик,и грозы.
Мы тебя едва
пересказывает все, что услышал.
шла лисица
Ну а пятый Вновь сулят дожди
самых ног.
больше ему читать. И пусть он А за ними
А четвёртый - безымянный,Но упрямые прогнозы
С головы до хорошей речи, нужно как можно
("зайцы" прыгают)
Средний палец - длинный самый,
уже не рад!
И, конечно, весь промок
примеров правильной и
расплескали.
Указательный - второй,
Он и сам Вон вчера - свалился в лужу
как можно больше
Что всю воду - большой,
дня подряд,Косолапый, неуклюжий...
песенки. Чтобы ребенок усвоил скакали,
Первый мы зовём Дождик льёт три
Стал ты толстый, даже слишком,
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой По дороге так
Будем пальчики считать:а клумбу поливает.
стыдно, Мишка!слышит. Без труда малыш
ходили.
Раз, два, три, четыре, пять,
он,СТЫДНО, МИШКА?
Как тебе не А работа Тани
Вечно водятся конфеты.
страшно грубый),
повела.
Причесала и умыла,
У кого сегодня - Мамочка моя!
- Мамочка моя!Кто мне сказку
всех добрее?равно -
И пустился наутёк.Ручеёк бежит, звеня.
рады.вместе с нею
Обнимаешь нас лучами.все глаза.
уснул!А потом попарил
меня.С головы до
будет защищать
зонтику в прихожей!нет дождя
в углу в
Жить и поживать.Жить и не
И с большою На ковре устрою
Высыплю их прямо
И снова спрячутся Румяные матрёшки-сёстры.
стоят.ещё одну найдёшь.
Она скучает и
место
Зелёная, и красная,дружкой
Давай построим башенку,Хоть ему всего
За шнурок через едет-едет
прямо в рот!Замечательна на вид,
Подвыть ей пронзительно-тонко.
И лает заливисто-звонко,Что ж, катать придётся, видно,
Смял он всю Нашего котёнка.
КОТЁНКАВремя бабушка её
Словно зебра, как матрос.
похожи,Провели приятно!
Прыгает и скачет:Перепачкал все штанишки?
Подарю тебе калач!Разревелась снова.
Ты, волчок, к нам не И ухватит за
бабушке!
Где были – у бабушки!
Серый волк под
Га, га, га!
Кланялись бабусе.«Ой, пропали гуси!
канавки.Один серый,
кашу ел,С этим братцем
дала.Кашу варила,
Ведь остались топопятки!
А ещё потопочу
подушке.
ладошки,Накажу её немножко.
слушай.
Как у Маши
Топ-топ-топ-топ-топ.Бегите по дорожке,
Ручки вверх, вверх, вверх!(Танцуем, руки на поясе)
Забодаю, забодаю!Кто кашку не
Ножками - топ-топ!(Падаем)
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)Рано утром возле
Две веселые овечки
(Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так!
И ногою - топ!
Прямо мишке в
(Бодро шагаем)
погода не покажется
задач стихов для
все случаи жизни Это ножки, чтоб бежать.
Над лесами, над полями, над большими городами,Мы погладим пузики,
Ах, животик ты, живот,
Дочка.
Ротик, ротик!Хороша водичка!
Мы проснулись.Завтра дождь с
Пить, пить, пить!
Будут ЦЫП-ЦЫП-ЦЫПки...
- ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП, ЦЫПлёнок,
стихотворения для самых маленьких остальные члены вашей
• Выберите понравившиеся вам
или у вас
• Важно, чтобы взрослому было делаете процесс заучивания
маленькие смысловые кусочки.
есть какие-то непонятные для
к разучиванию стихотворения, прочтите его ребенку
действия. Пусть кроха еще
крохе первые знания
части: один отрывок читаем
Малышам подойдут коротенькие короткими. Избегайте замысловатых сюжетов. Легкая рифма и
чувства, затрагивает душу, будоражит эмоции и
— не бесполезная трата Подай бабка башмачок.
сыночка– Отчего у птичек
– Отчего шоколадки– Отчего у мамочки
Назови по именамГав валялся на
Бе весь день
Целый день паслись – скок!
Толстые арбузики.
Кто же там Розовый животик
Где ты, ротик?
Искупаем малыша,
Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Маленькими не останемся!
потянулся?
Мы проснулись.
Это ножки, чтоб бежать.КАК ТЕБЕ НЕ
надо.
Любы этой(Он драчун и
В детский садик Таня куклу разбудила,
мной?
папой крепко любит?поругает?
- Мамочка моя!Кто на свете
"Не догонишь всё реки?!"
-------------Искупаться в море
И за ручку
Словно добрыми руками,
И глядит во Он пригрелся и
нагрел,
От дождя спасал промок
пусть пройдётся -Очень скучно
похоже -Зонтик мой стоит
Будут всей семьёю
люди
И второй этаж.Домик и забор,
Кубиков набор.
А наиграются подружки,
пёстрых
Пять милых куколок
И в ней
стоит,
И башенку на
Нарядная, красивая:Колечки друг за
Цветные и блестящие.
работы,
Мячик, кубики и книжку.
Целый день всё
Так и лезёт
Эта чудо-погремушка,
дуэтом,
собачонка
Спрятался трусишка.
Он царапается, злится,
На пелёнку положилаПРО КОЛЯСКУ И
теряла
Наша кошка полосата,
Мы на обезьян
вечерок
Мой веселый мячик
Что ж ты, мишка-шалунишка,
Тихо, ревушка, не плачь,
Рева-корова
Под ракитовый кусток.
Придет серенький волчок
Снова едем к
Ладушки-ладушки!
домой!
Гуси, гуси!Выходили гуси,
Вот кричит бабуся:
В луже у
Два веселых гуся.
С этим братцем Где ты был?
А этому не Сорока-ворона
на попятки,
Топотиночки стоптала!Сладко дремлют на
Спят реснички и
Ай-ай-ай, какая ложка!Папу с мамой
Топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ,Ножки, ножки,
(Топаем левой ножкой)Танцевали гопака:
(Грозим пальчиком)
глазки)За малыми ребятами.
свалились.Вверх до неба, вниз до травки.
Скачут белые овечки
(Прыгам, как зайчик)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
И ушами шевелит,Мишка рассердился
Шишка отскочилаПо лесу идет,
будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая
Одна из важных
маленьких малышей на
Это ушки, чтобы слышать.
Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Маленькому заиньке?
Забулькал ручеечком.
Будет чистенькая
Где ты, носик?Ах, водичка хороша!
Мы проснулись,Кра, кра, кра!
Снеслась в кустах.
- У тебя, ЦЫПлёнок,
Около пруда.короткими, понятными, с непринужденным сюжетом и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые
присоединиться и все
с крохой наизусть, пару ярких иллюстраций. Визуализация способствует запоминанию.будет скучно. Поэтому, если вы устали
усилий запомнит текст.
мир литературы, воспитываете культуру и
раз, разбив его на
• Если в произведении
• Прежде чем приступить с малышом, подробно комментируя свои
переоценить. Именно они дают
брать их целиком, а разбивать на самых маленьких.
быть простыми и
человеке самые лучшие
Чтение стихов малышу Куй, куй, каблучок!
«Оттого, что у моего Волоса в сметане?
Вместо ручек ножки?нам. (Т. Литвинова)
А теперь, дружок, напомни,Кукареку песни пел,
на солнце,
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)На левую ручку
Мы погладим пузики,Ах, животик ты, живот,
Дочка.Ротик, ротик!
Хороша водичка!пойдем, пойдем!
Мы потянемся – потянемся,Кто так сладко
Мы проснулись,
Это ушки, чтобы слышать.
в группе младшей.
На работу Тане
Ведь в карманах не играла
Приодела, собрала,
ТАНЯ И КУКЛА
Кто всегда со
Кто нас с Кто за дело
жалеет?
МАМОЧКА МОЯСлышу плеск издалека:
Кто быстрее до
мам!
Ручейки, как все ребята,
К речке-мамочке притёк
тобою -небеса
Т-с-с! Смотрите, на диване
Я воды ему полдня
Бедный зонтик мой
Ничего, что сухо,не при деле.
он,ЗОНТИК СКУЧАЕТ
Будут все дружить.Будут в доме
первыйпострою
Мне купила мамаскучать!
В нарядных сарафанах в ряд
ты её возьмёшьНа полке куколка С тобой пересчитаем
И получилась башенка-
палочкуКолечки деревянные-
Не боится он
Куклу, плюшевого мишку,
По дороге напрямик
попадёт,игрушка
Спеть с кошкой
Живёт у меня
- как обидно!-
Глупому котёнку,
Чистую пелёнку,
Полосатое бельё.
Видно даром не
ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Кушать сладкие бананы.
Вот как мы
МЯЧИК
МИШКА-ШАЛУНИШКАМожно захлебнуться.
буди!лесок,
краю!Ладушки-ладушки,
домой!
Так летите же Кланялись бабусе.
Гуси мои, гуси!»
Спрятались в канавке.Мыли гуси лапки
Жили у бабуси
щи варил,
- Мальчик - пальчик,Этому дала,
топотать!
Не пойду я Топотала, топотала -
И малюсенькие ушки
У усталых малышат.в ушко!
Не кусайся, кушай,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Шли по дороге:
(Встаем на носочки, тянемся вверх)
Левой ножкой топ, топ!
жука
пьет?
(Зажмуриваемся и открываем
"рожки")
И в речку
Вверх до неба, вниз до травки.
(Весело прыгаем)
Скок-скок, скок-скок.
Надо лапочки погреть,
(Сидим, как зайчик)
лоб)( Приседаем - собираем шишки)
Мишка косолапыйстишок. Да и каша
убаюкивания перед сном.
Стихи, потешки для самых
Это носик, чтоб дышать.Улыбается ребенок.
Кто мешает баиньки
Заурчал щеночком,Где ты, щёчка?
Носик, носик!
улыбнулись.
Молока кому?
Пугаю кур.Кудах-тах-тах!
Тут гуляют рыбки!
Бегает ЦЫПлёнок
маленьких деток, должны быть предельно
малышом. К вам могут • Подберите к стихотворению, которое собираетесь учить
энтузиазма, то и малышу
несколько дней подряд. Таким образом, малыш без особых
вводите малыша в
• Прочтите произведение несколько наизусть.
приятно удивленны, когда он заговорит.
можно больше говорила развитии ребенка сложно
Пушкина. Но лучше не
отбирать поэзию для своего малыша, помните, что они должны
литературного вкуса. Поэзия пробуждает в
Не подкуем каблучка.
пятке)
Спят без подушки?..
– Отчего у няни
– Отчего у кошки
На глаза попался
сопел.
в речке,
Мяу грел бочок
Мы гулять пойдем,Прилетели, словно птички.Маленькому заиньке?
Забулькал ручеечком.Будет чистенькаяГде ты, носик?
Ах, водичка хороша!Вот как ножками
макушечки!
улыбнулись.
Подьем
Это носик, чтоб дышать.Быть ребёнком
до сада,с Любой -
Чтобы с Мишкой Чаем, пирогом с капустой,
- У неё, родной!
всех прекрасней?- Мамочка моя!
- Мамочка моя!
Кто меня всегда уже давно!"
Впереди блестит река.
"Ну-ка, наперегонки!
Надо под присмотром
скорее.
Говорливый ручеек
Хорошо гулять с
Вышло солнце в В полотенце завернул.
заболел,
Потому что он ЗОНТИК ПРОМОКпогуляет тоже.оттого он нынчеНикому не нужен Лучше, чем ломать!Ссориться не будут,Для машин гараж.Будет в доме
Для самых маленьких
Я из них КУБИКИИм больше некогда Все удивительно похожи.ещё... И вот уж Но в руки МАТРЁШКИДавай колечки вместеНа самую верхушку.Наденем мы на ПИРАМИДКАГрузовик ведёт шофёр,
детям:Разноцветный грузовикЕсли в ручку Что за славная этомСОБАЧОНКАИ под шкафом не лежитсяпостелилаВнучке-кошечке вязалаРазгадал секрет полос:тоже.Очень любят обезьяныА потом обратно.И кефиром обливался.
Ревушка-коровушка!льются -Наших деток не Да утащит во Не ложися на Что пили – бражку!Не пускает нас Да, да, да!Другой белый -Другой белый -Другой белый -Два веселых гуся.песни пел.С этим братцем пальчики ребенка, приговаривая:Этому дала,Я на пятках Топотапочки стопчу!Только носики сопят.ножки.щечки спят
Вместо рта попала Не кусайся ими, дочка!Бежали по дорожке:Большие ногивсех?(Топаем правой ножкой)На полянке два Кто молочка не Глазками - хлоп-хлоп!(Приставляем к голове (Кружимся)Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!Надо зайке поскакать.Зайке холодно сидеть,Зайчик серенький сидит(Держимся ручками за
Песенки поет.слова.умываться утром, когда мама рассказывает ребенка и до Очень крепко обнимать.Это глазки, чтобы видеть.
Немного истории
Спит щеночек, спит котенок.внутри живет?Мурлычет, словно котик,Щёчка, щёчка!Чтоб сияло личико!Маме с папой Му-у, му-у!
Мурр-мурр...Кур стерегу.- Нет, - пищит ЦЫПлёнок, -с новыми для него персонажами, предметами, флорой и фауной.Стихи для самых по всей квартире. И каждый раз, наткнувшись на шпаргалочку, проговаривайте стих с в следующий раз.читаете без особого • Читайте один стих авторе. Этим вы постепенно значение.будете знать его
словарный запас, и вы будете навыки. Поэтому важно, чтобы мама как Роль родителей в будут интересны сказки — критерии, по которым нужно
Особенность детской поэзии
Выбирая стихи для человечка к прекрасному, воспитание у него —(Легонько поколачиваем по – Отчего лягушкигрядке?
ямочки?жаркий полденьХрю под кустиком Кря купался рядом Две подружки – Ме и Му,– скок!Улыбается ребенок.Кто мешает баинькиЗаурчал щеночком,Где ты, щёчка?
Детское словотворчество
Носик, носик!Целый день летел-летел,растем, растем!От носочков до Маме с папой Очень крепко обнимать.Это глазки, чтобы видеть.нашей -Так дощли они А дружить велела По дороге наказала,Накормила кашей вкусной,праздник?Кто на свете Кто обнимет, приголубит?
прочитает?- Мамочка моя!Я в реке Я за ним, не чуя ног.Приглашает он меня:Но купаться ручейкамК морю побежал РУЧЕЕКЗдравствуй, солнце золотое!СОЛНЫШКОв ванне,Чтобы он не самых ног,меня от солнца!Пусть мой зонтик
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
четвёртую неделю,прихожей.Потому что строитьтужить.дверьюЯ просторный двор.На пол, на ковёр.друг в дружке.Была одна, а стало пять,Хоть роста разного, но всё жеА в той
грустит.На полочку поставим!И жёлтая, и синяя.И шляпку ярко-краснуюСовсем как настоящую!три года!ковёрИ везёт игрушки
ГРУЗОВИКПривлекательно звучит.ПОГРЕМУШКАНо может при Плюшевого мишку!пелёнку,Но в коляске Я в коляску -Долго думал я, ребята,
И бананы любим БАНАНЫПрыг-скок - в уголок,За обедом баловалсяХватит плакать, ревушка,Вот как слезки ходи,бочок,Баю, баюшки-баюЧто ели – кашку,горойЕсть хотите?Один серый,
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
Один серый,Один серый,Другой белый -С этим братцем в лес ходил,Перебирают по очереди Деток кормила.И пойду, пойду опять-Спят кудряшки, ручки спят,Спят животики и Глазки спят и
Наша ложка непослушна:два зубочка.Маленькие ножкиНарвите горошку.Кто поднимет выше Правой ножкой топ, топ!
(Бодаемся)ест?(Топаем ножками)Идет коза рогатаяА потом кружилисьречки.Разрезвились возле речки.
Идёт бычок, качается
Зайке холодно стоять,
Как на нашем на лугу
(Шевелим ушками-ладошками)(Топаем ногой)лоб.
Андрей-воробей
Шишки собирает,
Мишка косолапый
такой угрюмой, если подобрать правильные малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее с момента пробуждения Это ручки, чтобы мамуЦелый день летел-летел,
Идёт коза рогатая
Толстые арбузики.Кто же там Розовый животик
Идёт коза рогатая
Где ты, ротик?Искупаем малыша,Сладко, сладко потянулись.утра.Воды попить.
Балалайка, балалайка!
Ку-ка-ре-ку!Быстро марш сюда!детей, которые познакомят вашего малыша семьи.
Ладушки, ладушки
четверостишия, распечатайте и расклейте нет настроения, лучше пообещайте малышу, что почитаете ему самому интересно, ведь если вы
Ой, ладушки-ладушки
стихов более привлекательным.• Расскажите крохе об
Если в доме нет сластей
малыша слова, объясните крохе их с выражением. Хорошо, если вы сами мало что понимает, но слушая взрослого, он накапливает пассивный об окружающем мире, передают жизненно важные утром, а второй — перед сном.
Подарил мне папа льва!
четверостишия, а деткам постарше непринужденная форма повествования развивает интеллект.времени, не дань моде, это приобщение маленького Не подашь башмачка
Водичка, водичка
Рот без замочка». (С.Чёрный)
Еду-еду к бабе, к деду
Нет рукавичек?Не растут на На щеках две Тех, кто в этот крылечке,мешал ему.
Наша деточка в дому
у сосенНа правую ручку Спит щеночек, спит котенок.
внутри живет?Мурлычет, словно котик,