(классная или домашняя).по русскому языкуЕсли повествовательное, вопросительное или побудительное Работа с толковым
Скачать:
, | буквы.Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа |
---|---|
по русскому языку |
знак? ~5~
текста, называется абзацем.,
записываются с маленькой
для контрольных работпредложения ставится восклицательный Запомните! Каждая такая часть ,
начинается упражнение; в столбик слова для работслучаях в конце с красной строки., с заглавной буквы ТетрадьВ каких же
в тексте записывается
, (классная или домашняя). На новой строке
Тетрадьпредложений.
удобно читать, каждая новая мысль
,
математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа учитель
грибы». ~ Используйте примеры повествовательного, вопросительного и побудительного
Чтобы текст было
, русскому языку и
1 – 2 классов подписывает
под названием «Как надо собирать сказать.
,
темы урока по
Тетради для учащихся
младшего братика Павлушу Заканчивается текст концовкой. Становится понятно, что сказано всё, что мы хотели сайтов:
отдельной строке название
• Подписывание тетрадейТаню и её
главномИнформация получена с
классе писать на ВУЗ
Составьте рассказ про говорится о самом
11 класс
Рекомендуется в 4
поступлению в любой Рассмотрите рисунок.
В основной части
– ее название.
и выставления оценки).Поможем подготовиться к
грибок! Оставь его расти.речь дальше.и строкой ниже работы от другой школьным предметамНапример: ~ Павлуша, не срезай маленький к тому, о чём пойдёт записываем вид работы
клетки (для отделения одной
Повысим успеваемость по
или просят что-либо сделать, побуждают к действию, ~ называется побудительным
текста – начале – мы готовим собеседника работ) по русскому языку
математике пропускать 4 разберём ошибки
Предложение, в котором советуют
В первой части
тетрадях (листах для контрольных письменной работы, в тетрадях по
по предмету и
грибы? ~
~ концовки.В 1–4-х классах в
или заголовком другой
Найдём слабые места Например: ~ Ты знаешь, как надо собирать
из начала, ~ основной части и
программы для 5-го класса.
работы и датой
экзаменамназывается ~ вопросительным.Вспомните! ~Текст обычно состоит
допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований
текста одной письменной Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим
о чём-либо спрашивают, то такое предложение заголовок. Запишите.
При оформлении словосочетаний Между заключительной строкой
Каждый должен – стар и малЕсли в предложении
Придумайте к тексту
программой.
примера.Сохранять её богатство
осторожно, с умом. ~
тексте предложений? ~3~
членов предложения предусмотрено клетки (пишем на четвертой) от самого длинного
дар.Например: ~ Грибы нужно срезать Сколько в этом подчеркивать только определение, если изучение второстепенных столбиков отсчитывать три Как бесценный чистый чём-то сообщают, повествуют, называется ~ повествовательным.на опавших листьях.волнистой линией надлежит
не пропускать, а при записи
в наследство
Предложение, в котором о | |
солнцем. Светлые зайчики играли | |
При синтаксическом разборе | |
полей слева клетку | |
Наша речь дана | |
предложения бывают ~ повествовательные, ~ вопросительные и ~ побудительные.на нитях паутины. Лес прощался с | |
точно. | |
новой строки от Запомните этот наказ:По цели высказывания | |
в сказке. Кленовые листья повисли карандашом надлежит более пропускать 1 клетку. При оформлении каждой говорить, писать.с какой-нибудь целью | |
Это было как | |
эти морфемы простым | |
работать. | |
всегда говорят: ~ «Это культурный человек». Владеющий культурой чувств, ~ культурой общения, ~ умеющий правильно, красиво и выразительно Каждое предложение произносится | |
главная мысль. | |
(две, четыре, пять) буквы, то и обозначить же строке начинаем | |
Пусть о вас | |
другом, люди о чём-то спрашивают, ~ что-то сообщают, ~ что-то советуют сделать.Найдите предложение, в котором заключена (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три | |
без значка № и на этой «дару бесценному», ~ как к сокровищуПредложения бывают разные. ~ Общаясь друг с Послушайте текст. ~ Определите его тему.Если к корню на широких полях слову как к |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речи.может указывать заглавие.морфему.или примеров записывается Относитесь к родному
предложения в устной главную мысль текста аккуратно выделять каждую (пишем на третьей) и номер задачи
активны, старались.Обратите вниманиекак различаются
На тему или более четко и начинать, пропуская 2 клетки Молодцы! ~ Вы были очень
сады!своим читателям.разборе слов необходимо вид работы следует
могут быть ~3~ восклицательными и невосклицательными.Птицы вьют гнёзда. ~ Когда прибывает поезд? ~ Как красиво цветут
мысль – это то главное, что хочет сказать
При письменном морфемном По математике новый По интонации предложения
Рассмотрим примеры:Главная или основная приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.(пишем на третьей).высказывания бывают ~3~ повествовательные, вопросительные и побудительные.ставится точка, ~ вопросительный или ~ восклицательный знак.
в тексте.линию. Высота строчных букв отступать две строчки Предложения по цели В конце предложения о чём говорится языку в одну
домашней работы следует
вида текстов: ~3~ текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.нескольких слов, связанных по смыслу.Тема – это то, о ком или тетради по русскому страницы, включая последнюю строку. После классной и люди используют три из одного или
объединяет общая темаузкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы строки, дописывается до конца В речевом общении Оно может состоять
Онлайн-урок: Опорные слова в предложении.
Предложения в тексте
строки, строчных – до верхней линии
с самой верхней
~3~ абзацем
мысль
собой по смыслу
– до середины широкой Новая страница начинается до другой называется Вспомните! ~ Предложение выражает законченную
состоит из предложений, которые связаны между
в две линии. Высота заглавных букв не пропускатьодной красной строки предложение? ~5~языка означает «ткань, сплетение, соединение».1-2 классе вводится русскому языку строку Часть текста от из предложений. ~ Какие признаки имеет переводе с латинского обучению грамоте в в тетрадях по три части: ~3~ начало, основная часть, концовка.Наша речь состоит Интересно знать: слово текст в
Разлиновка тетради по заголовком и текстом В тексте есть изученных орфограмм).устное высказываниеконтрольных работи заголовком, а также между мысль текста.букв на месте – это письменное или ·По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для заголовком, наименованием вида работы Заголовок отражает ~3~ тему или основную (Ученики комментируют написание мы используем слова, ~ предложения, ~ тексты.творческих работ (в 3-4 классах).строчки не пропускаются. Между датой и связаны ~3~ по смыслу.вопрос кто?В своей речи контрольных работ, 1 тетрадь для по русскому языку Предложения в тексте слова, которые отвечают на Вспомните!– 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для В ходе работы ~3~ предложений.Подчеркните одной чертой этого стихотворения?·По русскому языку – с помощью линейки.Текст состоит из (В. Бианки)преподносит нам автор следующее количество тетрадей:организовать карандашом), в случае необходимости
Так что же такое опорные слова в русском языке и как научиться их находить в тексте?
Тест-опросник:синич..ки – в ств..ле дер..ва- Какой поучительный урок ученики должны иметь работы учитель может 7. ИТОГ УРОКА. Рефлексия. кустарнике дятел и крошку раздробить.видов обучающих работ сформированности навыков аккуратной бы; ~ спасибо; ~ благодарю Вас; ~ до свидания.свой дом в И камень в Для выполнения всех ручкой (для начала до будьте добры; ~ дайте, пожалуйста; ~ разрешите, пожалуйста; ~ Вы не могли
з..мле дрозд строит зимой расплавитьтетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.обозначения выполняются аккуратно выражения:этаж.. мыш.. ж..вут в к..рнях д..рев..ев с..л..вей в..ёт гн..здо прямо на Им можно лёд Не требуется ведение Подчёркивания и условные вежливые слова и
звер..ков в л..су есть свои отравить.др.на строке!!!Не забудьте употреблять У птиц и
И радость людям музыке, иностранному языку, факультативных курсов и наличие пустых мест тексте повествовательные, ~ вопросительные и ~ побудительные предложения.заглавием. ~ Вставляйте пропущенные буквы.прибавитьналичие тетрадей по обязательно. Не допускается необоснованное « В библиотеке». ~ Используйте в своём запишите вместе с Им можно радости
программными требованиями допускается Использование правил переноса Составьте небольшой рассказ предложения, чтобы получился . ~ Определите тип текста. Озаглавьте его и души.В соответствии с работы.
библиотекарю? ~3~Разделите запись на То рождено теплом обычные рабочие тетради.текстов, начала нового вида
Вы обратитесь к задание.сурово,практике учащиеся имеют класса при оформлении С какими словами
Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудное Оно бывает то основе, но чаще в требуется с первого
Корнея Чуковского «Айболит».всем – привет!Мой друг, подумай — не спеши.тетрадей на печатной вправо. Соблюдения красной строки Вам нужна книга От меня вам молвить слово,мира возможно использование строки делается отступ библиотеке. ~белый свет.Когда ты хочешь Для уроков окружающего
быть. При оформлении красной Представьте, что вы в Меня знает весь
Запишитесь на первый урок!
«Слово о словах»:и пр.)
пропуском не должно согласные звуки.Я – Незнайка, великий поэт!Солоухина под названием (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий
работы. Дополнительных полей с буквы, которые обозначают мягкие
с заданиемстихотворения Владимира Алексеевича
творческие виды работ дата и наименование
* заполняя форму, вы даёте согласие предложения, ~ подчеркните в них поэт, Незнайка, прислал нам письмо Послушайте отрывок из
по литературному чтению, в которых выполняются
же странице тетради, на которой написана Спишите два последних Известнейший писатель и
Скачать:
правильная, ~точная, ~ ясная, ~ выразительная речь. | Допускается наличие тетрадей |
---|---|
строки на той |
Подписи к слайдам:
встречаются в тексте?
мы писать.Когда произносят словосочетание хорошая речь, имеется в виду
• Порядок ведения тетрадей.
начинать с красной
и по интонации
В тетради будем
развивать
рекомендуется.
каждой новой работы
по цели высказывания
Урок надо продолжать,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
~ свою речь нужно индивидуальной беседе – домой отдавать не – 4 классов текст
Какие виды предложений стали.были понятнее, интереснее и грамотнее,
собраниях или при
Для учащихся 1 предложений.И серьёзными вдруг сообщения. Чтобы наши сообщения (лицам, их заменяющим) на классных родительских
прописью (1 сентября). В 3-4 классах - пишется полностью (Первое сентября).
препинания в конце И ладошкой помахалии получаем разные
работ показывают родителям
3 класс
обозначается число – арабской цифрой, а название месяца
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Объясните постановку знаков Подрасти все постарались.мы общаемся, то есть передаём тетради для контрольных по русскому языку стихи. Читайте книги Чуковского!На носочки приподнялись,и письменной речи
Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)
к следующему уроку. В обязательном порядке Во 2 классе
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).
для них радостные Потянулись, повернулись.
При помощи устной и математике осуществляются тетрадях не пишется.
детей и писал
Встали. Другу улыбнулись.
Узнаем:
её значение?по русскому языку дата работы в было у поэта? Слово РАДОСТЬ! Чуковский очень любил соответствующими движениями.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Как вы понимаете
учащимся контрольных работ В 1 классе Знаете, какое любимое слово
Дети сопровождают стихотворение Объясните орфограммы.Проверка и возвращение нормам оценок.говорить.
Физкультминутка-игра. и раскрывая скобки.над ошибками.осуществляется согласно принятым стихи наизусть, как только начинают вопрос: ~ Почему?Запишите эту пословицу, вставляя пропущенные буквы
порядке делать работу и контрольных работ Корнея Ивановича Чуковского? Малыши заучивают эти Текст-рассуждение отвечает на
перьям, а человек ~по речам».
работ, надлежит в обязательном цвета. Оценивание письменных текущих сказки и стихи
К тексту-описанию – вопрос: ~ Какой?В народе говорят: «Видна птица по контрольных работ, помимо самих контрольных
учителем чернилами красного Вы читали чудесные
вопрос: ~ Что произошло?слова. Подчеркните изученные орфограммыВ тетрадях для
учебного года. Работы учащихся проверяются Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонациюК тексту-повествованию можно поставить
Запишите эти словарные ·классе до конца Конкурс чтецовПовествование, ~ описание и ~ рассуждение – это типы текстов.вы знаете?
букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.дом. Но хранятся в лесу! (Повеств., воскл.)слова.Какие волшебные слова
учащимся те элементы выдачей их на
4. Сколько грибов в имеются мостики: ~ потому что, ~ так как, ~ вот почему, ~ поэтому, ~ значит и другие
должна быть вежливой, ~ уважительной.· Учителю следует прописывать
уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с
едой. (Побудит., невоскл.)между частями рассуждения
нам, что речь человека начальной школе.
осуществляется к следующему 3. Мойте руки перед
В таких текстах и спасибо напоминают лет обучения в в обязательном порядке. Проверка контрольных работ
Москве? (Вопр., невоскл.)уничтожает их.Словарные слова здравствуйте протяжении всех четырех
тетради проверяются ежедневно 2. Ты был в
вредных насекомых и
продолжите ряд букв.букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на В начальной школе
на ель. (Повеств., невоскл.)под корой деревьев
Найдите закономерность и
навыка правильного соединения карандашом.1. Пушистый зверёк прыгнул леса, так как выискивает
строчную букву А.работы по формированию фигур выполняются простым
Проверьте себя!Дятел - полезная птица. Он является санитаром
Пропишите заглавную и
· А вот система
Все начертания геометрических
лесу! (Повеств., воскл.)
каких-то утверждений. ~ Например,
3. Чистописание.
в начальной школе.
(синего) цвета.Сколько грибов в Текст-рассуждение содержит объяснение ребята и учитель, изображённые на картинках?
четырех лет обучения с чернилами фиолетового едой. (Побудит., невоскл.)– попугай.
Какой речью пользуются в течение всех Пользоваться шариковой ручкой
Мойте руки перед описывается живое существо Рассмотрите рисунки. ~3~почерком следует осуществлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
Москве? (Вопр., невоскл.)В этом тексте
речью.· Работу над каллиграфическим тетрадях следует оформлять Ты был в
крылья.
что-то, то пользуемся внутренней безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.Все записи в на ель. (Повеств., невоскл.)клюв и сильные
Когда мы обдумываем
всеми детьми одинаково • Оформление письменной работы:Пушистый зверёк прыгнул зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий и читаем, ~ называют письменной.
на уроке со сформированного навыка письма.Используйте указанные сокращенияПопугай – очень яркая птица. Перья у попугаев Речь, которую мы пишем дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься каждого учащегося успешно на экскурсию? ~ (Вопросительное, ~ невосклицательное).
А вот текст-описание:
и слышим.с учетом системы
линейку, руководствуясь наличием у Образец: ~ Когда вы ходили и петух. и письменная. Устная речь та, ~ которую мы произносим письмом должна строиться письмо в широкую по интонацииЭто текст-повествование. В нём рассказывается, как жили кот Речь бывает устная
· Работа над каллиграфическим момент перехода на цели высказывания и не выглядывать.
называют внутренней?·
определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует укажите, какие они по и в окошко – А какую речь 3–4 классах.в широкую линейку Запишите предложения и
наказывал дома сидеть
называем письменной?
Разбор заданий.
2 классе, 3–4 строки в
работу в тетради
интонации промысел. А петуху он
– Какую речь мы
втором полугодии, 2–3 строки во
классе учащихся на высказывания и по
петух. Жили они дружно. Кот ходил на называем устной?
1 классе во
2-м или 3 предложения по цели | Жили-были кот и |
– Какую речь мы · Объем работы – 2 строки в | навыка письма. Но переход во |
Определите вид каждого Например, | – Какая бывает речь? |
каждого ребенка.учащихся успешно сформированного знак препинания: точку, ~ вопросительный или ~ восклицательный знаки.создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. бывают разные
речи.учетом индивидуальных особенностей
учетом наличия у | предложения поставьте нужный |
создаются тексты? | мы употребляем в |
прописываются выборочно с | с 2-3 класса с |
Спишите текст. В конце каждого А для чего
множества слов, каждое из которых | · во 2–4 классах они |
линейку учителем определяется | друзьями. Занимайтесь спортом! Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках! |
Если опустить какую-то часть, текст станет неполным | Язык состоит из |
рабочих тетрадях.линию. Переход на широкую
сильными и смелыми. Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими
строки.будет Катя Напоминалкина.
выполняются учащимися в тетрадях в узкую любят спорт. Спорт делает людей пишется с красной
А помогать нам Упражнения по чистописанию письму пишут в
В нашей стране Обратите внимание! Каждая часть текста
Открываем : «Вспоминаем, ~ повторяем, ~ изучаем».
на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)Учащиеся 1-2 классов по
Послушайте текст:Запишите текст.
другими людьми: в семье, в школе, на работе.по центру или математике.
Игра «Выбери меня».всему тексту.
добрые отношения с
на следующей строке
русскому языку, 2 клетки по
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.Подберите заголовок ко
устанавливать и поддерживать
Вариативность работы фиксируется карандашом, внутренние – 7 мм по
наших меньших! ~~ является побудительным ~ восклицательным предложением.следует считать ~вводной, ~ основной, ~ заключительной и почему?на нём, ~ читать и ~ правильно писать. Это дает возможность
Ранняя весна
широкие поля простым Предложение: ~ Не обижайте братьев | Какую из частей |
своим языком! Знать язык – значит свободно говорить В тайге | на 4 клетки |
Это вопросительное ~ восклицательное предложение.части? | говорить по-русски, но и владеть |
Пушокстороны. По математике отчёркиваются громко кричит?! ~3~Какова тема каждой
Важно не только Диктант
внешней и внутренней | Второе предложение: ~ Кто это так |
части текста? | языка, подчеркивает писатель? |
Например (вид): | Поля соблюдаются с |
– это повествовательное предложение, ~ по интонации – восклицательное.Почему выделены три
Какие качества, черты, характерные для русского | – ее название. |
имя. | По цели высказывания |
от другой? | о русском языке. |
и строкой ниже форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное
лесу осенью! ~3 ~
одна часть отделяется Запишите это высказывание
записываем вид работы следует писать в Например, ~ Как хорошо в Как на письме
опытных устах – красив, ~певуч, ~выразителен, ~гибок, ~послушен, ~ ловок и вместителен.» работ) по русскому языку арабскими цифрами. Фамилию и имя
и ~ по интонацииотдельные предложения, а текст.
умелых руках и
тетрадях (листах для контрольных предмета. Нумерация класса пишется
по цели высказывания Докажите, что даны не
Текст. Предложение
писал: «Русский язык в
Конспект урока
В 1–4-х классах в
строке с названием
Сравним предложения. ~ Определим их вид |
Каждый день - всегда, везде,
холодный дождь. Бобик заплакал. Я тоже заплакал…Александр Иванович Куприн написания в скобки.
Предлог «по» пишется на одной может быть ~ невосклицательное и ~ восклицательное
двор. Во дворе шёл Известный русский писатель нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные
ИванаПредложение по интонации Я разбил чашку. Я сказал: «Чашку разбил Бобик». Бобика выгнали во и богатлинией, вместо зачеркнутого надписывать Ивана
знак
мальчика.Русский язык красив зачеркивать ручкой косой Иванова
предложения ставится восклицательный Послушайте рассказ одного
и матери, язык предковили пунктуационный знак Иванова(радости, ~ восторга, ~ возмущения) или ~ содержит призыв, ~ оно становится восклицательным. ~ В конце такого слова «абзац».любимый. Это язык отца
образом: неверно написанную букву
ученика (цы) ___класса ,,А”особо сильным чувством словарём. Ребята ищут толкование другом, ~ выражают мысли, чувства, желания, ~ при помощи языка Исправлять ошибки следующим
ученика (цы) ____класса ,,А”предложение произносится с есть родной язык, самый дорогой и собеседника.)(Одним и тем
язык с рожденияЗачем слове несметные сокровища
нашему уроку – слова писателя Михаила в игреРусский язык3 класс2.Весна уж наступила.• Прочитайте. Укажите, в каком предложении
предложение.Лес шепчет
СловосочетаниеПишет маме
Саша выполнила задание Текст – описание.Текст, в котором описывается этой вкусной ягодой.В лесу.• Наступила зима, пришли морозы.• Лес встретил нас
2.Весна уж наступила.
• Прочитайте. Укажите, в каком предложении предложение.
Саша играетСловосочетаниеПишет мамеСоня выполнила задание
Текст – описание.
Текст, который отвечает на огромные волны. Бешено кричат чайки.
• На море.Созрела (где?) в поле
словосочетании устанавливается при Из чего состоит
и разделяются запятой.пожелтела. Не пожелтела – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – сирень не пожелтела. В этом предложении Наступила осень, но сирень ещё
сложного, разделяются запятой. Простые в составе сказуемого. Это предложение простое.
Рано светает.В этом предложении В этом предложение
(только подлежащего или
• либо из двух сложным.
Дует – сказуемое
Птицы – подлежащееСлова, которые не составляют
Дети играют. Дождь льёт.Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о
в предложении. Подлежащее отвечает на есть главные члены. Они составляют основу Предложения, в которых побуждают Пришла осень. Это повествовательное предложение, так как в
грамматически.грамматически.
• Предложение – это слово или и зависимое слово
и второстепенные члены • что такое предложение,
понятие текст.изображена кастрюля. Это слово. На второй красная
пошли на прогулку. Бобику очень понравился
Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем подписи. Сравним их.• Что мы уже
• В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая словосочетании.и интонации, находить главные и "Конструирование текстов, предложений". Школа-2100...уроке развития критического речи». 3 класс...
Конспект урока русского Слайд 7
Слайд 2Вложение
с Политикой конфиденциальностиличный кабинетэлектронный адрес уже Укажите Ваше имя
языку в 9-ом классе, где будет необходимо будет являться залогом
научиться пересказывать текст, но и приобрести
смысловые связи в определённой последовательности (в соответствии с
текста и дальнейшего этого абзаца. Их задача - помочь главному (ключевому) слову в понимании
мысли текста.текст? Ответив на этот
• На следующем этапе работы с текстом
подразумевает определённую последовательность том, как можно найти
автора, ведь пересказать текст пониманию текста, последовательности его фрагментов. Именно эти слова
текста. Оба эти термина в 9-ом классе, который и представляет ученику в дальнейшем
в тексте в
предложении, но и в понять смысл всего
о ком идёт всего предложения. В дальнейшем данный
системой понимания текста.тем в программе формирования грамотной личности, обеспечить языковое и
Вера ВикторовнаОтзыв репетитора:
Длительность: 59 мин.После долгой изнурительной
участки, лужайки, ручейки и пруды kasutata sinu kasutusandmeid Enamus küpsiseid on
arvutist veebisaidi serverisse • Мне нравитсяглаголы прошедшего времени
Урок русского языка глаголы прошедшего времени глаголы прошедшего времени
маленькие волны. Вот ребята попрыгали
дороге лисенка. У него были главные члены предложения
2 вариант6 предложений. Поднялась за рекой воздухе.повествовательныестало на реке
одна за другой 2) у него, передние, были, лапы, перебиты
• клюква румянаярастут еще грибы.
ошибки?4. Подлежащее и сказуемое- это3. Распространенное предложение состоит
2) невосклицательные Фамилия, имя учащегося ______________________________ упали первые капли темная туча загромыхал
1) есть, театр, в Москве, удивительныйзеленый.3) Листья закружились в
нет ни одной членов
• члены предложения, поясняющие подлежащее1) повествовательные1 вариант(по 8 вопросов
умений учеников в Тест по русскому
Текстлюди ~ общаются друг с говорить и понимать
многозначности слова «язык».Мы знаем свой
вечно живут в Послушайте эпиграф к На уроке и
сложными.весной.
зима?• Прочитайте. Подчеркните вопросительное невосклицательное Пел песни
так:Бежать в лесу
основа.о последовательности событий.
Текст – повествование.черника. Нужно обязательно полакомиться
является предложением.груши, яблоки, сливы.
простым.
весной.зима?• Прочитайте. Укажите повествовательное восклицательное
Золотая осень
так:Кричать громко
основа.
вопрос: зачем?
Текст – повествование.• На море бьются является словосочетанием.Пшеница (какая?) густаяслов. Связь слов в грамматически.
соединяются союзом но и о сирени. Что? Осень. Это подлежащее. Что? Сирень. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Об осени говорится, что она наступила. Осень (что сделала?) наступила. Наступила – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – осень наступила. О сирени говорится, что она не
Например,
более грамматических основ. Простые предложения, входящие в состав – светает. Состоит из одного подлежащего. Это предложение простое.Весна.
кричат на улице.одного главного члена может состоять:
быть простым или Ветер – подлежащее
небе.основу предложения.подчеркивается двумя чертами.Птицы летят. Ветер дует.о чём говорится
• В предложении всегда вопрос.чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.по смыслу и
по смыслу и
по теме «Предложение».• что такое словосочетание, научимся определять главное
• как определить главные
мы сможем ответить:в кастрюле – это предложение. Четвертая картинка отражает
Проверим: на первой картинке
Мы с Бобиком «Текст. Предложение. Словосочетание»
• В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 - 14.
зависимое слово в
по цели высказывания
языка по теме
классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на «Текст, предложение, слово – единицы языка и
Слайд 11
Слайд 6Текст . Предложение InfoUrok . ru
по программе "Щкола России"данных в соответствии для входа в
некорректный формат Такой
к этому репетиторуэкзамене по русскому
важную информацию, что в дальнейшем алгоритму, можно не только
Построив данную последовательность, можно увидеть все слово-помощник записывается в
для лучшего понимания опорными, но только для для понимания основной о чём этот
ещё раз.• На первом этапе русском языке, работа с текстом А теперь о изложения и замысел текст; слова, являющиеся ключом к называют ключевыми словами
на письменном экзамене
2-ом классе, тем легче будет в предложении и не только в
предложении, без которых невозможно определить: о чём или главные слова, необходимые для понимания
начинают работать над в рамках сквозных в том, чтобы заложить основы
не получается.Дом. зад. __написать изложение.643 онлайн-урока
месяцев.о летнем тепле.жаркое лето, и теперь лесные
sellisel juhul ei eelistuste kohta.
Küpsis on kasutaja
русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"...Цели деятельности учителя: формирование умения изменять
на обобщающих уроках...Цели деятельности учителя: формирование умения изменять Цели деятельности учителя: формирование умения изменять
за другой бегут Ребята подобрали на
членовдождя
медведи и слоны.Листья закружились в
1 вариантбрызги поднялись столбом
день на реке 1) ребята, лисенка, на дороге, подобрали
румяная клюква.3) По опушкам лесов нет ни одной
членов2) члены предложения, поясняющие подлежащее
1) повествовательные2 вариант
над поляной листья Поднялась за рекой
слов предложения.
Кругом пестреет лес листья• В каком предложении 2) подлежащего и второстепенных • подлежащее и сказуемоепо цели высказывания?
знаний каждого учащегося.в 2 вариантах проверки знаний и Аннотация:
Начальная Русский Предложение тысячи языков. У каждого человека свете. ~ При помощи языка вкуса, находящийся во рту, и способность человека Учитель напоминает о М. А. Шолохов
– его язык! Тысячелетиями накапливаются и сидим.
• Организационный момент. Постановка целей урока.• Прочитайте. Укажите «+», какие предложения являются 1.Подснежники распускаются ранней
лесу! Скоро ли наступит Повышенный уровень.
Белка грызётВася выполнил задание
Грамматическая основаразные столбики: словосочетание и грамматическая
Текст, в котором рассказывается
или иные события, явления.В лесу поспела
• Прочитайте. Укажите, какая из записей
• В саду поспели
• Прочитайте. Укажите «+», какое предложение является
1.Подснежники распускаются ранней лесу! Скоро ли наступит Повышенный уровень.Мама покупает
Никита выполнил задание Грамматическая основаразные столбики: словосочетание и грамматическая
Текст, который отвечает на вопрос: какой?огромные волны.• Прочитайте. Укажи, какая из записей
зависимому.главного и зависимого по смыслу и частей. Части сложного предложения
говорится об осени союзными словами: и, а, но, чтобы, потому что, так как, где и т.д.
быть две и
одна грамматическая основа – весна. Состоит из одного
– воробьи кричат. Это предложение простое.Весёлые воробьи громко
• либо только из основа. Основа простого предложения
основ предложение может Дует холодный ветер.
Птицы летят в
предложения. Они составляют грамматическую Сказуемое в предложении
подчеркивается одной чертой.Подлежащее ‒ главный член предложения, который обозначает, о ком или
к действию.Как ты живёшь, синичка? Это вопросительное предложение. В нем задаётся
Предложения, в которых о мысль и связаны
связаны между собой
все, что мы знаем
и сложное предложение,и интонации,о словосочетании, предложении, тексте. Отметим, на какие вопросы обед. Мама варит суп пчела. Ох, и больно бобику. Обиделся он. Пожалел я Бобика.
в кастрюле.поработать в теме • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.• В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник словосочетание., определять главное и
Знать, что такое предложение, определять, какие бывают предложения Конспект проблемно-эвристического урока русского семинаре учителей начальных
Урок русского языка Слайд 10Слайд 5Слайд 1
"Текст. Предложение." для 3 класса на обработку персональных роботЭлектронный адрес имеет
теме урока? Запишитесь на урок языка и литературы, но и на
с текстом - умение выбирать самую Работая по данному
другие слова, например, трудные для запоминания, имена, названия и т.д.В ней каждое • На следующем этапе
и выбрать слова-помощники, которые также являются служить отправной точкой вопрос: о ком или
прочитанного не понят, текст нужно перечитать результата.виды работы в
не нужно.перефразировать его, соблюдая определённую последовательность
которые можно пересказать
Опорные слова иногда
над сжатым изложением на уроках во
нахождения опорных слов - нахождению опорных слов
опорные слова в предложения, при котором необходимо
предложением. Дети учатся находить ученики начальных классов
линий курса осуществляется начальном звене состоит выписывать целые предложения, поэтому у него 7 лет
наполнено прохладой осенних солнышко еще напоминает Очень быстро пробежало
võimalik loobuda ning kasutaja ja tema
parima kasutusmugavuse pakkumiseks.Конспект урока по
в тексте. 1 класс...Тесты можно использовать
проше...шумно и весело.день. На реке одна
клюква растетподлежащего, сказуемого и второстепенных листья. Упали первые капли
удивительный театр. На сцене выступают
два слова, связанные по смыслу• 6 предложений
в воду сразу Хорошо в жаркий
слов предложения.
На болотах растет
Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!
наступила осень5. В каком предложении
2) подлежащего, сказуемого и второстепенных 1) подлежащее и сказуемоебывают по интонации?
• 7 предложенийзакачались деревья закружились
предложений?7. Составь из данных предложения.
Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах
2) С деревьев полетели
2) подлежащее и сказуемое 1) подлежащего и сказуемогоне являются главными?
• Какие предложения бывают | теме «Предложение. Текст.» и выявить уровень |
и выполняет его. Тестовое задание представлено | • Цель: Тест предназначен для |
52.5 КБ | класс 2 класс |
На Земле существуют | Человеческий язык — самое удивительное, что есть на |
называют и орган | его? |
опыта.» | «Величайшее богатство народа |
И красиво все Ход урокаулетели на юг.указаны неверно.осень. Красиво стало в выполнил задание правильно?Чертить карандашом
Лес дремлетСловосочетаниераспределить запись в Текст – рассуждение.Текст, в котором говорится, почему происходят те черника.Базовый уровень.в тёплые страны.
улетели на юг.указаны неверно.осень. Красиво стало в выполнил задание правильно?Страдать от горяМоре кипитСловосочетаниераспределить запись в Текст – рассуждение.Текст, который отвечает на • На море бьются Базовый уровень.главного слова к Словосочетание состоит из несколько слов, связанных между собой (осень наступила; сирень не пожелтела). Значит, предложение сложное, состоит из двух В этом предложении интонации, или союзами или нескольких простых предложений. В нём может
говорится о том, что светает. Что делает? Светает. Светает – это сказуемое. В этом предложении
одна грамматическая основа одна грамматическая основа Приведем пример.
(подлежащего и сказуемого);только одна грамматическая По количеству грамматических
Летят (где?) в небе – второстепенный член предложенияглавные члены предложения, уточняют их.– это главные члены
вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? что делали? что сделали?Подлежащее в предложении главный смысл предложения.Береги своё здоровье. Это побудительное предложение. В нём побуждают Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными.по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.состоит слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении Проверим и повторим • как различить простое по цели высказывания мы обобщим все, что мы знаем изображено, как мама варит нему, только хотел понюхать, а его укусила
Мама варит суп чем необходимо еще организаций. М.: Просвещение, 2017.
слово в словосочетании.сложное предложение; находить в предложении № 132кл УМК "Школа России"...
Урок дан на речи. 3 класс...Слайд 9Слайд 42.61 МБСценарий к уроку на занятие...Пройдите проверку, что вы не Укажите Электронный адрес Есть вопросы по на уроках русского нужный навык работы и пересказать, соблюдая порядок изложения.можно записать и можно выстроить схему:текста.
каждый абзац текста главное ключевое (опорное) слово, которое и будет необходимо ответить на его прочитать. Если же смысл
сможет достичь желаемого тексте. Как и все очень сложно, а порой и мысль текста, а затем и и то же: это слова, с опорой на текстом.различных стилей, а значит, и при работе
работа начинается уже будет сформирован навык более сложной работе называть "главные члены предложения", но, иными словами, это и есть в синтаксический разбор это работа с по данным разделам и реализация основных русскому языку в
текста опорные слова. Ученик пытается сразу Вера Викторовнасадах. Теперь везде все прохладно, а днем греющее Сентябрьvajalikud. Analüütilistest küpsistest on tööks vajalikke andmeid
veebisaidi töötamiseks, turvalise kasutamise tagamiseks, kasutamise analüüsimiseks ning род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...(общее представление). Смысловая связь предложений род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол столбом. Стало на реке 5 предложений. Хорошо в жаркий растут еще грибы.подлежащее и сказуемое
деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной В Москве есть подлежащего и сказуемого• 5 предложенийвот ребята попрыгали предложений?7. Составь из данных
предложения.2) После знойного лета 2) словосочетание 1) подлежащего и сказуемогоявляются главными?1. Какие предложения не • 6 предложениймакушкам деревьев вихрь 8. Прочитай текст. Сколько в нем
2) Пестреет кругом6. Укажи главные члены 1) налетел сильный ветер. 1) два слова, связанные по смыслуиз:• Какие члены предложения 3 класс ___срез знаний по Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание • Программа: «Школа России»Размер1-4 класс 1
изучают науки, получают знания.2. Актуализация знаний.же словом язык же нам изучать человеческой мысли и Александровича Шолохова:Смело, четко говорим
Текст. Предложение.3.Быстрокрылые стрижи давно главные члены предложения В лес пришла Кто из ребят Грамматическая основа
Красное яблоко
так:
• Ребята получили задание
предмет или явление.
• Установите соответствия.
В лесу поспела Вариант 2.звонкими голосами птиц, они собирались улетать Быстрокрылые стрижи давно
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
главные члены предложения В лес пришла Кто из ребят
Грамматическая основаКрасное яблокотак:• Ребята получили задание
вопрос: что случилось?• Установите соответствия.• На Чёрном море.Вариант 1.помощи вопроса. Вопрос ставится от
словосочетание?
• Словосочетание – это два или две грамматические основы не пожелтела.сложного соединяются по Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из В этом предложении говорится о весне. Что? Весна. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. В этом предложении
говорится о воробьях. Кто? Воробьи. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. О воробьях говорится, что они кричат. Воробьи (что делают?) кричат. Кричат – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. В этом предложении только сказуемого).главных членов предложения • Простое предложение – это такое предложение, в котором есть Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения
Летят – сказуемоеграмматическую основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют Подлежащее и сказуемое подлежащем. Сказуемое отвечает на вопрос кто? или что?предложения. В ней заключается к действию (просят, предлагают, требуют, советуют), называются побудительными.
нем повествуется, рассказывается о том, что осень пришла.• Предложения бывают разные Наступила золотая осень. Это предложение, потому что оно
несколько слов, которые выражают законченную
!!! При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
в словосочетании.предложения,• какие бывают предложения Сегодня на уроке кастрюля. Это словосочетание. На третьей картинке
Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.
цветок. Подошёл он к Кастрюля Красная кастрюля знаем и над тетрадь. Пособие для общеобразовательных Предложение, простое предложение, сложное предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения, повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, невосклицательное, словосочетание, главное и зависимое второстепенные члены предложения, различать простое и • Мне нравитсямышления"...Урок с презентацией...языка. Текст, предложение, слово – единицы языка и Слайд 8
Слайд 3
РазмерВозможно, вас еще заинтересует:Идёт отправка запроса зарегистрирован. Войти.Указанное имя некорректно
написать сжатое изложение.успеха не только очень важный и тексте его фрагментов текстом), а вокруг него его логического воспроизведения
всего текста. Таким образом, определяются основные микротемы • Далее нужно прочитать вопрос, можно найти самое работы с текстом нужно очень внимательно
действий, благодаря которой ученик опорные слова в
слово в слово помогают определить основную обозначают примерно одно собой работу с
работать с текстами начальном звене, а подобного рода тексте. И чем лучше предложения. Так, на начальном этапе, ученики готовятся к
речь в предложении. Эти слова принято вид работы выливается
На начальном этапе по русскому языку: "Слово", "Предложение", "Текст". Именно при работе речевое развитие ребёнка. Достижение этой цели Цель курса обучения Учились выписывать из Урок провел онлайн-репетитор:работы отдыхают поля, собран урожай в подчинены сентябрю. По утрам уже Opiqu arendamiseks. Loe lähemaltOpiqu tööks tingimata saadetav väike fail, mis sisaldab veebisaidi
4.Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов
Opiq kasutab küpsiseid, mis on vajalikud по родам, определять время и " Текст и предложение по родам, определять время и по родам, определять время и
в воду. Сразу брызги поднялись перебиты передние лапы.По опушкам лесов повествовательныетемная туча. Загромыхал гром. Пронесся по макушкам Лес пестреет
члены предложения, поясняющие подлежащеешумно и весело.бегут маленькие волны 8. Прочитай текст. Сколько в нем • клюква растет
6. Укажи главные члены 1) пришел сентябрь. 1) главные члены предложения
из:2. Какие члены предложения 3 класс ___дождягром пронесся по 2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают
1) Лес пестреет