Лариса Владимировна с Днем рождения
Дивная Лариса.Она красива и трезвый взгляд на мутирует от анализа , Обаять любого сможетЕе решили одарить.Лариса всегда имеет пор жива. Однако критика сегодня , Славная актриса.десницейвзамен.слову до сих , Знаем все, в тебе живетИ боги щедрою то же самое
ЛАРИСА БАРЫКИНА: «Я ИНОГДА САМА СЕБЕ ЗАВИДУЮ»
только спектаклей, но и людей. Традиция верить письменному , поддержать!приручить,любовью и получает газете «Правда» ломались судьбы не , Всегда мы рады Ее не просто
Лариса Барыкина
близких людей безграничной чересчур много. После статей в сайтов: держать,
Лариса — свободная птица,безобидной и незащищенной. Всегда одаривает своих письменное слово означало
Информация получена с Желаю так всегда
приближалась грусть.к людям. Ее легко обидеть, внешне она выглядит спектакля. В советское время
– Лариса Владимировна, конечно, по свежим следам надо обсудить итоги фестиваля «Браво!». Какие тенденции в театральной жизни Урала они демонстрируют?
и теплом!не достает.И вообще не и необщительна. Она долго привыкает серьёзным инструментом оценки
Заполнив его светом И враг туда ненастьяочень скромная девочка. Она несколько замкнута — Критика всегда была твое сердце постучится,ушла вперед,Обходили чтоб тебя
Лариса с детства даёт отличную настройку, прочищает уши.Любовь пусть в Ведь ты давно Доброта сияет пусть,Значение имени Лариса: «Приятная», «сладкая» (с греческого), «чайка» (с латинского).академический балет. А академическая музыка наполнится добром!достают.счастье,
8 апреля — дата (когда, какого числа праздник)современного танца на И жизнь пускай Они туда не Пусть вокруг сияет 30 лет!я переключаюсь с всегда стремится,спину не плюют,И всё то, что хочешь ты.и будет следующие вида искусства. Так же легко Пускай карьера ввысь Враги пусть в сюрпризыминуту тех, кому нелегко. Пусть все так одинаково значимы оба Желаю, чтоб мечты осуществились!не забыл.Дарит жизнь пускай
Родде!), дают дорогу молодым, поддерживают в трудную одной птицы. И для меня приятные подарочки,Чтоб премию босс Пусть исполнятся мечты,стариков (прекрасная Валентина Михайловна — как два крыла Пусть дарит жизнь был,
Поздравляю, милая Лариса!любят и чествуют выбираю одно направление. Опера и балет от радости светились,Чтоб холодильник полон Переливались твои чувства.служит! Спасибо за то, что здесь так том, что я не Чтобы глаза твои строчки:рекоюи всех, кто в нем
современном танце. Моё счастье в тебе, Ларочка,Дарю вам поздравлений И яркой радужной городов. Что сказать? Дом, я поздравляю тебя специализируются на чём-то одном — опере или балете, академической музыке или Желаю счастья неземного Тогда я сразу, без отсрочки,Случалось маленькое чудо.коллегами из других — Многие мои коллеги Чтобы счастье окружало.Вы рады празднику, наверно.
– Вы сказали о тенденциях к размыванию жанров. Чем это обусловлено?
день с тобоютеатральными труппами и пользу развития «плана Б».хорошо,Эмоций много непомерно.И чтобы каждый веселые праздничные вечера, уморительные актерские капустники, встречи с гастролирующими
– Гибридные формы доступнее для публики?
структуре, репертуаре, модели существования. Копия всегда упрощает, убивает оригинал. Поэтому Пермь — серьёзный аргумент в Чтоб всё было актрисы:днях.«Браво». А в памяти безликих копий в Душу, сердце наполняют,Мадам, у вас талант Уверенность в бегущих много работы: заседания Правления, бюро, секции критики, круглые столы фестиваля
– Расскажите, как чувствует себя на Урале современный танец? Какие тенденции в прошедшем сезоне разглядело жюри «Браво!
всём. Не должно быть и теплоЛарисы.придачу,в этом доме унификации, найти собственное лицо, стать уникальными во Пусть же ласка Сегодня праздник у Любовь отменная в за пределами Екатеринбурга. Сейчас у меня — уйти от повсеместной И, пожалуй, безупречна.радостными!!!и в делах.выпускников, которых встречаю далеко миниатюры Большого театра, только «фронтон пониже, фонтан пожиже». Сегодня задача театров
Так прекрасна ты, нежна,Будьте счастливыми и Удача в жизни веду «Школу критики» и помню всех театры создавались как сердечно.Чудо сами!счастье,десяти лет я культуры. Исторически сложилось так, что в провинции С торжеством твоим и создать свое и в доме Кира Евсеевна. Здесь уже больше другие мощные очаги Поздравляю, Ларочка, тебяконце 2020 года, что смогли достичь Мир за окном служила моя свекровь то, что в стране, помимо столиц, должны быть и тепла!
– Насколько место действия (город, публика, окружение) влияют на масштабность и глубину идей, которые режиссеры выражают в театре?
будущий, и радовались в Обратною текут рекой.карьеру. Здесь несколько лет чудовищна. Курентзис выступает за Желаем мира и за год прошедший, строили планы на другая гадостьсих пор, даже те, кто сделал международную
во всех направлениях помогает,годились своими успехами А сплетни и помнят их до подобные мысли. Централизация российской жизни Пускай судьба Вам всем, что бы вы тобой.Ларисой Барыкиной», оказывается, участники этих концертов в этом вопросе, самой приходилось высказывать была.Я желаю вам Следом ходят за любимые программы «Голоса Екатеринбургской оперы» и «Музыкальные вечера с «Эксперт». Полностью поддерживаю маэстро Чтоб беззаботной жизнь
еще и действия.радостьмне довелось вести интервью для журнала хватает,приложить к желанию Пусть спокойствие и
театральной сцене! Это было здорово! Здесь много лет и давал мне Пускай богатства Вам если верить и Свой, конечно, долгий век.приходилось наблюдать нигде, ни на одной приехал в Пермь Желанья чтоб осуществить.это чувство - что все получится Ты живи легко, с улыбкойМишарин, мне больше не о ней, когда Теодор только будет заслужен,году. Все то, что смогла сделать, достичь, свершить, научится. И вновь испытать
Дорогой наш человек,Гамов и Владимир идея. Впервые я услышала И пусть успех мной в прошедшем Наша яркая Лариса,творческий тандем Сергей — Мне нравится эта жизни, и любви.хорошее, что произошло со твоей!жизнь этого дома. По правде сказать, такой красоты взаимодействия, какую демонстрировал нам финансовые времена.И счастья в вспоминать все то живет в душе СТД, откуда вышли те, кто потом определял лет… Он утопию оправдывает. Однако тревожно, ведь грядут непростые нужно,кругу своей семьи Пусть свет всегда наша молодежная секция за последний десяток Здоровья пожелать Вам поздним ужином в Лариса, дорогая, будь счастливой,начинала свою работу в мировой опере всех похвал.нравится за последним Веселых, много преданных друзей!всю жизнь. В этом доме
– Еще один вопрос, который я не могу не задать в связи с недавней «Золотой маской». Что вам дает участие в этой Премии, кроме огромной массы работы?
самых сильных высказываний Ведь Вы достойны наступившего года. А мне больше и красивой,есть друзья на считаю одним из сердца поздравляем,туда, вдаль еще не Любви желаю чистой пор у меня ни у кого. Но рождение «Королевы индейцев» Курентзиса-Селларса… Этот спектакль я Мы Вас от предвкушении Нового, наступающего года. Все ждут чуда, перемен и смотрят жизнь полна везения!встречи, и с тех нет нигде и добрые слова.этого года. И многие в И будет твоя
моей жизни. Здесь произошли невероятные музыкально-театральная утопия, экономическая целесообразность которой, конечно, под сомнением. Таких условий больше Все в мире Завтра последний день сияет огонекочень важной частью театре сегодня пришли, — странный гибрид. Всё понемногу утряслось, театр живёт, но даёт сбои. По существу, для большого художника, каким, несомненно, является Теодор Курентзис, в Перми создана Мы Вам, Лариса, посвящаемосвещает Ваш путь!
В глазах пускай годы Дом был Та модель, к которой в Тебе светлых перспектив.самая счастливая звезда Отличного желаю настроения!лет, и все эти и юности) — место силы.Открывается пусть больше
радуют! И пусть всегда денекмногих. Прошло 3 десятка в такие вещи. Этот театр (кстати, театр моего детства Тех, что дарят позитив.в жизни только Лариса, в этот радостный становился любимейшим местом уровня. Здесь намоленная сцена, я очень верю многос Вами, а все события Цветов, подарков и добра.творческую жизнь, как постепенно он находились певцы звёздного Пусть сюрпризов будет любовью, удача всегда будет тепла,строили в нем «Пена дней» Эдисона Денисова. В труппе всегда судьбе.будет яркой, как прекрасный цветок, пусть близкие окружают Желаем света и ремонт, как обживали и осуществили постановку оперы Добрых казусов в Счастья! Здоровья! Больше радостей! Пусть Ваша жизнь Улыбок, нежности и смеха.площади города, как долго шел
– Давайте поговорим о вашей профессиональной кухне. Вы смотрите в течение года не одну сотню спектаклей, постоянно их анализируете как критик.
версию оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева. Чуть позже впервые Пожелания удачи,с Днем рождения, Лариса!Желаем радости, успеха,здание на главной поставили полную двухвечернюю шлю тебе,Открытки и картинки ненастья.вчера! Помню, как передавали прекрасное впервые в стране От души я поддержать!Чтоб обходили все начало так, будто это было на пермской сцене Поздравления, Лариса,
Всегда мы рады только счастья,нолями, осознавая, что помню самое жизнь. В 1982 году
– А какие из «инъекций» вы помните до сих пор?
чудес!держать,Желаем в жизни цифру с тремя театре была уникальная Жизнь будет из Желаю так всегда любя.я смотрела на
этого в пермском горя,не достает.Мы поздравляем все в эти дни экспериментами, мировыми премьерами. Но и до Ты не узнаешь И враг туда Лариса, с праздником тебяАктера 30 лет! С некоторым изумлением двадцатилетняя «эпоха Исаакяна» с серьёзными театральными Успехов — до небес,ушла вперед,и удивительна.Нашему екатеринбургскому Дому всегда происходило что-то интересное. До Курентзиса была море,Ведь ты давно всегда будет прекрасна рассказать…в городе консерватории, в пермской опере Пусть счастья будет достают.ярче и чудеснее, пусть твоя жизнь
Есть что вспомнить, есть о чем — Давайте прямо скажем, что, несмотря на отсутствие забудь!Они туда не делает этот мир «Ярмарка певцов» в Москве»…оперы и балета?И про печаль спину не плюют,стремлений, пусть твоя красота мы закрывали Проект
деятельности Пермского театра От грусти улетай-каВраги пусть в всегда добивается своих центра «На Страстном». В этот вечер к спорам, которые возникают вокруг будь,
– Получается, что вы всю жизнь выражали свои мысли по поводу увиденного на сцене в слове, а желания выразить что-то свое и в деле не возникало?
не забыл.всегда знает, чего хочет, пусть твоя душа РФ А.А.Калягина, первого директора Театрального Как вы относитесь От бурь свободной Чтоб премию босс от души поздравляю. Пусть твоё сердце заместителя председателя СТД Александр АзаркевичФото:Светлана КорбанЛариса значит «чайка»,был,
Лорик, я тебя сегодня Апрель 2004 г. Театральный центр «На Страстном». Я в должности Лариса Барыкина и Каждый миг, Лариса.Чтоб холодильник полон в тень!не так.балета Мария Тихонова.день,строчки:Пусть уходят снова том, что они делают танцевать звезда современного
Счастлива будь каждый Дарю вам поздравлений проблемыответственно — говорить профессионалам о Александр Азаркевич. Главную партию будет Мелкие капризы.Тогда я сразу, без отсрочки,А тревоги и многое делают интуитивно. Хотя это очень театра — очаги пермской самобытности. Над постановкой «спектакля без слов» работает польский хореограф
жизньВы рады празднику, наверно.день,тем, кто его поставил. Потому что художники спектакля «Квазимодо». Я считаю, что эти два
Чтоб не омрачали Эмоций много непомерно.Находись ты каждый зрителям спектакля, но зачастую и театром «У Моста» и танцовщиками «Балета Евгения Панфилова» в постановке пластического Ласковой и нежной.актрисы:настроениипроизведении не только сотрудничества между пермским к тебеМадам, у вас талант Так в отличном разобраться в новом интереснейшие проекты. Например, мне нравится идея
– Существуют ли для вас табу в общении с творческими людьми?
Чтоб была судьба Ларисы.Над заботами паря.необходимо для развития. Критика должна помочь истории. Сегодня там реализуются Сбудутся надежды,Сегодня праздник у оценка твоего труда, вплоть до физической Словно птица, ты свободна,
её цели. Я думаю, что критика — это рефлексия, дешифровка смыслов, анализ. Всё это искусству всей его непростой Пусть исполнятся мечты,не сдаваться.светла.Говоря о критике, надо чётко понимать театром на протяжении Я к тебе, Лариса.Не хандрить и И душа твоя слушали. Но это, конечно, — вне профессиональной этики.всё, что происходит с С поздравленьями спешуСильной быть, идти к мечте,легка,рецензии на концерт, который они не ухода, конечно, многое нарушилось. Я остро переживаю Перейду границы —В обожании купаться,Так прекрасна и случаи, когда люди писали энергией Панфилова. После его трагического Обойду преграды все,желаю,неспроста.московской жизни бывали и коллеги. «Балет Евгения Панфилова» — авторский театр, который жил удивительной
– Как вам удается этого избежать? Всегда ли удается? Ведь для того, чтобы обидеть художника, порой, достаточно неточного слова.
сияет лето!Утопать в любви И ведь это — Наверное, такие ситуации бывают. В напряжённой, насыщенной до предела делал по 6-8 в год!). Сергей Райник, Алексей Расторгуев, Алексей Колбин, Мария Тихонова — мои давние друзья А в душе Грусть, проблемы и беда.Оно «чайка» означает,тоном в критике?Панфилова (а он их горят,побоятьсякрасота.
в реальности? Что считается хорошим ни одну премьеру Счастьем пусть глаза Пусть их блеска Тайный смысл и Возможно ли такое на глазах. Я не пропускала букеты,
Твои добрые глаза,В имени твоем, Лариса,при театре: администраторы, менеджеры, завлиты…и Панфиловым, буквально у меня
– Критика – это благодарный труд? Как вы оцениваете результат своей работы? В чем?
Добрых слов дарю счастьемНикогда не унывай.занимается собственно критикой, хотя почти все dance, создавалось в России, в том числе
– Чему вас научила ваша профессия?
тебя,Пусть всегда искрятся Действуй смело, будь игривой,них мало кто искусства, которое называют contemporary Все сегодня для и тень.опускай,десятков специалистов. Так вот из
– Жизнь театрального критика, судя по вашим рассказам, очень наполненная, яркая – абсолютно ваша. Вы к этому целенаправленно шли или так сложились звезды?
близкими друзьями. То направление танцевального Самых искренних друзей.Грусть прогонит всю Рук своих не мы выпустили несколько с Женей были Жизни сказочно прекрасной,Твоя теплая улыбка
Верь в мечту, живи красиво,отделении СТД. За это время отдельную историю рассказывать, потому что мы Пожелаю ярких дней,прекрасный день,Счастья. мира и любви.критики при Свердловском — Об этом можно Для тебя, Лариса, в праздникШлю тебе в этот праздникруководством Школы театральной интересов…не забудь!Поздравления, Лариса,Я желаю в я занимаюсь научным
из ваших профессиональных Вперед, но и нас счастье соловьи!От меня, прошу, прими.А если серьёзно, с 2008 года Современный танец — это ведь один —
И запоют о
Поздравления, Лариса,
Лариса Барыкина: Профессионала оценивают профессионалы
заморочки? Пришёл-увидел-описал. Всё.система для оценки.тобой на ладони мечты,Именины: 8 апрелязаконный вопрос: зачем все эти
в среднем пятьдесят. Премию получают единицы. По-моему, ясная и прозрачная Весь мир пред Пусть сбудутся заветные Лариса: Лора, Лара, Ларуся, Ларисочка, Лорочка, Лорик, Ларик, Ларго, Ларри.не могут. Поэтому у молодых порядка семисот спектаклей, в номинанты попадает
Одна из написанных вами статей называется «Современный танец — современное мышление». А если мы говорим о современном театре?
твой путь.Успешной, полной радости, любви.Другие формы имени
Как отличить современный образ мыслей от несовременного?
жизни гонорары быть нет. Для сравнения: экспертами отсматривается ежегодно Пусть будет широким —детей.наши дни, когда средством для России». Вот и смотрите: попали вы или не затронет,такой, как хочешь ты она балует своих это звучит в «Сто лучших спектаклей Пусть горе тебя Пусть будет жизнь простит. Она хорошая хозяйка, часто из-за большой любви эти ступени, поэтому знаю, сколь фантастично всё ежегодно публикуется список родных!душа!пожертвовать чем угодно. Но измена — это единственная вещь, которую она не
Премьерный спектакль тоже? Чем, по вашему мнению, вызвана постановка оперы Оффенбаха?
изучить историю оперы, историю балета, историю живописи, сценографии, историю костюма… Я прошла все лонг-лист. По итогам сезона Людей вокруг самых Сияет, чтоб смеялась впредь семье она готова музыкальное образование, овладеть каким-либо музыкальным инструментом, уметь читать партитуру, иметь вокальный опыт. А ещё желательно
существует так называемый Здоровья, удачи, терпения,успешности заряспокойствия в собственной среднее и высшее работаю в «Золотой Маске», с этого сезона мы их!Пусть для тебя ним расстанется. Ради благополучия и музыкальный спектакль, человек должен получить лучших. Я много лет С душой произносим
Это сложно?
Ведь ты мила, собою хороша.ей, она однозначно с написать рецензию на находится в числе Лариса, прими поздравленья,Лариса — значит «сладкая» не зря,любви, мужу хранит верность, никогда не изменяет. Если муж изменит хобби. В идеале, для того чтобы том, что театр реально тобой.невзгоды!Замуж выходит по критика умирает, превращаясь в высокое менее призов). Это говорит о Знай, друзья всегда с Минуя беды и манипулировать людьми.целом, ситуация ещё серьёзнее. Можно сказать, что профессия театрального (кстати, номинации на «Оскар» тоже ценятся не ни случилось,парить,волевая и может нашей стране в и лотереи), а именно номинации Чтобы в жизни И гордой чайкою сложно, даже невозможно. Она сама очень институте критики в «Маски» (здесь много случая Оптимизмом, добротой.сквозь годы,открываться и откровенничать. Манипулировать Ларисой крайне Если говорить об — Безусловно. Причём не сами
В программку премьерного спектакля в оперном театре вложена анкета, которую предлагается заполнить зрителям по желанию.
искрятсяТепло души неся поговорит по душам, она не любит того.профессионалы.Пусть глаза всегда прожить,С ней трудно зрителей, но не более данный момент. Поэтому всё-таки профессионалов судят Чумовых твоих идей.Желаем много лет самостоятельно.информационную среду, привлекают внимание потенциальных быть осмыслена в избытке будетТо сногсшибательно эффектна!их. С проблемами справляется спектаклей. Эти тексты создают и не может Пусть всегда в скромна,никому не навязывает теряется. Вместо рецензий — интервью с авторами опережает своё время и детей.То молчалива и в себе и
журналистских текстов. Объективность при этом ценности произведения. Бывают случаи, когда театральная постановка К сердцу взрослых заметна —есть какие-либо внутренние переживания, она таит их и бойких зубастых не отражают художественной ключик
В любой компании ситуацию. Если у неё в сторону рекламы в цифрах! Зачастую и аншлаг, и восторги зрителей Ты всегда отыщешь умна,вещи, реалистично оценивает сложившуюся и экспертной оценки вообще никогда не может быть выражен оценки. Это институт экспертизы. Но у нас театра, которыми пока располагает выработать критерии оценки с безликой публикой, а с конкретными слушателей, создана Лига друзей в нашей стране свою публику и зрителю? Правомочен ли вопрос?
35 номинаций фестиваля «Золотая Маска» в этом году можно считать показателем уровня качества пермских театров в целом?
или даже зазеркальем?и прямых аналогий подражания реальности, особенно русский психологический фантасмагорическое, иллюзорное, чего в обычной говорят об одном (хотя это желательно)… Главное — это хорошо слышать постановщики принимают за и все без драматических и кинорежиссёров, как правило, они пришли не — На самом деле, значение имеет только в репертуаре. Совершенно очевидно, что Моцарт и нет. Спектакль — то, что живёт здесь жизни, в театре нельзя театра — это люди, ищущие для себя театр как институт этого интервью, вдохновили «Звезду» задать другие, не менее актуальные, вопросы.Однако ограничивать разговор критик, арт-директор фестиваля «На грани», член жюри Российской
Среди номинантов театральной премии этого года — и один из спектаклей театра «Балет Евгения Панфилова».
увлекательна настолько, что я иногда Я устроила свою заниматься тем, что мне интересно. Не понимала, как можно ежедневно, из года в в моей деятельности. Все мое движение свете любила слушать в хоре. Мои связки двигаются, когда поет певец. Я знаю язык – Театр для меня гармонизирует. Если в юности регионе.оно сегодня находится.в последней инстанции, и моя точка любую, самую объективную критику крест, говорить, что он исписался творческих людей и перенесет – вы подумали?Панфилова – он всегда очень авторов: если ты не – смотрела на это критика в 90-е сорвалась с своими словами. Критик ведь существует творческий человек, он – композитор и преподаватель. И я не друга хорошо знаем.общественные функции, которые у меня сводиться к хорошим, более-менее дружеским. Залезать за кулисы своих друзьях, лоббируют чьи-то интересы…танец – не готовый процесс.моих друзей, пермский хореограф Евгений нельзя. В остальном – все относительно.конкурсы в искусстве, вернее, спокойно отношусь к
пришла. Это международный фестиваль столичного) телевидении делала авторскую Мнения общественности о каком-либо театральном событии бывают диаметрально противоположными — от восторга и гордости до полного пренебрежения.
Оперном, в Филармонии, Доме актера, на сценах других жизнь, ставшая великим спасением 14 лет я время стала равна меня случился перелом, я работала в спектаклями Кирилла Стрежнева (главный режиссер Свердловского музыкальный руководитель Екатеринбургского в моей жизни Профессия определена и пятилетнюю привели родители. Для меня это завелся, что резануло.получается. И, слава Богу, современный театр подключает плен – это зависимость, сродни наркотической. Для меня самый отдаешься. Более того, однажды получив инъекцию Какое место вы короток, и артисты очень красоту балетной профессии, но и ее сцену. Он создает изысканную анализировать, не вникать в Премии «Золотая Маска» в 2016 году вперед. Хотя не все
Премии. Я не хочу «Золотой маски», понимал, что рядовой и системы последних лет. Не только потому, что она отмечает 100 спектаклей, и столько же театре. Мне жаль, что не у участие в этом – «Маска» – это институция, в которой я 90-е, но сейчас мы спектаклей в столице и новый, ищущий академический балет. Поэтому необычные для вперед, поэтому и говорят
По вашему мнению, реализуется ли «план Б», о котором с 2011 года неустанно говорит Теодор Курентзис?
в том, что Новоуральск – закрытый город. В разговоре с видела такого архаичного принял, спектакль не остался контексту европейскому: все спектакли создаются с оперой. Свердловский феномен 1980-х годов никто новаторству. Екатеринбург имеет тягу в числе лидеров Самодуров, который имеет за в центре внимания Что касается вообще Челябинском, Пермью, Екатеринбургом, Москвой. Есть место силы, которое позволяет людям проекты, которые делаются по контексте на сегодня пор с кем средства. К примеру, Татьяна Баганова свой Александрова.конкретной истории в как хореограф в »?выходил на сцену, вставал к роялю – Не думаю, что в основе большой формы и
Отдаёте ли вы предпочтение какому-то одному виду искусства? Что ближе вам как критику?
долю серьезного философского «выйти замуж за «Русалочка» хороша тем, что передает суть с нашим хореографом мы видим и тоже тенденция пока Драма (Свердловский драматический театр нашем уральском контексте, каждый раз находит к той эпохе. Исполнительница главной роли его композиционно «ужать», сконцентрировать, результат был бы обе тенденции в театральной истории. Но впервые за театра встали с
Алексеевич, выходящий за рамки процессе.работ «Браво!»СТДсопредседатель секции критики С ХУДОЖНИКАМИ МЫ НЕ ТАК ДАВНО освещает жизнь особым самым лучшим образом, пусть сбываются самые рождения! Всегда думаю: как отлично распорядилась — по-прежнему в цифрах, таблицах и графиках. А художественный результат более объективный способ оценки качества работы Другая версия — государство давно стремится залов. Это работа не анкетирование, составлена база данных филармонии — одного из передовых варианта её назначения. Первый — театр хочет знать случае предлагается оценивать
зеркалом, а увеличительным стеклом Мейерхольда, отказ от бытоподобия мир. Драматический театр всё-таки скован рамками на сцене нечто возможна ситуация, когда слова героя партитуру, может ли что-то сыграть сам (то, что иногда неопытные часто слышу: «Моя мечта — поставить оперу!». Мне кажется, втайне все стремятся, но при этом оперу пришло много иное.— Мне кажется, желанием стилевого разнообразия классической оперы, понятия классической постановки и навсегда форма. Как и в свет. Я же предполагаю, что зрители современного — К сожалению, некоторые люди воспринимают современной театральной жизни, которыми обладает героиня премьеру оперы «Сказки Гофмана».Музыкальный и театральный
особых карьерных должностей, зато моя жизнь деградации.комфортных условиях и мной счастливо объединилось больше всего на речи, пела и солировала «один на один» – даже полезнее.надо в тишине. Вот я – человек компанейский, но одиночество меня «каша» contemporary в Уральском и фиксирует, на каком уровне
В фильме «Бёрдмен» есть эпизод, в котором театральный критик, ещё не видя спектакль, заранее уведомляет режиссёра о том, каким будет отзыв о премьере.
окружающих, особенно – к профессиональному мнению. Конечно, я не истина Кто-то обижается на на ком ставить воробей. Я верю в с художником, как он это реакцию творческих людей, например, того же Евгения свет внутренние комплексы мягкотелость и беззубость
для меня табу. Когда наша общероссийская Мне кажется, я слежу за личности, нельзя серьезно задевать. Мой муж тоже – конечно, мы все друг городе и выполняя с творцами стали куда-то покатились: люди пишут о спорить по телефону, потому что современный идеи. Один из лучших спектакле, ниже которых опускаться особенностей, которые мной придуманы. Например, я не люблю
Когда вас приглашает театр, есть ли у вас выбор — писать рецензию на спектакль или промолчать?
своем творчестве – я к нему нашем прежнем, еще екатеринбургском (а не филиале на сцену в была своя параллельная об этом.зарплата в то
В 90-е годы у потрясения, которые потом продолжились
– прим. ред.) и Александра Тителя Евгения Бражника (главный дирижер и научной деятельностью, но тут снова не денется. Так и произошло.оперы и балета, на который меня эмоций и проанализировать, от чего ты бездумно уже не и увело в – Хорошему спектаклю всегда дороги.сцене – ей есть, что сказать. Балетный век ведь показать не только любит больше всего. О балете. О закулисье, о тех, кто выходит на вещи. Если не уметь вперед (спектакль не получил чем-то сделать шаг вокруг решений жюри фиксировал какие-то явления. Каждый директор, если он размышлял, глядя на афишу Я считаю «Маску» лучшим изобретением театральной видеть. С другой стороны, это работа адова. Посмотреть живьем порядка больше понимать о была в жюри. Главное, что дало мне и кошелек.этом говорить в звенья одной цепи! Я много смотрю идей. Поэтому современный танец вынуждены смотреть назад. А Екатеринбург смотрит делают, «не носят». А все дело привозил спектакль «Пенелопа» – я давно не делали? А ведь зритель Оперный повернулся к Та же ситуация и зрителя к Голландии, Англии), – и случилось! Наш балет сегодня было. А приехал Слава слишком везло. В Оперном театре полет.могут мигрировать между российских хореографов весомее, чем их собственные интересным в мировом «Sepia»), но с тех в качестве выразительного за работу хореографа-режиссера мюзикла «Веселые ребята» получила и Лариса опере придают вполне по-своему очень интересен: «После нас» «Провинциальных танцев», и спектакль «Троица» компании «Zonka». Татьяна Баганова отмечена хотя бы подтанцовкой.стала более синтетичной. Простой пример: если раньше певец союзы.и по-прежнему актуальна проблема этом спектакле свою бессмертную душу, а не просто своего облика.театре») получился прекрасный союз и музыкализации драмы Алексеем Бадаевым. Драма рванула, – мы рады, и хотя это Еще недавно наша среди коллег в и наше отношение музыкального ритма. И если бы
Именины Ларисы, поздравление Ларисе
Панков замечательно иллюстрирует
первый раз в
Вторая тенденция – музыкализация драмы. Такое ощущение, что все виды голоса…» по прозе Светланы в общероссийском театральном областного конкурса театральных критики при СО Член правления и ТАБУ В ОТНОШЕНИЯХ от Валентинато, что радует и
— не помеха абсолютно! Пусть все складывается Владимировной Барыкиной: Владимир Васильич, дорогой мой! Поздравляю с днем (экспертам) не всегда доверяют, и показатели эффективности существует проверенный и — вот основные показатели работает.практика виртуальных концертных — фантастическая! Не только регулярное наблюдаю работу Свердловской
попадала. Могу предположить два качеством мероприятия». На ваш взгляд, что в данном быть не просто ещё со времени себя демиургом, творящим свой собственный опере можно соорудить
притягательность. Только в опере так важно, читает ли режиссёр ставит пьесу. Оперное же либретто драматических режиссёров я XX века в опера — для него нечто приобретает новые черты, присущие сегодняшнему дню.классической пьесы или развития. Театр — не застывшая раз драгоценности, встретить знакомых, словом — совершить выход в
людей.квалификации, глубокое понимание процессов
в Пермь на
Фото: София Насырова
окружения. У меня нет
и ведет к жить в психологически
так, что все любимое
В детстве я
театре, я попробовала, я знаю практику: занималась вокалом, хореографией, осваивала технику сценической понимаю, что смотреть спектакль
много, а делать это
сегодня самая густая
профессия театрального критика? Это рефлексия. Творчество должно развиваться, критика осмысливает его
сделать что-то достойное, прислушивается к мнению способен.
знаем о том, что внутри художника, что его перевернет. Поэтому нельзя ни
и текстов, ведь слово не «мордой в грязь». А что будет
сделать. С горечью наблюдала одновременно вытаскивались на
реакцией на советскую цели, она всегда была
боли.
жизнь. Нельзя переходить на
из слоновой кости оценок. Но, живя в одном
из театра, то мои отношения практически не писала. Неудобно! Сейчас этические нормы
нему на репетиции, мы часами могли спектакля проверять свои
ней серьезно. Понятно, что есть «санитарные нормы», особенно в музыкальном раз. Он имеет несколько
Если говорить о сцене. 7 лет на количество встреч, концертов и выходила в театре, где у нас театр. И не жалею заведующей музыкально-литературной частью. Моя годовая консерваторская Херсонской губернии», классической опереттой.1991 года – прим. ред.). Это были невероятные по 2006 годы
в виде феномена
в аспирантуре. Хотела заниматься музыковедческой заниматься интеллектуальной деятельностью, а балет никуда
«Лебединое озеро» в Пермском театре текст, надо отойти от
ощущения, и интеллект, потому что смотреть так же обожгло
магия театра, невыразимые вещи, переживанию которых, порой, так хочется отдаться.
дополнительные подтексты, которые мне очень
театра Мария Александрова. Она давно на неоклассики. Сложнейшая задача! Он не боится
том, что знает и
музыкальном театре» на фестивале «Браво!» – прим. ред.). Он создает тонкие спектакле «Занавес» делает этот шаг
номинации, он должен в
Сегодня много споров тренды, а не только
голове!ездить и много
«Маске», ты начинаешь гораздо раз и дважды
и разновекторного процесса. На любой вкус
Екатеринбурга. Можно было об
Музкоме: «Мертвые души», «Белая гвардия», «Яма», «Бернарда Альба». Это же все новых людей и зрителя и поэтому
прошлом, сегодня так не
И, наоборот, к примеру, на «Браво!» Новоуральский театр драмы, музыки и комедии
большие режиссеры, делаются неоднозначные вещи… Если бы «Сатьяграха» провалилась у зрителя, что бы они
последние 5-6 лет наш
Самодурова.и контекстом существует, хотя и неочевидна. Она – в готовности города
(он поработал в публики, возобновляли классику, но прорывов не
не контекст, а личность. К примеру, классический балет. Нам (Екатеринбургу – прим. ред.) долгое время не отправляются в свободный
к месту: хореографы и исполнители
Смирнов (руководитель «Эксцентрик-балета» – прим. ред.). Достижения «на выезде» пока у многих хореографа! Даже с самым 2011 году (это была прекрасная
проекты, современный танец хорош условность. Специальный приз жюри
опере «Кармен». Ее интерлюдии в проявился contemporary dance. Тем не менее, были два спектакля, каждый из которых
визуальными эффектами или органам восприятия сразу, к разным чувствам. А наша жизнь
формы или гибридные – Это обусловлено жизнью. Не сегодня возникла
тонко. Взрослые получают на
и сохранить чистой танцевать, и петь, и поражать чистотой
(«Лучшая работа художника-постановщика в драматическом
Тенденции размывания жанра
движение вперед, апгрейд, который задается директором
на сцене.– событие. Она очень выделяется
пьесу Булгакова «Зойкина квартира», сколько Булгакова вообще
развивается за счет выражен.
– происходит тектонический слом. Это случается не
сценического антуража, свойственного именно «куклам».привозит спектакль «Пока звучат их
те же тенденции, которые являются основными Председатель жюри Свердловского
Руководитель Школы театральной
ЛАРИСОЙ БАРЫКИНОЙ.ДРАМЫ, А ТАКЖЕ О
наших встречах что-то вдохновляющее. Обнимаю, привет и поздравление понимающие люди, и пусть появляется
лет! И расстояния этому
Рождения от Ларисы немного вывернута наизнанку: людям интеллектуального труда
В действительности же премьер в репертуаре
знает своего зрителя, тем эффективнее он по всей области. Там впервые введена
работа с публикой
качестве советника я в руки не
звучит так: «Оцените по 5-балльной шкале удовлетворённость режиссуры. Почему бы искусству
театре, хотя это началось возможность режиссёру почувствовать
слышим в музыке. А ещё в заключается её особая
роль. Главное — это музыка. И даже не
— В драме режиссёр
этой жизни. Роберт Уилсон, Патрис Шеро, Люк Бонди — режиссёры-универсалы. От своих знакомых состоятельность постановщика. В последнюю треть
практически нет равных. А вот романтическая на сцене он
навсегда. В отличие от эмоционального, духовного и интеллектуального время, «выгулять» красивые наряды и
же: театр отражает мышление
бы недальновидно. Высота опыта и «Золотая Маска» Лариса Барыкина приехала
Беседовала Елена Азановаот «странных» начальников и идиотского
заниматься постылой работой. Мне кажется, это укорачивает жизнь
к другой – было продиктовано тем, что я желала книжки. В итоге сложилось
как критику – помогает.
теоретическое дело. Все, что происходит в в кино одной, то теперь я
наедине с текстом, поскольку писать нужно фестиваля «На грани» – когда нам говорят, что у нас
Что представляет собой
лести. Художник, если он хочет на что не
шанс. Мы ничего не
себя после выступлений – взять и мокнуть
гнобить тех, кто пытается это
новых оценок. В злых текстах
в иронично-агрессивный стиль – а он был задеть. Не понимаю такой
процесс, понимаю, насколько может ранить им следовать всю
жить в башне не знакомыми лично, чтобы сохранить независимость
лет назад ушла
с Панфиловым, я о нем
с нами, любил все обсуждать: я ездила к
в процессе подготовки артистов, которые относятся к
году в седьмой Оперу скорей…».
между тем, что услышит зритель, и тем, что происходит на – Я провела такое
государстве. И я рада, что «лихие 90-е» у меня прошли (в аспирантуру) – туда и обратно. В общем, я выбрала реальность, практику и живой
в оперный театр «Беспечный гражданин», «Кошмарные сновидения в
и балета до балета с 1982
оперы и балета музыкальной школе, в музыкальном училище, в консерватории. А потом и
быть балериной, но, слава Богу, не случилось – папа-филолог сказал, что я буду опытом был балет
Потом, когда ты пишешь и мои эмоциональные
поиске того, что бы тебя реакциями? Ведь существует же
на сцене дает воплотила балерина Большого язык в рамках своей работе о из заявленных номинаций, но стал «Лучшим спектаклем в Вячеслав Самодуров в победителем в своей нее не попадет.
этот фестиваль задавал помнить, все держать в меня, есть возможность много контекста. Когда работаешь в работала экспертом 11 высокой театральной культуры не чувствую провинциальности спектакли в нашем драматургии. Отсюда – Центр современной драматургии, варево, которое происходит из подтвердилось: они зависят от меня глубоко в и контекст (город) оказались созвучны.силами, но и привлекаются эпоха! Я ее застала, когда была студенткой. Но и в восприимчив к работам С другой стороны, связь между художником
и европейский бэграунд сделать что-то выдающееся, практически не было. Довольствовались тем, что есть, теми, кто приезжал. Делали спектакли для достижений больше определяет проявляться, а потом они – Что касается contemporary, тут нет привязки Черняковым («Лулу» Берга в Мюнхене). Востребован и Сергей в качестве приглашенного раз поставила в
включаются в совместные объем и большую
по пластике в на фестивале «Браво!» не так ярко
вокальный номер обрамлен языке – апелляция к разным
трансформируются в малые
в гламурную попсовость. В общем, этот спектакль – событие!
сделано ненавязчиво и
том, что надо получить Викулина, которая умеет и
с Даниилом Ахмедовым взрывам. Я очень надеюсь.
года началось мощное и кардинально меняется
«Лучшая женская роль» – масштабная актриса, любой ее выход не столько слабоватую
опыт саундрамы: действие в спектакле процесс так ярко
навстречу друг другу множество создающего метафоры
и куклы, и драма, и музыка, и танец. Посмотрите на афишу. Например, Нижнетагильский театр кукол нашем региональном контексте
танца «На грани»театральных деятелей
И МУЗЫКАЛЬНЫМ КРИТИКОМ ИТОГИ КОНКУРСА «БРАВО!». О ТЕАТРАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ, ФЕСТИВАЛЬНЫХ УСЛОВНОСТЯХ, АПГРЕЙДЕ СВЕРДЛОВСКОГО ТЕАТРА
встречаться, всегда черпаю в
намеченные планы, пусть окружают только
нас! И сколько уже
Поздравление с Днем
в стране ситуация любой минкульт.
деятельности театра. Заполняемость зала, продажа билетов, количество спектаклей и людьми. Чем лучше театр
филармонии, проводятся филармонические собрания музыкальных учреждений. Так вот там
проводит маркетинговое исследование. Много лет в
— Зрители ставят отметки? Мне эта анкета Один из пунктов
с жизнью — один из принципов
театр. А в современном жизни не бывает. Именно опера даёт
— а совсем другой, истинный смысл мы музыку. Опера — синтетический жанр, именно в этом
пьесу) подчас играет ничтожную
исключения побаиваются.сразу, а уже что-то сделав в
талант и творческая
барочная музыка — то направление, в котором Курентзису и сейчас, и каждый раз
зафиксировать что-то раз и новый повод для
развлечения и только. Идут хорошо провести — Всё точно так
одной темой было национальной театральной премии сама себе завидую.
жизнь, чтобы не зависеть год заставлять себя
– от одной работы
музыку и читать
классического танца. Все это мне
– это не только
я не понимала, как можно идти – Умению ценить одиночество, наверное. Много времени проводишь
Результат многогранный. Для меня результат зрения – не абсолют.
– значит, он привык к и больше ни
всегда даю им – Каждый раз анализирую
тяжело переживал хамство. Это ведь легко
дореализован, то ты будешь
с сожалением. Новые газеты требовали
катушек и понеслась
не для того, чтобы обидеть и
понаслышке знаю, что такое творческий
– Существуют, и я пытаюсь есть, я не могу
критикам вообще-то не стоит. Некоторые предпочитают быть
Когда я 11 – Когда я дружила
Панфилов, его уже нет
Для некоторых режиссеров, хореографов бывает важно ним. Это условная игра, и мне жаль
«На грани», проведенный в этом
передачу «Пора нам в
городов, была связующим звеном от действительности.
проработала в Оперном. В театр попадают, как под трамвай. Это государство в
билету до Москвы консерватории, а меня позвали
в нашей Музкомедии государственного театра оперы
театра оперы и
случился театр – сначала Свердловский театр образованием: я училась в
стало потрясением. Потом я мечтала – Моим первым театральным
разные источники восприятия.
лучший спектакль – тот, в котором задействованы настоящего театра, находишься в постоянном
отводите себе-зрителю, человеку с непосредственными
драматично это переживают. Присутствие опытной Александровой изнанку, ужас, страх перед сценой, комплексы. Все это фантастично
четырехчастную композицию, ищет новый хореографический контексты, его не понять. Самодуров говорит в
ни в одной
со мной согласятся.
обсуждать действия коллег. Но я уверена, для того, чтобы спектакль стал
проходной спектакль в
лучшие спектакли – мы любим интригу, любим вскрытие конвертов. Последние 7 лет – на дисках! И их надо
всех, в отличие от процессе – понимание российского театрального
с 1996 года – нормальный столичный город
и за рубежом. И сегодня я жанра музыкальной комедии
об уральской школе директором и режиссером
и простодушного театра. Он остался для проектом-однодневкой, значит смелая идея
не только местными
еще не повторил, а это была к современному искусству, и он оказался
российской хореографии.плечами питерскую школу
была опера, а хореографов, которые смогли бы театра, я думаю, что в плане
в этом жанре принципу эстетики «бедного театра».
оперным режиссером Дмитрием
только ни работала собственный спектакль последний
Современный танец – отдельный большой разговор. Его представители органично
духе итальянского неореализма
«Русалочке» и как режиссер – В этом году
и просто пел, то теперь любой
лежит доступность. Разговор на смешанном «большого стиля»: роман, опера, симфония, монументальное живописное полотно
подтекста, а дети – прекрасную долю чудес, богатейших по сценографии. Эстетика «бедного театра» иногда утомляет, а «Русалочка» – спектакль роскошный, шикарный, но не впадающий
принца». У Феодори это произведений Андерсена – христианскую мысль о
Татьяной Багановой. Счастливая случайность, что нашлась Мария в «Русалочке» Романа Феодори. У красноярского режиссера, помимо восхитительного тандема
локального масштаба, но такая политика, как правило, приводит к творческим – прим. ред.) жила какой-то своей жизнью: спектакли выходили, но редко радовали. В последние три
какие-то новые краски
Ирина Ермолова – победительница в номинации еще более впечатляющим! Панков ведь ставит
«Зойкиной квартире». Он вновь применяет последние 50 лет
места и двинулись кукольного жанра. Это драма, как говорят кукольники, исключительно «живой план», но при этом
Основная – размывание жанра: в одном спектакле – Я вижу в
Арт-директор фестиваля современного Свердловского отделения Союза