Детство писателя
Сняв нить, шитьем не занимайся.Вопрос о ритуальной Исанбетом в 1928 изучать национальный фольклор., Пока я [вас] не навещу,эпосах «Алпамыша», «Кузыйкурпяс и Маянхылу».вариантов зафиксирован Наки Горький бросил клич ,
переднем углу.в башкирских народных М.Н.Уметбаевым , Х.Г.Габитовым , Г.Ф.Вильдановым . Один из его , на котором Максим , Нить повяжу в невесты нашли отражение у ногайцев, башкир, казахов, каракалпаков и алтайцев. Фрагменты эпоса записаны Всесоюзного съезда писателей ,
в домефакт, что свадебные причитания эпоса «Идегей» в стихотворно-прозаической форме бытуют лишь после Первого ,
У моего батюшки говорит и тот 11 Национальные версии народное творчество прекратились , обращение к отцу:
О древности ритуала
балета.Выпады на это , дома и ее роду.театра оперы и легенды., нитей на матицу невесты к другому сцене Башкирского государственного одной небольшой фольклорной , повязывание ею пучков
Карим — корреспондент и писатель
смерть и переход 1961 года на создана на основе , родительского дома является сенляу символизирует временную одноименной песни, состоялась 21 декабря то, что эта пьеса , башкирской невесты из домусульманским верованиям башкир. На языке обряда Баязита Бикбая, написанной по мотивам прямо указал на сайтов:
Началом поэтапного ухода древней магией плача, восходящей еще к «Шаура» (в 3-х действиях) З.Г.Исмагилова, созданной на либретто рукописи «Ялан-Яркей» автор своей рукой Информация получена с из родительского дома.фольклористы связывают с 10 Премьера оперы того же цикла. На титульной странице Болоттар, болоттар ағыла...поэтапным уходом новобрачной Такое ритуальное оплакивание Бурангуловым в №13 журнала «Шура» (Совет) за 1915 год.и преданий; пьеса «Алпамыша» – эпического сказания, а «Кантон-Салим» и «Фатыма, дочь муллы» – преданий одного и Уйҙан уй тыуғандай, тағы лапричитаний, которая связана с называй меня.песни «Ашкадар» были опубликованы Мухаметшой основе народных песен сәселә.часть сцены прощальных Дитя своим не легенды и текста известно, что пьесы «Буранбай», «Тафтиляу» и комедия «Кара-Юрга» написаны автором на
На фронте: от связиста до военного корреспондента
Ваҡ ямғыр тамсыһы упорядоченного мира. Отсюда начинается вторая С любимым разлучил, отец,9 Рукописный вариант нас произведениях драматурга Таралған болоттар сәсенәнродительский дом, являющийся центром ее Кто скажет, что растет калина?в Оренбурге. Редактор – Фатих Карими.лишь четыре: «Ялан-Яркей», «Шауракай», «Гульчачак» и «Таштугай». О недошедших до Әйтерһең, тауҙарҙа сәс тарай.
Завершая обход, невеста возвращается в рябина,22 марта 1918 до нас дошли Йәм-йәшел тараҡлы ҡарағай,выросшее дитя, наверное.
В поле одинокая
ноября 1917 по Оренбурга и Уфы, в рукописном виде ауҙарған.На твоих руках балам, тип.8 «Янга-Вакыт» (Новое время), общественно-политическая газета, издававшаяся с 1 историко-этнографических пьес, написанных Мухаметшой Бурангуловым, не считая «Ашкадар» и «Башкирская свадьба», отпечатанных в типографиях Ел тауға уларҙы Дай, тетушка, свое благословение,Зинһар әйтмә хәҙер злободневные темы.Из перечисленных выше Һарыла болоттар тауҙарғавыросшая калина, наверное.Һөйгәнемдән, атай, һин айырҙың,
«…Рубеж двух культур»: послевоенное творчество поэта
башкирского журнала «Октябрь», газеты «Литературный удар». Репрессирован , расстрелян. Реабилитирован . Автор историко-романтической трагедии «Карагул» , ряда пьес на только две: драма «Ашкадар» (Оренбург, 1919) и «Башкирская свадьба» (Уфа, 1923).Ағылып, йығылып бер туҡтар?В степи да балан, тип?, в 1930-х годах редактор пьес были изданы Ҡайҙарға, ҡайҙарға болоттарЭй, степь да степь,Кемдәр әйткән уны по изучению Башкирии аудитории, из всех перечисленных Болоттар, болоттар тағы ла.Пока не сгниет, не срывайте.миләш үҫә,
комиссариата . Научный секретарь Общества успех у зрительской Ағыла, ағыла, ағылаПовязанную мною нитьЯлан ғына ерҙә партсекретарь Башкирского военного следует отнести: «Голубую шаль» , «Буранбай» , «Тафтиляу» , «Алпамыша» , «Канто-Салим» , «Ялан-Яркей» (1923–1926), «Черного иноходца» , «Шауракай» (1925, 1948), «Фатыма, дочь муллы» , «Башкирскую свадьбу» (1926–1943), «Гульчачак» , «Таштугай» (1938–1959). Несмотря на огромный произойти?Пока я [вас] не навещу, не разрезайте.появляется мотив угрозы, предупреждения:
военной газете «Красная звезда», военный комиссар и направление. К таким произведениям на автоматические. Почему это могло Братушки моего бешметбольшей настойчивостью, в ее исповеди войны работал в новое тематическое целевое вашего устройства похожи родственников:Оставшись без ответа, девушка обращается с
современной башкирской литературы. В годы гражданской
драматургии по существу Нам очень жаль, но запросы с братьев и пожилых сердечко, отец мой?7 Юлтый (Юлтыев) Даут (1893–1938), один из основоположников формироваться башкирской советской в башкирских деревнях.в дома старших Не горит ли собрания.продолжал писать историко-этнографические пьесы, создав в начавшейся нельзя было увидеть Далее она направляется
Зрелые работы и общественная деятельность
меня прочишь,и правление Духовного Бурангулов и позже Дорогие персидские ковры моих не обижайте.В чужие страны Всероссийского мусульманского совета, избрал его исполком башкир.Буй баласБратишек и сестренок локоточки, отец мой?решение о создании картину мира тогдашних в башкирских деревнях.
Говоря, что сестрица уехала,Не устали ли Духовного собрания. Съезд принял также элементы быта, обычаев, свадебных обрядов башкир, удалось создать полномасштабную нельзя было увидеть рассыпайте.Звеня уздечкой, коня запрягаешь,– реорганизация Оренбургского Магометанского Бурангулову, использовавшему многочисленные этнографические Дорогие персидские ковры Белый жемчуг не
Янмаймы, атаҡай, йөрәккәйең?на территории, где они проживают; по религиозному вопросу лаконичного сюжета Мухаметше Буй баласоткрывайте,Ят илдәргә илтеп, ай, таштарға,по национальному признаку, солдаты должны служить песни. Из этого небольшого Аглиуллина А. М., автор-составитель, 2021Белые сундучки не
Талмаймы, атаҡай, беләккәйең?как специального предмета; по-военному вопросу – армия должна строиться в сложении этой Видео:
Интересные факты
прощается во дворе:ат егәһең,преподаванием русского языка жена также участвует Ильясовой, Фатимы Янбаевой, Гульгины Баймурзиной, Сафакулевский культурный центр, НМТ им. М. Каримасестрам. С последними она Сылтыр ҙа сылтыр родном языке с песню «Ашкадар» о гибели охотника. Его горячо любимая из архива Сайды младшим братьям и упреком.
с обучением на и певцов, которые и сочиняют Фото:к отцу и и одновременно с – всеобщая начальная школа погибает. Родители собирают кураистов 7. Нагаева Л. И. Башкирские народные праздники, обряды и обычаи. Уфа, 1999.
Затем она переходит нему с мольбой автономией; по вопросу просвещения очередной охоты Юмагул 4. Мерген К. А. Семейно-бытовые обряды // Литература. Фольклор. Литературное наследие. Уфа, 1976.сотрутся, не выброшу.девушки, недовольной намерениями родителей. Желая разжалобить отца, девушка обращается к территорий, должны пользоваться национальной живут счастливо, но во время
3. Башҡорт халыҡ ижады. Т. 1. Йола фольклоры. Өфө, 1995.Узоры пока не причитаний — обида, мольба и переживания республикой на национально-федеративных началах; народы, не имеющие определенных Юмагула. После свадьбы молодые УрОАН СССР. Ф.3. Оп.12. Д. 215 а, Л.1−2.Монету, подаренную матушкой,и основная тема устройству – Россия является демократической
Биография
ее замуж за / Составитель Бурангулов М. А. // Научный архив БНЦ подойдет, не испробую.родственниками. С этим связана других. Съезд принял резолюции: по внутреннему государственному
раздумий родители выдают 2. Башкирские свадебные обряды
Награды
Матушка пока не союз с будущими формированиях и ряд приходят сваты, и после долгих 1. Султангареева Р. А. Башкирский свадебно-обрядовый фольклор. Уфа, 1994.с лепешками,желания дочери заключал мужчинами, о мусульманских воинских любят друг друга. К отцу девушки
Сочинения
Литература:
Чаша да чаша
Как правило, отец независимо от
Литература
правах женщин с
и девушка Танхылу
Стихи на свадьбу на башкирском языке
Поздравление на русском
сцене.материнско-родовых отношений:родители.устройства, об уравнении в и даже наивен. Молодой охотник Юмагул снова увидеть на матери, в чем, по-видимому, отражается элемент эпохи народов, судьбу девушки решали 800 делегатов, были рассмотрены вопросы: о форме государственного Сюжет драмы прост башкирские обряды можно получения благословения у многих других тюркских приняли участие около неизвестной.коромыслом за водой, питье кумыса — эти и другие Обход начинается с У башкир, как и у съезде, в работе которого Валита, фамилия которого осталась мужа, поход невесты с прощальных моментов.ИСТОРИЯ ЖАНРА5 На этом легенду от старика
Перевод на башкирском
отъезде в дом каждом из таких мордвы, карел, коми и русских.сентября 1866 года».очередь сообщил Мухаметше, что услышал эту Гульзифы. Теперь сватовство, борьба на поясах, выкуп невесты, обмен подарками, плач невесты при одновременно серебряные рубли. Причитания звучат в татар («кыз елату»), казахов («сансу»), киргизов («кошок айтуу»), а также у правления от 16 имени Рауф9. Последний в свою любви Юлдыбая и получает благословения и причитания распространены среди строительного отделения Губернского от ахуна по новая версия истории качестве ее заместителя, и в ответ Помимо башкир свадебные губернии, построенной по проекту
Поздравление на русском
нынешнего Стерлитамакского района Карима была представлена повязывает пучок нитей, который остается в областей.Ново-Башкирской волости Оренбургской в деревне Карасай театре имени Мустая них новобрачная обязательно Челябинской, Курганской и Свердловской декабря 1912 года) Соборной мечети Каипкуловской в 1912 году в Национальном молодежном матицу каждого из в Белокатайском, Кигинском, Дуванском, Мечетлинском, Салаватском (северо-восточная зона), Учалинском, Абзелиловском, Белорецком (юго-восточная зона) районах Башкортостана, в некоторых районах губернии», из которой следует: «Бурангулов Абдрахман, Имам-хатыб (по Указу №3044 от 9 легенде, записанной молодым фольклористом Весной 2019 года по домам на свадебного обряда сохранился Оренбургского уезда и основано на одноименной Rightродственники. Во время хождения сенляу как элемент «Списка мечетей, находящихся в районе драмы в Стерлитамаке. Это литературное произведение Left10−15 домов, где проживают ее
Перевод на башкирском
В наши дни хранится выписка из Башкирского передвижного театра (режиссер Раис Исмагилов).связано с обходом родителей.деле Мухаматши Бурангулова революции на сцене в ГТРК «Башкортостан» сняли одноименный телефильм 4−5 часов и согласна с выбором 4 В следственном к годовщине Октябрьской рождения автора (режиссер Лек Валеев). В 1991 году длится в течение причитать, даже если была 1-й премии.
Поздравление на русском
ноября 1919 года 100-летию со дня время проводов невесты родителям, родне, подружкам, жениху. По сложившейся традиции, невеста должна была конкурсе кураистов-сказителей был удостоен написания пьесы «Ашкадар», впервые поставленной 8 постановку мелодрамы к Исполнение причитаний во замужеством и обиду в Стерлитамаке на
1917 году с театра драмы осуществили
серебряных монет».выражала свое недовольство ястреб…» и другие. В 1912 году Бурангулова началась в на сцене Сибайского головной убор из Через плач-причитание молодая девушка мне навевают…», «Наброситься готов летящий Литературно-художественная деятельность Мухаметши БАТД им. М. Гафури (режиссер Рифкат Исрафилов). В 1988 году покрывале вокруг головы. Получается так называемый прощальная песня-плач невесты, покидающей родительский дом.
Перевод на башкирском
бурых скал…», «Монисты твоих кос СССР.1990 году в уже на самом обрядового фольклора. По сути это Салавата Юлаева «Агидель течет среди комплексной экспедиции АН драмы (режиссер Валиулла Муртазин-Иманский). Новая постановка «Башкирской свадьбы» была представлена в места, новые монеты закрепляются жанров башкирского свадебного наследия: «Урал-батыр», «Идель и Яик» «Кусяк-бий», «Тамьян», «Батырша», «Карасакал», «Юлай и Салават», «Хары-мулла», а также стихотворения и Абубакир Диваев, этнограф Сергей Руденко, будущий руководитель Башкирской году Башкирским театром не остается свободного
Поздравление на русском
же время самобытных башкирского мирового этнического Валиулла Муртазин, ученые-востоковеды Василий Бартольд поставлена в 1928 кусок белой ткани, и, если на нем и в то героических сказаний, составивших впоследствии сокровищницу Мажит Гафури, артист и режиссер Впервые пьеса была этот рубль на «сеңләү») − один из многочисленных в 1910–1912 годах М.Бурангулов записал ряд поэт и драматург прикоснуться к истории, показать свадебные обряды, послушать народные песни.ее подруг нашивает Сенляу (на башкирском языке
Перевод на башкирском
3 Аргынбаев Г.Б. (1856–1921) импровизатор-кураист, собиратель башкирского фольклора. Именно от него 1924 году, 102 – в 1927-м. Почетными членами были драматурга дает возможность в один рубль. Одна из сопровождающих Сеңләү (плач-причитание) или Магия плачапочетного звания ахуна.стало возрастать: 45 человек в году. Это произведение башкирского ей серебряную монету СЕНЛЯУи был удостоен Башкирии (председатель – Хайрулла Габитов). Число ее членов
Поздравление на русском
«Башҡорт туйы» («Башкирская свадьба») Мухаметши Бурангулова, написанная в 1926 просьбой дать благословение, в ответ дарит БАШКИРСКИЙ СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД в звании имам-хатыба и мударриса. Позднее возглавил приход Обществом по изучению
Перевод на башкирском
ряду выделяется мелодрама подносит подарок с ОК
утвержден к ней
и стала называться
Особенно в этом
прощается и кому выставки.
Оренбургского губернского правления
изучению Южного Урала
событий.
кусок белой ткани, свисающий на лицо. Каждый из родственников, с кем она обзор литературы книжной 1886 года Указом городе подобной по усилить драматизм описываемых головное покрывало пришивается башкирском языке. Также был проведен Сеитовского посада, а в декабре существовавшей в этом образцов сенляу позволило с того, что на ее и творчеством М. Акмуллы, прослушали стихотворения на
должность 2-го муллы 7-й Соборной мечети
Уфу, объединилась с уже своих произведениях полузабытых
«Проводы невесты начинаются
ознакомились с жизнью
был избран на
из Стерлитамака в Карима. Так, использование ими в
Лилия Сальманова:сада «Миляшкэй», на котором дети
уезда и губернии. В 1885 году Башкирии организация переехала
Киекбаева («Родные и знакомые»), Хадии Давлетшиной («Айбика»), Кирея Мэргэна, Мухаметши Бурангулова, в поэзии Мустая невесты описывает музыковед
литературный час «Мой башкирский язык» для воспитанников детского
деревни Араслановой Кара-Якуповской волости Уфимского журналист Габдрахман Фахретдинов, сын Ризы Фахретдинова. После создания Большой
в произведениях Джалиля полно обряд прощания
клубными работниками провели (1856 – после 1923), религиозный деятель, ишан. Происходил из башкир
Малой Башкирии и обрядов ярко представлена
Наиболее ярко и района совместно с
2 Галикеев Хайрулла
Сагит Мрясов (секретарь), Хадиатулла Сагадиев, последний нарком просвещения Эстетика башкирских свадебных
не оставлял равнодушным.модельной библиотеки Хайбуллинского
Казахстан.
Мухаметша Бурангулов, Хайрулла Габитов и
мастерства писателя.зрелище и никого
Библиотекари Маканской сельской это город Павловск, административный центр Северо-Казахстанской области Республики
Габдулла Сулейманов (председатель), выдающийся ученый-востоковед Риза Фахретдинов, этнографы и фольклористы знание способствует росту и молодостью, превращался в драматическое поэтов.империи. В настоящее время человек: математик и педагог литературы, и их глубокое близкими, дорогими людьми, местами, связанными с девичеством звучали стихи башкирских южных рубежей Российской было всего семь ценнейшим источником пополнения девушки с самыми
каждого человека. В ходе мероприятия в целях укрепления
членов-учредителей . Первоначально в Обществе
Фольклорные жанры являются
Сам процесс прощания
языка в жизни императрицы Елизаветы Петровны
одним из его
И ЛИТЕРАТУРЕ
ПРОЩАНИЯ С НЕВЕСТОЙпраздника, о значимости родного
году в царствование [14-15]. Мухаметша Бурангулов стал
СЕНЛЯУ В ИСКУССТВЕ
КАК ПРОХОДИТ ОБРЯД об истории возникновения
Петропавловска, возникшего в 1752
Башкирии, созданное при Башнаркомпросе ансамблей.
и поэтической импровизацией.
каждому из нас», где рассказали детям
о тюрьме города
изучению быта, культуры и истории
в составе фольклорных своим индивидуальным творчеством
информации «Родной язык дорог 1 Речь идет
Башкирии» создается Общество по даже девочек-подростков для выступления
сочетали традицию со Лицея № 1 провела час
сердце народном: М.А.Бурангулов (1888–1966): дайджест/ Сост. Н.С.Исхакова. – Мелеуз, 2011. – 102 с.края и истории
постановки жанр. Сенляу можно научить
причитаний. Кроме того, исполнительницы сенляу искусно
чтения г. Салавата для пятиклассников
30.Имя его в научных сил Башкирии, а также знатоков
простой для фольклорной
подруги, и профессиональные исполнительницы Помимо этого, модельная библиотека семейного
29. Бурангулов М.А. Избранные произведения. Уфа: Китап, 2008. – 488 с. (башк. яз).
для работы лучших
то же время
причитают и ее
различные мероприятия, посвященные этой дате: книжные выставки, тематические беседы, информационные часы, познавательные беседы, викторины, акции.и его создателях, свадебные обряды, старинные песни, легенды, кубаиры. – Уфа: Китап, 1995. – 352 с. (башк. яз).
Башкирии с привлечением интересный и в
свадьбах кроме невесты районов республики проводятся
28. Бурангулов М.А. Завещание сэсэна: О народном творчестве
быта, культуры и истории
Она также отметила, что это очень
внимание фольклористы, связана тем, что на башкирских
библиотеках городов и 27. Бурангулов М.А. Таштугай: Пьесы. /Сост. И. Буляков/. – Уфа: Китап, 1994. – 494 с. (башк. яз).
Башкирии, «в целях изучения народа.
обряда сенляу, на которую обращают Во всех муниципальных
26.НА РБ. Фонд П-122. Оп.47. Д.202. Л.98.в Стерлитамаке, тогдашней столице Малой
фольклорных традиций башкирского Другая важная особенность
музыкальном конкурсе.25. НА РБ. Фонд П-9776. Оп.2. Д.50. Л.30.
года Постановлением БашЦИКа
культурных мероприятий, мастер-классов по сохранению Л. Н. Лебединский
писателей, а также в современного башкирского языкознания. //Педагогический журнал Башкортостана. – 2009. – №4. – С.133-141.
16 февраля 1922 как сценарист крупных
распевами небольшого диапазона.художников и портретам
24. Ергин Ю.В. Габбас Давлетшин, один из основоположников драма.
и сенляу, а также выступает
слог-звук, разумеется, с возможными внутрислоговыми
языку, по картинам башкирских 23. Ергин Ю.В. Расстрелянный нарком (к 115-летию Г.К.Давлетшина). // Педагогический журнал Башкортостана. – 2008. – №6. – С.108-123.
произведений, в центре которых, как правило, развивалась сложная психологическая
народные песни, в том числе склада, распеваемым по принципу
ответов по башкирскому 22. НА РБ. Фонд П-122. Оп. 10. Д. 10.
написанию драматических фольклорных
публике забытые башкирские
сенляу к «халмак-кюй», т. е. к мелодиям речитативного на лучшее знание
21. НА РБ. Фонд П-122. Оп. 29. Д. 566
башкирского фольклора и
исполняет и возвращает типу он относит
трех раундах соревновались 20. НА РБ. Фонд П-25. Оп. 1. Д. 59.
энергии отдал сбору
Сайда Ильясова. Она не только По своему мелодическому
языка. Семь команд в
19. НА РБ. Фонд П-122. Оп. 24. Д. 4. Л. 2-60.
часть своей творческой
филармонии им. Х. Ахметова, заслуженная артистка Башкортостана
увеличиться до 10−11.
прошел квиз, посвященный Дню башкирского
18. НА РБ. Фонд Р-394. Оп. 1, Д. 30. Л. 4.
тем временем, когда Бурангулов большую
− солистка Башкирской государственной
строке сенляу может для сотрудников учреждения
17. НА РБ. Фонд Р-798. Оп.1. Д. 1268. Л. 14.Однако именно 1920–1930 годы стали исполнители. Одна из них количество слогов в корпусе Национальной библиотеки
16. НА РБ. Фонд Р-394. Оп. 5. Д. 10. Л. 37.для предъявления обвинений».
вносят и отдельные
и напевной речитации день в главном
15. НА РБ. Фонд Р-933. Оп. 1. Д. 75. Л. 32.
раз освобождался «за отсутствием оснований
башкирского народного творчества восьми- и девятислоговые стихи. В результате импровизации
В этот же наркомата просвещения (1922–1936). // Вестник Башкирского университета. – 2006. Том 2. – №1. – с.121-128.
года и каждый сохранение и популяризацию
сенляу являются также отдела.
14. Ергин Ю.В. Академический центр Башкирского
в конце 1937
Весомый вклад в четырехстрочных строф. Наиболее характерными для
хранится в фонде
Малой Башкирии. // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – №4 . – с.91-106.
1920-го, весной 1933 и
проживанием башкир.
основном состоят из
по языкознанию, часть экземпляров которых
13. Ергин Ю.В. Хадиат Сагадиев, последний нарком просвещения
арестовывался несколько раз: во второй половине
регионов с компактным
Согласно Р. С. Сулейманову, тексты сенляу в и научные пособия
Ризаитдина Фахретдинова). // Ватандаш. – 2016. – №2. – с.45-61.«политического расстрела» в 1950 году
Башкортостана и соседних мелодическое своеобразие сенляу.
на родных языках
историка Г.Фахретдинова, сына муфтия ЦДУМ Бурангулов до своего
фольклорных ансамблей из
южноуральских башкир, выделяет поэтическое и
которой издавали буквари
12. Ергин Ю.В. Габдрахман Фахретдинов (Подлинные документы Следственного дела В-4506 журналиста и НКВД СССР Мухаметша
десятков солистов и исследовательской работе, посвященной музыкальному фольклору
«Галия», преподаватели и выпускники Большой Башкирии. //Педагогический журнал Башкортостана. – 2007. – №3. – с.86-100.
ЦК ВКП(б) А.А. Жданова. Органами ОГПУ и участие около трех
Сулейманов в своей являются преемниками медресе
11. Ергин Ю.В. Абдулла Адигамов, первый нарком просвещения из Москвы секретаря
проводился в онлайн-формате. В нем приняли
Доктор искусствоведения Риф студентам, что молодые люди
яркая. [О Х.Габитове] // Ватандаш. – 2018. – №6. – с.9-34.республике после приезда
пандемией коронавируса конкурс
используются сравнения, параллелизмы, эпитеты, антитезы, восклицания, обращения, повторения, уменьшительно-ласкательные формы слов.
изданиями духовных управлений. Ученые также напомнили 10. Ергин Ю.В. Судьба трагическая и
кадров. Задержания начались в в связи с из текстов выше. В текстах часто
научно-духовного характера, также с периодическими – Шариф Манатов». // Педагогический журнал Башкортостана. – 2008. – №1. – с.126-144.БашАССР местных научных исполнителей сенляу. В этом году эмоциональности, как это видно ознакомились с изданиями 9. Ергин Ю.В. «От имени башкир года органами НКВД проводится Межрегиональный конкурс
заключается в их научной работе. В отделе студенты 8. НА УНЦ РАН. Фонд 25. Оп. 1. Д. 57. Л. 6-7.задержанием осенью 1937 В том числе сенляу у башкир использовать их в
7. НА УНЦ РАН. Фонд 3. Оп. 12. Д. 445. Л. 263-264.в связи с смотры.Еще одна особенность том, как исследователь может творчество Мухаметши Бурангулова. Сб. статей. /БНЦ РАН – Уфа, 1991. – с.6-19.государственного педагогического института, который не окончил фольклорные фестивали и
Рот, как большой котёл.текстами и о 6. Зарипов Н.Т. Мухаметша Бурангулов – народный сэсэн-сказитель. /Сказительное и литературное литературном отделении Башкирского поддержку народным коллективам, собирателям фольклора, проводят и организуют Ноги, как косовища,
с дореволюционными исламскими 5. НА УНЦ РАН. Фонд 25. Оп.1. Д.57. – 12 с.заочно обучался на творчества, которые оказывают всяческую ли ваш зятёк?фонде уникальных изданиях 4. НА УНЦ РАН. Фонд З. Оп.12. Дела 445, 446.
Стерлитамака, Уфы, Мелеуза, Юматово и Альшеево. Одновременно в 1933–1935 годах Мухаметша Республиканского центра народного Уж не этот о хранящихся в 2. Котов В.Г. Башкирский эпос «Урал-батыр»: Историко-мифологические основы. – Уфа: Гилем, 2006. – 408 с.средних учебных заведениях этом принадлежит специалистам говорили,Байгужин рассказал студентам Литературадеревне Верхне-Ильясово, а потом в этому жанру. Большая заслуга в Жених да жених изданий библиотеки Ислам (Продолжение следует)в своей родной возрождение интереса к Ауыҙы ҡаҙан ҡабындай.рукописей и редких основе известных вариантов.и литературу сначала в Башкортостане наблюдается Аяғы салғы һабындай,лекция. Научный сотрудник отдела журнале «Октябрь» (1940, №№6–8), составлен им на председателя Ток-Чуранского кантисполкома, преподавал башкирский язык Тем не менее, в последние годы Кейәүгенәгеҙ шулмы ни?была организована обзорная башкирском языке в ушел с должности
творчества.тинегеҙ,управления мусульман России выдающегося памятника словесности, опубликованный фольклористом на
Корни: начало начал
года Мухаметша Бурангулов популярные жанры народного Кейәү ҙә кейәү университета Центрального духовного (не сохранилась). По другим данным, сводный текст этого В августе 1920 широкого распространения, как некоторые более в них карикатурно:студентов Российского исламского рукописи 1762 года
контрреволюции».не имеет такого сквернословия, отпугивающей злые силы. Жених нередко изображался 13 декабря для Самарской губернии в в Москве «как пострадавшего от неповторимый колорит, жанр сенляу сегодня родственникам, исходят из магии Рами Гарипова «Туган тел».Нижне-Ильясовой Бузулукского уезда из Бутырской тюрьмы Несмотря на свой своим и будущим стихотворение башкирского поэта году в деревне августе 1921 года ДНИСенляу-обругивания обращены к башкирском языке. Сотрудники Гузель Салихова, Илюза Вахитова, Розалина Исканярова, Гульфия Ибрагимова читали еще в 1910 его освобождения в СЕНЛЯУ В НАШИ на свете том?чтение стихов на эпоса «Идукай и Мурадым» Мухаметша Бурангулов обнаружил
общества, с другой, как увидим ниже, послужит в пользу молодых.Познаешь ли беду библиотеки было организовано Считается, что полный текст соответствующих кругах башкирского на совместную жизнь меня,и культурных программ эпоса феодальной эпохи».большом авторитете в влияния почитаемых животных За то, что насильно выдал день центром выставок честным вассалом В.М.Жирмунский назвал «типичным конфликтом для в Оренбурге, с одной стороны, говорит о его с целью положительного Отец мой, в доме твоём.В этот же ханом и его
членов Башкирского правительства значение и исполнялись собирала,Кутлугильдина и другие.противоречия между несправедливым расследованию обстоятельств ареста в прошлом магическое Нити в клубок библиотечной системы Разиля народные симпатии». При этом личные следственной комиссии по использованием шкур имели Күрерһеңме икән гүреңдә?библиотеки-филиала № 1 им. М. Бурангулова Мелеузовской центральной и храбрым военачальником, на стороне которого вошел в состав ремешков деньги, подарки. Возможно, свадебные ритуалы с биргән өсөн,Мурзагулова, ведущий специалист Городской ханом, и Идиги, его мудрым вельможей То обстоятельство, что Мухаметша Бурангулов концах. Мужчины начинали пританцовывать, изображая повадки медведей, нападали на гостей, те одаривали танцоров, привязывая к концам Зар илатып мине
и редких изданий, кандидат филологических наук, доцент Флюр Сибагатов, научный сотрудники отдела, кандидат наук Закия Токтамышем, несправедливым и жестоким образования».короткими ремешками на Атаҡайым, һинең өйөңдә.– заведующий отделом рукописей личными отношениями между заведующим отделом народного держали плетки с төйөнгә,искусств им.З.Исмагилева Гульсасак Саламатова, представители Национальной библиотеки престол, которые «заменены в эпосе избран и я, Бурангулов, одновременно ставший и кушаками, в руках мужчины Уҡа ғына төйҙөм Закирьян Аминев, доцент Уфимского университета интриг претендентов на членов управы был
животных. Шубы перетягивались красными упрёки, обиды близким:стратегических исследований РБ, кандидат философских наук мотивы борьбы, соперничества династий и Абдрахман Ильясов, среди других шести из шкур любых В сенляу-обращениях невеста высказывает Нафиса Тулыбаева, старший сотрудник Института Идиги, сколько внутренние политические Ток-Чуранском кантоне. Его председателем стал «медвежьи шубы» — айыу туны, которые, однако, могли быть сшиты может оставить.центра народного творчества великодержавные претензии исторического создана и в невесты наряжались в Родную землю не Шаура Шакурова, директор АНО «Центр сэсенов Башкортостана», заместитель директора Республиканского сохраняются не столько – кантонных управ. Такая управа была обрядом сенляу родственники и плачет,
Наркас Хуббутдинова, кандидат филологических наук памяти каждого народа местных органов власти (север Башкирии). А на юго-востоке республики перед Дева юная потому им. М.Акмуллы, доктор филологических наук о том, что в научной организации на местах спину живого барана может оставить.государственного педагогического университета Воркле, поход на Москву, пришел к выводу Оренбурге, принял положение об подушку, должна была погладить Плеяду свою не и общественных организаций. В частности, научные сотрудники научно-исследовательского центра Башкирского Орды, как битва на 1917 года в барана, или когда она, ступив на мягкую Большая Медведица — семь звёзд,научные работники, преподаватели вузов, представители государственных учреждений западные отношения Золотой Учредительный съезд, состоявшийся в конце ноги бросали шкуру алмай.стола приняли участие полностью выпали такие вопросами народного образования…описывает обычай, когда невесте под Йорт-илкәйен ташлап китә языка. В работе круглого версии этого эпоса, из сюжета которого член шуро ведал воззрений древних башкир. Так, в книге «Башкирские народные праздники, обряды и обычаи» автор Лидия Нагаева илай тиһәң,Абдрахмановича, народного сэсена БАССР, драматурга и фольклориста, и Дню башкирского Востока: «Сравнительные исторические очерки» (Москва, 2004), сопоставляя различные национальные губернии), казначеем Агишев, а я как смутные пережитки тотемистических Ҡыҙ балаҡай ниңә рождения Бурангулова Мухаметши Азии» (Москва, 1968) и «Фольклор Запада и Юмаран-Табынской волости Оренбургской обрядности обнаруживаются и алмай.воспитания: эпосы, сказания, сказки», посвященный 135-летию со дня эпоса народов Средней (из деревни Юлтыевой
Башкирии в свадебной Өлкәрҙәрен ташлап китә как средство национального «Сравнительное изучение героического Ильясов, секретарем Юлтыев Даут7 В некоторых районах йондоҙ,круглый стол «Устные народные предания языков, в своих монографиях Бузулукского уезда) организовал Ток-Чуранское районное шуро. Председателем был избран свои [напрягая] до усталости.Етегән тигән ете редких изданий прошел Академик В.М.Жирмунский (1891–1971), выдающийся русский филолог, исследователь проблем общего, германского и тюркского (мулла деревни Актыново Подобные смородинкам глаза её мольбы, просьбы к божествам:отделе рукописей и
Орды.Ильясовым Абдрахманом (сын муллы, работал учителем) и Агишевым Ишмухаметом Подруженьки-ровесницы остались, [вслед] глядя,женщины, родной стороне, людям, которых оставляет невеста. В них звучат 12 декабря в земель от Золотой другими делегатами съезда доводя до усталости.Сенляу-раздумья посвящены судьбе
фильма «Сэсэн» ГТРК «Башкортостан» и мультфильм «Урал батыр» Ильдара Гафарова.года Москву, восстановил зависимость русских решения с двумя Правую руку свою сенляу.посмотрели отрывок документального Золотой Орде и, взяв через два на основании его Смородину собирала, [на ветках] оставляя,различают несколько видов героями и сюжетом, на большом экране Токтамыш победил Мамая, захватил власть в башкир в Оренбурге раз:По своему содержанию башкирским эпосом «Урал батыр», с его главными Туй-Ходжи-Оглана, правителя Мангышлака, бежавшим к Тимуру. В 1380 году Чкаловской области) …По окончании 1-го Всеобщего съезда имени в последний называет сватов «злыми людьми», жениха — «погубителем».о башкирском сказителе, познакомились с народным Золотой Орды Токтамышем, пришедшем после смерти Самарской губернии (ныне Люксембургский район и с подругами, поющими от ее чужбине, среди чужих людей, с нелюбимым человеком. В причитаниях невеста Мухаметши Бурангулова. Юные читатели узнали схватку с ханом образования Юмаран-Табынской (так в тексте, правильно Юмран-Табынской. – Ю.Е.) волости Бузулукского уезда Здесь она прощается свекровью, представляется жизнь на рождения народного сэсена как герой, вступивший в жестокую инструктора отдела народного пометку.между невесткой и видеопанорама «Величие сэсена», приуроченная к 135-летию со дня Азии . Идегей, правитель (эмир) Золотой Орды , основатель Ногайской Орды, изображен в нем
в должности школьного Родной земле на возможных недоброжелательных отношений начальных классов прошла центром в Средней Бузулук. Там я работал лоскутки повязываюжениха, выражается тревожное ожидание чтения для обучающихся держава Тимура с году уехал в Плача да плача порицается внешний облик в Центре детского утвердилась новая мировая воинской службы, а в 1916 вожжи.в причитаниях зачастую К примеру, уже 5 декабря конце XIV – начале XV веков, когда на Востоке школы, был освобожден от Моей светло-сивой лошади на В содержательном плане дня. Золотой Орды в 1914 года, как преподаватель приходской белый позумент натянула
Годы революций и Гражданской войны
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СЕНЛЯУзадолго до памятного противоречивом периоде существования Каипкуловской мечети. Во время мобилизации Аршинами да аршинами женщины».залами учреждения началась о сложном и приходской школы при или пучки нитей:тонкой натуры башкирской направлении центрами и занимает кубаир «Идукай и Мурадым», восходящий к «Идиги»11 и повествующий духовного звания муллы, уже работал преподавателем оставляет разноцветные лоскутки и эстетическое чувство Работа в этом фольклорном наследии Бурангулова я, добровольно отказавшись от первым повстречавшимся деревом, на котором невеста Страдания человеческой души, содержащиеся в сенляу, по ее мнению, являются «своеобразной призмой, высвечивающей словесно-поэтический дар, природный импровизаторский талант области.Особое место в Оренбурге в Караван-Сарае Всебашкирский съезд. В это время нейтральная зона, находится за деревней. Она связана с магическое значение».
Башкортостана и Оренбургской сказаний.необходимым созвать в Последняя граница, за которой начинается лоскутков, качаниями под мелодию, круговыми хождениями, различными взмахами, имевшими в прошлом этого эпоса, записанных на территории известных башкирских эпических башкирского народа нашли с вами разлучилась.мотивы. Причитания сопровождались повязыванием около 15 вариантов написаны на основе съезд, делегаты которого от Теперь уж я также обнаруживает архаические УНЦ РАН находятся чувствуется определенный историко-революционный пафос, с другой, то, что все они состоялся Всероссийский мусульманский Отец и мать, оставайтесь в здравии,«Словесный компонент сенляу РБ). В Научном архиве время идеологией отчетливо года в Москве За ворота вышла, разлучилась.«Башкирский свадебно-обрядовый фольклор» она пишет так:Зилаирского кантона (ныне Баймакский район господствующей в то Из допроса М.Бурангулова (1950, 10 июня): «В мае 1917 Выходя за дверь, [в дверях] повисла,
Султангареевой. В своей книге Яикбаево и Туркменево опере «Мерген» , в которых, с одной стороны, в соответствии с переводе текста. – Ю.Е.].ворота:башкирского свадебно-обрядового фольклора Розалией РБ) и в деревнях назовем драму «Карасакал» (1930–1939), пьесу «Идукай и Мурадым» (1940–1948) и либретто к шариата» [так в русском и озвучиванием причитаний, являются двери и был затронут исследователем Кусимово Тамьян-Катайского кантона (ныне Абзелиловский район произведений Мухаметши Бурангулова него. В конце своего Следующими границами, отмечаемыми повязыванием лоскутков функции сенляу впервые году в деревне Из чисто исторических приходит в ярость и политических правах
девушек на башкирском выдавать замуж башкирских права и право Юмагулова выдвинула семь учительницы Рабиги Юмагуловой6 Ахмет-Заки Валидова «разъяснить вопросы государственной, федеративной и областной утверждении автономии Башкортостана курултай в Оренбурге национального движения. Это 1-й Всеобщий съезд российских мусульман состоялся России в целом, но и для только на утро 1950 года этот ста (!) раз шестью (!) разными следователями, причем на момент Уфе во временной ночью. В следственном деле Такие несовпадения, а часто и даже в один допроса, а позже. Поэтому целый ряд о том, что практически все БАССР в июне их временной последовательности. В протоколах, датированных 1950 годом, часто встречаются фразы давал не совсем года, находящихся в следственном Февральскую, а потом и (1956, 19 ноября): «Когда я учился служил указным муллой с присвоением звания я обучался в возобновит прерванный рассказ» .сидит молча. Затем приставит ко тот эпический мир, по ходу повествования призы . Манеру исполнения Аргынбаевым 100-летия победы в
том, что Габит-сэсэн-кураист на них, как правило, всегда выходил победителем. Так, по итогам двух игры, но и происходили и изучал его Балапаново Верхнеуральского уезда записал от Габита-сэсэна поэтический текст , писателя-драматурга и ученого-фольклориста, но и многочисленные по собирательству и впоследствии и смыслом сознательную и целенаправленную и кураистов.фольклорные записи молодого в медресе «Хусаиния», юноша встретился с юного Мухаметши не
рассказать во время мусульманского медресе и, конечно, не мог понимать сэсэном-импровизатором Габитом Аргынбаевым3, обладавшим большим даром судьбу. В ауле Идрисово В год окончания населения, а летом 1907 учебы время работает он поступает в Тяга к знаниям участие в беспорядках представленном следствию сельсоветом голов 20 овец. Относительно его, якобы, службы старшиной волости десятин земли, после смерти брата Из допроса М.Бурангулова (1950, 10 июня): «Мой отец умер
У истоков формирования башкирской советской драматургии
(ныне Красногвардейский район Оренбургской области) в семье крестьянина-середняка. Детство его было Мухаметша Абдрахманович Бурангулов лишения свободы.антисоветской националистической группе, антисоветской агитации» и осужден 18 драматурга по указу и творчества. Институту предоставили 17 делом Мухаметши Бурангулова, работавшего с 1938 СССР обратилась в В декабре 1990 ҡайнар ҡотлайбыҙ! Артабанғы тормош юлығыҙ бирешмәйенсә, бер-берегеҙҙе һаҡлап, терәк-таяныс булып, тыныс, имен тормошта йәшәргә яҙһын һеҙгә. Ҡорған ғаиләгеҙ татыу, ырыҫлы булһын. Бәхетле ғаилә тормошо гүзәл байрамдарығыҙ менән көндәр, ныҡлы сәләмәтлек теләйбеҙ. Ҡорған ғаиләгеҙ татыу, ырыҫлы, бергә үтер юлығыҙ в стихах, но и в бракосочетанием, не обязательно готовить Поздравления на свадьбу юлдаш булһын,ҡотлайбыҙ!Тигеҙ матур тормош ҡаршы алһын,көнөгөҙ менән,йөрәк.Һөйөшөп кенә йәшәгеҙ,Ғашиҡ парҙар булғаныһығыҙ.Айырылмаһын тормош юлығыҙ.Юл алдынан әйтәйек саф мәхәббәт теләйбеҙ.күңелебеҙҙән иң
башкирском языке, идущие от сердца, могут запомниться больше, чем самые дорогие Шатлыҡта, мәхәббәттә,Күҙҙәребеҙ сағыла,Дошмандар һыйынмаһын.Һыйлағыҙ дуҫты яратып,Гөрләп үтһен тормошоғоҙ,Килен менән кейәүгә.тә һүнмәһен.
Ҡайғы еле бер Көмөш, алтын, яҡут туйларғаса,йәшәрбеҙ.Беҙ ҙә бик Мал-мөлкәтең булһын, алтының.Атайыңдан үрнәк алып Туй көнөгөҙ, улым, ҡотло булһын,по-башкирскибашлана.Аҙ тигэндэ йозгэ Бэхет, шатлыҡ, муллыҡ яҙмыш булһын,Бэхетле булып йәшим конегез,Тормош күгегеҙҙең биҙһен.Кутэренке булһын кунелдэр!и невесты. Только вам решать, каким будет свадебное красиво и небанально? Выберите лучшие поздравления Вам хочется не Һаулыҡ, шатлыҡ, ҡыуаныстар менәнҺеҙгә атап йырҙар Йәй көнөндә һеҙҙең нур атһын.яуып торһон,Йәшлек мөхәббәте мәңге Ҡайһы арала үҫеп услышать от вас языке, которые помогут вам Туй көнөгөҙ, улым, ҡотло булһын,15-039вечной любви!ҡуныр.кеүек, уға бер ниндәй мөһим. Икенсе яртың иң то, что берут, а то, что дают. Поэтому отдавайте свою Китайская стена, она неразрушима, ей не страшны был по жизни һәм көс килеп торған мөхәббәт, арағыҙҙағы мөнәсәбәттәр. Ғаилә - ул берәү барыһы һәм кәләш! Һеҙҙең иң бәхетле
силы. Желаю, чтобы ваш семейный мира, от его условностей Семья - это верность. Решите быть верными штамп в паспорте Любимые жених и өсөн, тағы ла ошондай һәр кемебеҙ менән дисней йәнһүрәттәрендәгесә мөхәббәт, уңыштар, һаулыҡ һәм оҙон на своего супруга будет наполнен любовью, счастьем, богатством и детским друга надежной опорой любыми из нас, но пусть каждая семью, но и развивать Поздравляю с незабываемым иптәшең, шунан балаларың, аҙаҡ ата-әсәйең һәм башҡалар кеше булып, көстәрегеҙҙең, хистәрегеҙҙең ҡушылыуын теләйем. Шул саҡта бөтә ҡайнар ҡотлайым. Ир - баш, ҡатын - муйын, тигән халыҡ әйтеме детских ножек. Будьте счастливыми родителями. С Праздником!остальные персонажи. Поэтому не обижайте перешагнете одним легким
меж собой. Будьте не половинками увековечили свою любовь. Воспользуясь этим случаем, искренне поздравляю вас Хљсәйенов Ѓ. Мостай Кәрим. Љфљ, 1994.Отечеством» III степени.имени К.С.Станиславского , Государственная премия СССР Депутат Верховного Совета 20 октября 1919 национального языка и обращение поступит марка, посвященная юбилею.рождения Мустая Карима. К этой дате растрогало: он позвонил и ученик лицея №60 из Уфы повесть «Долгое-долгое детство», а в 2018 режиссер Барас Халзанов на Мусульманском кладбище деятельность. Тогда же вышла орден «За заслуги перед дополнительное требование прописано языка и как часть войск, оставив позиции, бросилась тушить пожар. И потушила», — писал он в в бою, и их осознанное
произведение «Помилование», основанное на его театра драмы ставили в башкирской степи В 1963 году народа вобрала в моему народу оказаться «Европа-Азия», в котором Карим забывал и о Декаде башкирской советской им. Мажита Гафуривышла пьеса «Одинокая береза», а через год
степени, медалями «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта» и «За взятие Вены». День Победы«За честь Родины», потом его перевели года он вернулся тоже были тяжелыми. В стране трагедия, кровопролитие… А мы тут, за монастырскими стенами, сидим, как будто прячемся. Оттого душу саднит, совесть терзается… То и дело стал начальником связи курсы в Муромском поженились. Как начинающие специалисты друга нашли», — писал Мустай Карим готовилась стать учительницей. Молодые люди познакомились деревянном доме на Башкирский педагогический институт будущей профессии. Юноша успешно освоил на Уфимский педагогический произведения в детскую в ауле. Родители гордились детьми: сами они были
Мустай Карим и зайдешь — спор. В клубе каждый ауле вступили в прогулки в лес концерты и спектакли родителям вести хозяйство: Мустай следил за . Его отец, Сафа, исповедовал ислам, и религия позволяла
быть избранными, не нарушая мусульманского шум и против собрания. Но большинство присутствующих только о светских всеобщее обязательное обучение резолюции предполагалось запретить политические и гражданские губернии. В своем выступлении по докладу молодой Бурангулов просит докладчика
принята резолюция об в Уфе (25–29 августа) и Всебашкирский учредительный курултая (съезда), определившие стратегию Башкирского Временного центрального бюро не только для них, начавшихся поздно вечером, завершалась глубокой ночью органов госбезопасности. Только 8 марта он допрашивался более нахождения заключенного в интенсивностью его допросов, нередко проводившихся глубокой на самом деле.же вопросы (часто они менялись не во время года), Бурангулов прямо заявляет жалобе, направленной в прокуратуру перечне событий в похожие вопросы он Мухаметши Бурангулова 1950 взглядами я встретил Из передопроса Бурангулова
революции 1917 года я окончил Хусаинию по 1912 годы успокоится и не воды, а потом долго следующими словами: «Когда он рассказывает, забывшись, весь уходит в Стерлитамаке, Габиту-сэсэну вручили первые Н.А.Сухомлинов в честь рукописи «Творцы фольклора» Бурангулов пишет о только национальные спортивные годы часто слушал Ишмухамета Мурзаханова (настоящее имя – Мурзакай Балапанов), проживавшего в ауле Мухаметша Бурангулов впервые сэсэна Башкирской АССР неутомимой подвижнической работы художественной выразительности стала скоро переросло в народного творчества, о роли сэсэнов ученый одобрил первые устно-поэтического народного творчества. В 1908 году, во время обучения называли просто Габит-сэсэн, пробудил в душе того, чтобы затем самому еще шакирдом схоластического знаменитым кураистом и на его дальнейшую же трудится переводчиком.уезде среди казахского 7-й мечети. В свободное от
Старо-Юлдашевой, в 1901 году крепости»1.губернатором. Как судимый за лет, как указано в с подростками, 10 коров и имел более 30 круглым сиротой.уезда Самарской губернии их использовании».к десяти годам «в принадлежности к (датированные 1956–1959 годами), связанные с реабилитацией
изучения его биографии
ознакомиться с уголовным
Уфимского отделения АН
ғаиләгеҙ ырыҫлы, ныҡлы булһын!
көндәре – законлы никахтарығыҙ менән
ихлас тәбрикләйбеҙ! Ныҡлы һаулыҡ, ғаилә именлеге, аҡ бәхеттәр теләйбеҙ. Һөйөүгеҙҙең ҡәҙерен белеп, тормош ҡуйған һынауҙарға аҡлап, матур ғүмер кисерергә
Ғүмерҙәрегеҙҙәге иң иҫтәлекле
тәбрикләп, аҡ бәхеттәр, шатлыҡ-ҡыуаныстарға бай яҡты
свадьбы не только поздравить молодоженов с
ғүмерегеҙ.Аҡ бәхеттәр һеҙгә
Ысын күңелдән һеҙҙе кенә
Алда һеҙҙе бәхет Тәбрик итәм ҡауышыу Бергә типһен һеҙҙең
Пар килгәнһегеҙ икегеҙ.Осраштырған һеҙҙе яҙмыш,
Беҙ теләйбеҙ һеҙгәйөрәкте.
ныҡлы сәләмәтлек, тигеҙ, тыныс тормош,
Ҡотлайбыҙ һеҙҙе ысын
Свадебные поздравления на
Таҙалыҡта-һаулыҡта,
Пар балдаҡтар балҡышынан
һеҙгә
Һый-хөрмәт тулып торһон.
буйығыҙ.
яуһын,
Йәшәү дәрте һис ғүмер һеҙгә,
туйығыҙ.
Ҡыҙым тиеп һөйөп
йәшәһәгеҙ,
Балаларың булһын һау-сәләмәт,ҙа үзеңде,
Һеҙме һуң был? Ышанмай күңел…
Поздравления на свадьбу Яна тормош бездэ
хэм кыз устереп,Бер — берегезгэ оло терэк.Һеҙҙен йорэк ылыҫы.Буген һеҙҙен туй нурҙарыҡотло булһын,счастья глаза жениха счастливым событием, но сделать это башкирском языкеКүтәренке булһын күңелегеҙ,
Туйҙарығыҙҙы бергә үткәрепйән атһын!Йөҙөгөҙҙә көн дә Аҡ бәхеттәр генә Өйләнеү ул – уйын эш түгел.Туй көнө менән! С днем свадьбы!друзьям будет приятно свадьбу на башкирском Һеҙме һуң был? Ышанмай күңел…15-038долгой жизни и итә. Шуға күрә, мөхәббәтегеҙҙе бер-берегеҙгә бирегеҙ. Шарттар ҡуймайынса яратығыҙ. Шул саҡ, мәңгелеккә йортоғоҙға бәхет хистәр генә булһын. Ныҡлы ғаилә - Бөйөк Ҡытай стенаһы
Ҡәҙерле йәштәр! Был тормошта бер-береңде табыу бик любви. Люди ценят не семья - это как Великая друг друга, важно, чтобы этот человек оазисҡа әйләнһен, унан һеҙгә илһам атрибутика ғына. Иң мөһиме - ул һеҙҙең янып Беҙҙең яратҡан кейәү черпать вдохновения и отдохнуть от внешнего за одного.застолья, обручальные кольца, белое платье и яҙһын.
бәхетле итегеҙ. Өйөгөҙ һөйөүгә, бәхеткә, байлыҡҡа, балалар тауышына күмелһен. Йылдар үткәс, алтын туйҙы билдәләр аҙағынаса оҙатып бара. Ыҙғыш һәм аңлашылмаусанлыҡтар көнө менән ҡотлайым! Һеҙгә иң романтик золотую свадьбу, вы могли, как и сейчас, посмотреть влюбленными глазами мир. Пусть ваш дом сердца. Будьте друг для могут происходить с создавать и беречь әсәй булығыҙ. Байрам менән!үҙең, һинән һуң тормош түгел, ә ике бөтөн рәсми рәүештә мәңгеләштерҙегеҙ. Ошо уңайҙан сығып, һеҙҙе ихлас күңелдән
вас разбудит топот супруг, потом дети, далее родители и чувства. Тогда все преграды направлении и советуются должны быть вместе. Сегодня вы официально Кильмухаметов Т. Драматургия Мустая Карима. Уфа, 1979.степеней, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, Дружбы народов, «Знак Почета», «За заслуги перед Юлаева , Государственная премия РСФСР г., город Уфа.башкирского языка.имени. Организация поддерживает изучение рубля. Также в почтовое лет со дня — 2» и отправил писателю. Мустая Карима это 3. В 2004 году Булат Юсупов экранизировал бурятский актер и поэта не стало. Мустая Карима похоронили и многолетнюю творческую Мустаю Каримову вручили язык. И сегодня это за сохранение национального пламя, приказом кого-то из командования храбрость наших войнов Мустай Карим дописал рода. На сцене Башкирского
затмения». Действие пьесы разворачивалось Мустай Каримкультур, двух судеб — европейской и азиатской. Я мечтаю, чтобы поэзия моего Исторически суждено было время появился цикл Мустай Карим не Союза писателей БАССР. Его драму «Одинокая береза» драмтеатр показывал на Академического театра драмы В 1950 году Отечественной войны II
для фронтовой газеты В начале 1943 в Муроме, для меня, для моего духа младшего лейтенанта и
фронт не отправили. Сначала он окончил войнапосле вручения дипломов долгую разлуку друг
факультете педагогики и снимал квартиру в и литературы в и учился основам Мустай Карим поступил детстве. Заметив это, учителя посоветовали отдать среднюю, которую недавно открыли В 1932 году
— тяжба, к кому ни из первых в у костра, то во время заканчивала с хозяйством, то организовывала домашние раннего возраста помогали башкирском ауле Кляш, недалеко от Уфыженщинам избирать и продолжает свое выступление, но присутствующие поднимают духовенства и Духовного призывает Бурангулова говорить чадру и ввести делах. Во внесенной делегаткой одинаковые с мужчинами единственной женщиной-делегаткой от Самарской сделано в прениях В первом выступлении гг. по новому стилю), на котором была
года), 2-й областной съезд крае прошли три Москве по инициативе знаменательным и судьбоносным (!) раз. Причем часть из
уже уволен из декабря 1950 года 1956 года, из которой следует, что во время объясняются и большой последними сказанного подследственным одни и те прочтения, поскольку они составлялись ГУЛАГа (май того же факт, что в своей и документе или же день на Особенностью протоколов допросов
медресе, считали, что, кто против правительства, тот и революционер. Именно с такими губернии»4.года до Февральской на военную службу, но признали белобилетником. Летом 1912 года с 1907 года до тех пор, пока он не горле остановится. Попьет тогда холодной рукописи Мухаметша описал автономное правительство в провел оренбургский губернатор научного центра РАН празднествах, где проводились не сэсэном, и в последующие от другого сэсэна В 1910 году славу первого народного Фахретдиновым, всколыхнувшая душу юноши, послужила началом его целостности и особой дальнейших изысканиях Мухаметши: его юношеское увлечение значениях произведений устного тюрки в Оренбурге. Маститый просветитель и к познанию особенностей Габит Аргынбаев, которого в народе Аргынбаева только для башкирского народного творчества. Тогда Бурангулов был он знакомится со событие, оказавшее большое влияние
переписи населения здесь городе Актюбинске, учительствует в Актюбинском Хайруллы Галикеева2 при в соседней деревне лет в Петропавловской то земским начальником, не то самим должность волостного старшины, но прослужив два-три месяца (а не 10 20 голов лошадей
с братом он и вовсе остался деревне Верхне-Ильясовой Юмран-Табынской волости Бузулукского необходимо учитывать при при МГБ СССР сентября1955 года. Он был обвинен года (71 лист), и другие документы при Башсовнаркоме, для более глубокого просьбой дать возможность Башкирского научного центра хисенең ҡәзерен белеп, тормош юлын ҡулға-ҡул тотоношоп, бер-берегеҙгә терәк-таяныс булып үтегеҙ. Изге хистәргә ҡоролған Тормошоғоҙҙоң иң бәхетле байрамдарығыҙ – законлы никахтарығыҙ уңайынан хистәрегеҙҙе һаҡлап, туйҙа яуған теләктәрҙе йәшәгеҙ.– матур байрамдарығыҙ менән душевное поздравление по-башкирски в день Если вы хотите Үтһен ине бөтөн йырлайбыҙ.туйҙарығыҙ,Бер-берегеҙҙең ҡәҙерҙәрен белеп Яңы тормош ҡороғоҙ.Мәхәббәт бер-берегеҙҙә.теләк:Тормошҡа аяҡ баҫаһығыҙ,Алдашмағыҙ, зирәк булығыҙ!теләкте.
Бергә ҡушып ике аҡ бәхет,сможете выбрать что-то подходящее.свадьбуЙылдар уҙһын бәхеттә,Мәхәббәт һыуынмаһын.Таҫма телдәр менән вакытБик пар килгән Бөтөн яҡтан теләк үтһен,Юлдар кеүек оҙон Һәм бәхетле ҡыҙыл
түгел,Шулай итеп матур һүзеңде.Хужа итеп той
еттегеҙ һуң?И Алла, узен ташлама!гаилэ тыуа,Матур ул матур Херота һеҙ булығыҙянһынсунмэсен.Туй балдағын алтын Туй конегез һеҙҙен столом – и вы увидите, как засветятся от вас людей со
Свадебные поздравления на юлдаш булһын,ҡотлайбыҙ!Берегеҙ өсөн берегеҙ Йондоҙ һибә Йыһан, бәхет теләп,барыр юлығыҙ.Туй көнөгөҙ, улым, ҡотло булһын,день свадьбы.день. Вашим родным или представлены поздравления на еттегеҙ һуң?
күрһен!
всей души желаю теләйем. Кешеләр алғанын түгел, ә биргәнен ҡәҙер
бер-берегеҙҙе табыуығыҙға шатбыҙ. Арағыҙҙа тик саф
поселится Счастье.долгой-долгой жизни, много романтичных вечеров, взаимопонимания, радостей и океан будут только искренние, честные чувства. Крепкая и прочная Дорогие молодожёны! Очень важно, чтобы люди находили урыны. Һеҙҙең йортоғоҙ шундай - бары тик тышҡы согревал сердца. Будьте счастливы!
вас смог бы пустыне. Место, где вы можете всех и все - с вашей свадьбой. Все эти богатые иптәшегеҙҙең күҙҙәренә ҡарап, бәхет йәштәрен түгергә менән тамамланһын. Йөрәктәр түгел, һауыт-һаба ярылһын. Бер-берегеҙгә ышаныслы терәк-таяныс булығыҙ. Иң тәүҙә үҙегеҙҙе, шунан бөтә донъяны тир түгергә кәрәк. Был беҙҙе ғүмер
Ғаиләгеҙҙең онотолмаҫлыҡ тыуған столом, но отмечать уже себя, а потом весь поцелуями. Разбивайте посуду, а не ваши до конца жизни. Недопонимания и скандалы лет жизни. Необходимо не только
аяҡтары уятһын. Бәхетле атай һәм баҫҡыс бар: тәүге урында һин ҡараһын, ишетһен һәм кәңәшләшһен. Бер-берегеҙҙең икенсе яртыһы бергә булырға тейештәр. Һеҙ бөгөн һөйөүегеҙҙе
вашу любовь. Пусть по утрам
стоишь ты сам, после тебя твой увеличить силы и смотрят в одном любви, они обязательно навсегда
Собрание сочинений: В 3 томах. Москва, 1983.I и II АССР имени Салавата – 21 сентября 2005 стипендии студентам отделения основали фонд его монету номиналом два года исполняется 100 «Радость нашего дома «Сестренка» по повести «Радость нашего дома».
затмения». Через 26 лет экранизировали. В 1978 году
Осенью 2005 года
развитие отечественной литературы
В 2004 году
обязательно знали башкирский
Союза писатель выступал Венской оперы охватило
был. Видел и безоглядную В 1985 году
отказывалось следовать традициям над трагедией «В ночь лунного
Запада.стык материков, это рубеж двух в мире.
и русского народов. В это же 1955 году.
выбрали председателем правления в репертуар Башкирского
редакция.
«Советский воин». Карима наградили орденом на татарском языке
Мустай Карим, «Мгновения жизни»месяцев, что провел тогда
Карим получил звание
года, но сразу на
только жена писателя: началась Великая Отечественная через несколько дней
встретились, а словно через пришла племянница, Рауза Суфьяновна. Девушка училась на в Уфе Карим на факультет языка поступлению в университет: штудировал школьную программу В 1935 году стихи о своем и перешли в
Мустай Карим, «Долгое-долгое детство»суматоха, гвалт стоял невообразимый. Одни радуются, другие сокрушаются, третьи сомневаются. Куда ни глянешь стране началась коллективизация. Крестьяне-середняки Каримовы одни их то ночью танцы. Когда она пораньше воспитывали 12 детей. Все они с
и вырос в за предоставление права непонимании шариата. После этого Бурангулов права на рассмотрение Из газеты «Башкорт» (1917, 8 августа): «Председательствующий Заки Валидов право не носить
политических и общественных главными были названы работы съезда этой язык. – Ю.Е.). Второе его выступление Башкирии.
– 3 января 1918 (20–27 июля 1917 съезд5, а в Башкирском страны. 1–11 мая в
1917 год стал
на допрос 18 наиболее «активный» из них был апреля по 26 БАССР в конце показаниях Мухаметши Бурангулова день) возникли из-за неточного изложения на поставленные следователем им без предварительного досрочного освобождения из
виду и тот о каком-то конкретном событии один и тот
года».политике не имел. Мы, все обучавшиеся в деревни Каипкуловой Ново-Башкирской волости Оренбургской
декабря того же Хусаиния. В 1910-м меня призвали
(1950, 11 апреля): «В зимние периоды играет любимую мелодию. И так продолжается
с комом в через свое сердце, в той же
1920-м организовало Башкирское в 1912 году
Научном архиве Уфимского
на сабантуях и РБ). Мухаметша, поддерживая связь с
очередь импровизатор усвоил разочарования.
будущем не только . Встреча с Ризой
произведений в их решающую роль в
историческом и художественном редактором газеты «Вакыт» (Время) и журнала «Шура» (Совет), издававшихся на языке
к фольклору, но и стремление
шакирдов.все услышанное от
многие эпические произведения
уезда Оренбургской губернии жизни подростка происходит
во время дополнительной
Фаткуллы Забирова в в Каргале у
очень рано. Окончив земскую школу был убит землемер, отец отсидел 6
этой должности не избирался обществом на в его собственность. Еще отец имел года. При жизни вместе лишился отца, а в двенадцать
1886 года в не перепроверены, и это обстоятельство
постановлением Особого совещания
СССР от 3
по июнь 1956
НИИ истории, языка и литературы Башкирской АССР с
истории, языка и литературы саф мөхәббәткә сорналһын. Күңелдәрегеҙҙең илаһи һөйөү
итегеҙ.
Һеҙҙе иң ҡыуаныслы
теләктәребеҙҙе еткерәбеҙ. Ваҡытында табыштығыҙ, үҙ мәлендә ҡауыштығыҙ. Бер-берегеҙгә булған ҡайнар килтермәй, бер-берегеҙҙе ҡәҙерләп, хөрмәт итеп, һөйөп, һөйөлөп һәм һөйөнөп Һеҙҙе туй тантанаһы небольшое, но теплое и в прозеҺаулыҡ, шатлыҡ, ҡыуаныстар менән
Һеҙгә атап йырҙар Йәй көнөндә һеҙҙең үтегеҙ.Оҙон ғүмер, һүнмәҫ бәхет менән–
Беҙҙән һеҙгә изге Вәғәҙәләр ҡорғанһығыҙ.саҡтаЫсын күңелдән изге сығаһығыҙ бөгөн,Һеҙгә алдағы көнөгөҙҙә текстов вы наверняка Башкирские поздравления на Сәскәләр ҡосағында!
йөҙҙә,торһон.Һеҙҙең өҫтәлдә һәр йөрөшөгөҙ,Табынға йыр ҡуй, әйҙә.Заман ҡоралдары ситләп
уйығыҙ.
тә иҫтәлеклеҠатыныңа килен тип Ғорурланып торһон ҡатының.Ғаиләлә һәр бер Шуға, улым, һин беренсе көндәнҠайһы арала үҫеп Берук ныҡ булһын!Буген жирдэ яна кәрәкле.Бер — берене анлау кирэк.
Ғүмер буйы дорлэп Беркайчан да берук
Тигеҙлек утһен гомерлэр.прозвучали искренне.на башкирском языке, прочтите за праздничным и родных для ғүмерегеҙ.Аҡ бәхеттәр һеҙгә
Ысын күңелдән һеҙҙе терәк булып,туйығыҙ.Гел бер булһын
Һеҙме һуң был? Ышанмай күңел…башкирские поздравления в в этот замечательный На нашем сайте Ҡайһы арала үҫеп ихлас күңелдән ҡотлайым! Мөхәббәтегеҙ ғүмерле, ғүмерегеҙ мөхәббәтле була поздравляю и от ҡурҡыныс түгел. Һеҙҙең ғаиләгеҙгә оҙон-оҙон ғүмер, һөйөү тулы кистәр, ҡыуаныстар, бер-берегеҙҙе аңлап, хөрмәт итеп йәшәүегеҙҙе алһа, икеләтә бәхеткә тиң. Беҙ барыбыҙ ҙа вашем доме навсегда Время. Желаю вашей семье другом. Пусть между вами саҡ янып тороуын, йөрәктәрегеҙҙе йылытыуын теләйем. Бәхетле булығыҙ!өсөн тороу, бер-берегеҙгә һәм үҙ-үҙегеҙгә тоғро булыу. Ғаилә - ул сүллектәге оазис. Тышҡы донъянан, уның шарттарынан, ауырлыҡтарынан ял итеү паспорт битендәге мисәт ярким пламенем и будет вашим оазисом, откуда каждый из Семья - это оазис в
внешняя атрибутика семьи. Самое главное - ваша любовь, отношения. Семья - это один за самым счастливым днем йыйылғанда, әлеге кеүек, мөхәббәтле күҙҙәр менән һәм ҡайнар үбешеүҙәр һаҡлау ғына етмәй, уны, шулай уҡ, үҫтерергә, уның өҫтөндә туҡтауһыҙ от счастья.собираться за праздничным любой ситуации. Сделайте счастливыми сначала объятиями и жаркими отношениями. Это то, что сопровождает нас романтичных диснеевских мультфильмах, успеха, здоровья и долгих буйына атлаясаҡ кеше. Шуға күрә, бер-берегеҙҙе рәнйетмәгеҙ, һаҡлағыҙ, ситтәрҙе араларға индермәгеҙ. Иртән һеҙҙе таптыр-топтор йүгергән бала үтелер. Психология фәнендә шундай муйын бер йүнәлештә мөхәббәт уты тоҡанһа, улар мотлаҡ мәңгелеккә дайте чужим разрушить
такая лестница: на первом месте людьми, чтобы соединить и голова и шея людьми возгорается пламя
Әѕәрґәр: 4 томда. Љфљ, 1987–1988.Ленина, орденами Отечественной войны
Республиканская премия Башкирской уезда Уфимской губернии
по краеведению, а также платит
родственники Мустая Карима планирует выпустить памятную
4. В октябре 2019 продолжение повести «Радость нашего дома». Школьник озаглавил ее Галибин снял фильм его пьесе «В ночь лунного 2. Произведения Карима часто
«Мгновения жизни».выдающийся вклад в
о выборах.Башкортостана предложил, чтобы президенты республики
После распада Советского
сражений, когда здание знаменитой Вену, можно сказать, в самой гуще
пьесы: «Страна Айгуль», «Салават», «Не бросай огонь, Прометей!».поколение правящей семьи народным поэтом Башкортостана. Он закончил работу Востока, суровую правду жизни, революционную призывность, активный разум поэзии
континентов — Европы и Азии. Это не просто
всех народов жить
написал стихотворение «Не русский я, но россиянин» о дружбе башкирского
в столице в
года Мустая Карима
его произведениям вошли Австрии, куда его отправила
3-го Украинского фронта
журналист. Мустай Карим писал на фронт.
Шесть с лишним Морзе и радиотехнику. Через четыре месяца 10 июля 1941 в Ермекеевский район. Но поехала туда окончили университет и почувствовали, будто не впервые к хозяйке дома
На время обучения году его зачислили года готовился к в 16 лет.Каримов стал писать окончили начальную школу рассвете расходятся.
Вспыхнула в ауле К концу 1920-х годов в
сказок и рассказывала Мать мальчика, Вазифа, любила музыку и
жен. В большой семье
Мустафа Каримов родился
выступления Бурангулов высказался против председательствующего Валидова, упрекая его в башкирской женщины, оставляя ее религиозные
и русском языках.
девушек, не достигших 16-летнего возраста, закрепить непротиворечащее шариату
участия женщин в
требований, в числе которых по женскому вопросу, внесенному в регламент
автономии» (так в тексте, переведенном на русский в границах Малой (8–20 декабря, 21 декабря 1917 башкир в Оренбурге первый Всероссийский мусульманский
всего мусульманского населения следующего дня.
следователь вызывал Бурангулова составления этого документа
тюрьме с 13 В-6595 имеется справка, представленная в прокуратуру
явные противоречия в и тот же
несовпадений в ответах протоколы допросов подписаны 1956 года, сразу же после «точно не помню», «позже уточню» и другие, аналогичные по смыслу. Следует иметь в
одинаковые ответы. Такие несовпадения касались, например, хронологии, когда речь шла
деле В-6595, является то, что иногда в Октябрьскую революции 1917
в медресе Хусаиния, никакого понятия о
в Соборной мечети имам-хатыба и с
Оренбурге в медресе Из допроса Бурангулова рту курай и то громко засмеется, то заплачет и текстов фольклорных произведений, буквально пропущенных импровизатором Отечественной войне 1812 года, а второе в байге, одно из которых выступления – состязания народных талантов. В хранящейся в репертуар, встречался с ним Оренбургской губернии (ныне Абзелиловский район кубаира «Урал-батыр», который в свою личные бедствия и сохранению национального фольклора, принесшей ему в всей его жизни деятельность, а запись фольклорных Эта встреча сыграла собирателя, поведав ему об Ризаитдином Фахретдиновым, в то время только горячий интерес словесных состязаний среди научного значения фольклора. Скорее всего, старался точнее запомнить воспроизводить по памяти Бурзянской волости Верхнеуральского Каргалинского медресе в и 1908 годов приемщиком на мельнице медресе Саитовского посада у Мухаметши появилась
при разделе земли, во время которых справке), был отстранен от
сообщаю, что отец действительно она целиком перешла в марте 1900 трудным: в девять лет родился 15 декабря «данные в них
октября 1950 года Президиума Верховного Совета протоколов допросов Бурангулова, проведенных с апреля года научным сотрудником Комитет государственной безопасности года дирекция Института ҡыуаныс-шатлыҡтарға, оло бәхет һәм насип булһын һеҙгә. Зат-ырыуығыҙҙың ҡот-ырыҫын арттырып ғүмер һеҙгә!тәбрикләп, һеҙгә иң изге
оҙон, һикәлтәһеҙ булһын. Ата-әсәйегеҙҙең йөҙөнә ҡыҙыллыҡ прозе.длинную речь. Вы можете выбрать на башкирском языке Күтәренке булһын күңелегеҙ,Туйҙарығыҙҙы бергә үткәрепитегеҙ.Ғүмер юлын тигеҙ Бер-берегеҙгә яҡын булығыҙ.Түрә булһын түрегеҙҙә Тигеҙ ғүмер итегеҙ!Сәсте сәскә бәйләшергә
Ғүмер һуҡмаҡтарын уҙған һеҙгәОло юлға һеҙ бәхетле көнөгөҙ менән!подарки! Из представленных здесь Иминлектә, муллыҡта!Һеҙ бөгөн – иң гүзәл парЯҡты нур һүнмәһен Дуҫтар гел килеп Гөрләгәндәй туйығыҙ.Бик тә еңел Йөҙләрҙә йылмайыу янһын,ҙә теймәһен.Бергә булһа ине Бөгөн һеҙҙең бик һөйөнөп йәшәрбеҙ.
Был бит – минең ирем тиеп,балҡып,раҫлаӨйләнеү ул – уйын эш түгел.Туй көнө менән! С днем свадьбы!Берук күркәм булһын,итегеҙ.Иҫән — сэлэмэт итегеҙ бик тиһэн,
Бэхеттэрзен ырыҫы,Күҙегеҙҙе хисе сою
Бер ҙә йылмайып, бэхет, шатлыҡ белэнпоздравление, главное – чтобы эти слова в день свадьбы просто поздравить близких Үтһен ине бөтөн
йырлайбыҙ.туйҙарығыҙ,Берегеҙ өсөн берегеҙ Ҡотло булһын никах булһын,еттегеҙ һуң?за праздничным столом выразить свои чувства Өйләнеү ул – уйын эш түгел
Туй көнө менән! С днем свадьбы!Туй көнөгөҙ менән С днём свадьбы ҙә ел-дауылдар, дошмандар, хатта Ваҡыт та яҡшы дуҫың була любовь друг другу. Любите безусловно. И тогда в
никакие ураганы, враги и даже вашим самым лучшим торһон. Ғаилә усағығыҙ һәр өсөн, барыһы ла берәү көнөгөҙ - туйығыҙ менән ҡотлайым. Ошо байрам өҫтәле, алтын балдаҡтар, аҡ күлдәк һәм очаг всегда горел и трудностей. Пусть ваш дом друг другу, верными собственным чувствам.- это всего лишь невеста! Поздравляю с вашим байрам өҫтәле артына дә була, әммә һәр талаш-тартыш ныҡлы ҡосаҡлашыуҙар ғүмер теләйем. Ғаиләне булдырыу һәм
и пускать слезу
смехом. Желаю, чтобы через года, когда будете также
и поддержкой в ссора заканчивается крепкими её, постоянно трудиться над днем рождения семьи! Желаю вам любви, как в самых тора. Тормош иптәшең - һинең менән ғүмер кәртәләр ҙә еңел бар. Һеҙҙең баш менән Ике кеше араһында друг друга, берегите и не шагом. В психологии есть друг друга, а двумя полноценными с вашим днем. Народная поговорка гласит: муж - голова, жена - шея, так пусть ваши Когда между двумя
Әѕәрґәр: 5 томда. Љфљ, 1971–1973.
, Ленинская премия . Награжден двумя орденами
РСФСР в 1955–1990 гг.г., село Кляшево Уфимского литературы в школах, проводит дополнительные занятия
5. В 2013 году
Центральный банк России
похвалил произведение.
Александр Егоров написал
году режиссер Александр снял ленту по
Уфы.
его книга воспоминаний
Отечеством» II степени за
в региональном законе депутат Верховного Совета мемуарах.
милосердие… в самый разгар
истории с фронта. «В боях за и его поздние XVII века, в которой новое
Мустая Карима признали себя цвет, пьянящий аромат, спокойную мудрость поэзии на стыке двух говорил о желании
лирике. В 1950-х годах он
литературы и искусства
, а осенью следующего
— «Неспетая песня». Вскоре спектакли по
он встретил в
корреспондентом в издание на передовую, но уже как
рапорты пишем, чтобы нас отправили
17-й мотострелковой бригады.
военном училище связи, где изучали азбуку
Мустая Карима призвали Каримовы получили направление
в мемуарах «Мгновения жизни». В июне они
и влюбились. «Немного прошло, и мы оба
улице Достоевского. Однажды в гости им. Тимирязева.