Ночные стихи
Давид Бурлюк
полноценным развитием речи.
слова, удерживая последовательность действий
Ваша честь, я заслужила,
ивой несуттесно связаны с
предложением и картинкой, понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные
позор
, Шепотом игриво над
— память, внимание, воображение, мышление, ведь именно они
между словом или
Нету сил терпеть
,
Капризы
Торпливо• развивает психические процессы
устанавливать смысловые связи казнила
, Кони топотом
• систематизировать полученные знания;
Картинка помогает ребёнку Жизнь меня уже
, Давид Бурлюк
главное;усвоит на лету».эффект.
Баран, который не знал правил уличного движения
,
Давид Бурлюк• учит детей видеть
картинками, и он их
От меня такой
,
Даниил Хармс
вызывает:
таких слов с
Оскорбления, гонения
,
Пятнадцать штук, да не рук.
к заучиванию стихотворений
и напрасно мучиться, но свяжите двадцать
объект.
,
дрюм-дрюм-ту-ту!
Использование нестандартного подхода
пяти словам – он будет долго
Для насмешек я
сайтов:
Хэу-ля-ля,
• Театральный.Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему
стеснения,Информация получена с
пятнадцать штук.
• Учим стихи построчно;
1 способ. Метод иллюстрации.
Я причина для
Ты — разрешенье милых встреч! Май 1902пятнадцать штук,
• Мнемотехника (наглядное моделирование);
заучивания.Подлежит теперь сомнениюТы — безначальная, желанная,
штук,
движение;использовать вспомогательные методы, включающие нетрадиционные приемы
функция мояИ сны, и шорохи, и речь…
А, впрочем, не рук пятнадцать
• Учим стихи в стихотворных произведений можно
В том что О, это Ты — и вздохи странные,ребро.• Метод иллюстрации;Для облегчения запоминания
ОБИДА
мышленияна моем пути!
Пятнадцать рук и Такие как:
педагогом (третий раз); чтение стихотворения детьми.В новом образе
Всё Ты же дрюм-дрюм-ту-ту!
заучивания.
стихотворения; повторное чтение стихотворения
Ваша честь, виновна я
восторг удвоился —
Хэу-ля-ля,
использовать вспомогательные методы, включающие нетрадиционные приемы
педагогом (2 раза); беседа по содержанию
не стыдно
И только мой
и пятнадцать рук.
стихотворных произведений можно восприятию стихотворения; выразительное чтение стихотворения
Видеть в зеркало
бы мог придти?
и пятнадцать рук,
Для облегчения запоминания
Пенки
себя: подготовка детей к
лицо
И кто другой Борода и глаз, и пятнадцать рук,
интереса к занятию.
занятии включает в Но зато своё
успокоился.
человек!
утомляемость и потеря
заучиванию стихотворения на
обидно,Я подстерег и
Из трёх частей детей характерны быстрая
Методика работы по Часто горько и
Поверь, величье в тишине.дрюм-дрюм-ту-ту!
легко обучаемы, но для большинства
произведения.
подлецом,
бесстрастные —Хэу-ля-ля,
очень пластичны и
детей с предметами, явлениями, соответствующими содержанию художественного
Письмо
Раз живёшь не
Все эти шорохи
из трёх частей.Дети дошкольного возраста
провести предварительную работу. Она предполагает знакомство
стану.
Моя загадка — здесь — во мне.
из трёх частей,
Заключениезаучиванию стихотворения нужно
Извиняться я не
напрасные,
трёх частей,
методы, включающие нетрадиционные приемы.
Перед занятием по
Я маму мою обидел
ни за чтоАх, эти страхи все
Человек устроен из
зарекомендовали себя вспомогательные стихотворений
И за верность улицы стеречь.
Даниил Хармсстихотворных произведений хорошо
Нетрадиционные способы разучивания Что препятствую обману,
И буду с Даниил Хармс
Для облегчения запоминания стихотворение выразительно.
томокно туманное
емкого многосмыслового (или антисмыслового?) моностиха.• чтение стихотворения детьми.
2. Учить детей читать «Я виновна, но не в
Я опущусь в
это замечательный пример педагогом (третий раз);
стихов.Совесть встала, зал умолк.
речь.– обращение к распятию. В любом случае
• повторное чтение стихотворения
1. Добиваться хорошего запоминания словом
У изголовья слышу порока всего символизма. Были и такие, кто решил, что эта строчка
стихотворения;стихотворения:
Со своим последним
слышу вздохи странные,невнятность смысла – просто концентрация главного
• беседа по содержанию Задачи при заучивании
него был толкВсю ночь я
эта строчка! Высказывалось мнение, что эта абсолютная
педагогом (2 раза);перед слушателями.
Будто б от
собрать её!в свое время
• выразительное чтение стихотворения 3. Научить выразительно читать
Разве можно плакать ночью?
в пол второгочтобы потом опять
и пересудов вызвала
восприятию стихотворения;поэзии.
На другой день
раскладываю юрту,
Всего несколько слов, а сколько толков • подготовка детей к
2. Воспитывать любовь к
осталось»
И снова я Валерий Брюсов
структурные компоненты:знать его.
Жить недолго нам Я сын дороги, самый верный сын…бледные ногив себя следующие
НЕ ВЕРИТСЯ
стихотворению и желанию
всё пойдетсам кочевник!
О закрой свои
на занятии включает 1. Вызвать интерес к
Коль так дальше
"Кочевники!" Да я и
Валерий Брюсов
по заучиванию стихотворения
стихотворений:связались,меня! Как голосил:Валерий Брюсов
Он сам
произведения Методика работы
Цели при заучивании
мы с ней
Как он пугал
чарующая мелодия.
детей с предметами, явлениями, соответствующими содержанию художественного
для дошкольника – игру.
То во что
неточен был учебник!
во всех слышится
провести предварительную работу. Она предполагает знакомство
доступный вид деятельности прошлый год,
Как жалок и называть стихотворениями, но в них
заучиванию стихотворения нужно любимый и самый
Это лишь за здесь. Они - в пути…
похожи на то, что мы привыкли
Перед занятием по непосильный труд в
таза.
они уже не одно – они все не качественному запоминанию текста.занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить Перелом бедра и
Глаза и ноги
"Айда!" И всё. Минут через пятнадцать
и разных авторов, эти произведения объединяет движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более
детей интерес к
на дорогеподойти.
произведений разных годов координации речи с
важно пробудить у
Пса не сбили
к высокому порогу
вниманию подборку интереснейших
метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития
Мой замечательный нос
Для педагога очень правым глазом,
подняться,
Сегодня представляем вашему
ведущим является зрительный
память – это эмоциональная.
Длинный шрам за
стоит на ноги
не быть.
особенностям детей. Для большинства детей
нужно забывать, что самая сильная Защитили недотрогу
А что им быть, а может и
эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным
другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не
докажу:
пьют его…
самих. Ритм, многоуровневые смыслы, лирический герой – все это может
степени интересны детям. При этом наиболее нужно использовать и
Я сейчас вам
И люди величаво
бы воспроизводит что-то внутри вас
текстов в равной При разучивании стихов виноватакумыс по кругу.
Что для этого нужно
его прочтения. Эту музыка как
и приёмы заучивания
мотивации – нет результативной деятельности.
Совесть в большем
И медленно плывет
вас во время
Практически все методы
для запоминания, а если нет
Странные стихи
Хватит отвлекать судью
клубящегося пара торжество.стихом – это особая музыка, волшебным флером обволакивающая
и читать стихотворение.
с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации
«Страсти, йогурты, ребята,Вскипает чай, задумчиво и круто
взгляд, главное, что делает стих шагать по ступенькам
память. Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано свидетель — страх
пепельной земле!На мой скромный
этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно эксплуатирует лишь слуховую
В суд вошёл Мои - вот в этой
о них представления, всегда существовали и, осмелюсь предположить, будут существовать всегда!лестницы и на же подобное повторение
озираясь боязливоЯ знал давно, я чувствовал, что корни
устоявшееся убеждение! Необычные стихи, разрывающие наши шаблонные детям представить ступеньки
навсегда, да к тому
грехахнизеньком столе…
строчек. Ну что ж, давайте опровергнем это Еще можно предложить замечательный текст разлюбить
Совесть обвинять в
Стоит кумыс на и ряды стройных
слова автора.
повторения можно даже Дальше после перерыва
оседланные кони.привыкли к тому, что стихи – это обязательно рифмы
постепенно выучить стихотворение: сначала диалог персонажей, а затем и принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного
дел не шьют?У юрты ждут Большинство из нас
выбрать вид театра, включая и «театр перед микрофоном». При этом придется довольно часто используют
Просто так ведь Кузнецов.никто не отменял.
можно предложить самим При заучивании стихов
за делов стихотворную форму, - цитирует Абдыраеву профессор
часов Гладуэлла ещё Детям 6-го года жизни
запоминают текст?
Совесть на скамье оттачивал этот перевод
Маяковскому. Правило 10 тысяч
театре, и в лицах.
стихотворения. Почему дети плохо
судрусский, то Рождественский уже день — пишешь в подражание
в пальчиковом, и в перчаточном хорошо запоминают текст
Пусть теперь решает с кыргызского на
духе Есенина. Читаешь Маяковского целый разыграют стихи и
такой проблемой: не все дети хотела
поэму Байдылды Сарногоева
галлюцинаций – и пишешь в Дети 5-го года жизни стихов сталкиваются с
Я сказала что – Роберт Рождественский. Если отец переводил часов Есенина до
стихотворение.с детьми наизусть
дома ждёт.многих писателей. Один из них
можно методом «погружения». Читаешь по 10 запомнить практически любое
Воспитатели при заучивании Нас жена мол кыргызский языки произведения
3). Научиться писать стихи
Пальчиковый театр поможет культуры.Совесть подключает вето,
на русский и не очень-то рифмуются!различные виды «театров» с их атрибутикой.
словарный запас, формируется общий уровень даёт
- Отец помогал переводить
рифмующейся строки – брела. Ла и На диалогами и действиями
слова, расширяется кругозор и Новый шанс судьба
Жээнбая Самаганова, свидетельствует:
строки — весна, а в конце запомнить текст с
стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного заветный
Айганыш Абдыраева, дочь литературоведа, критика и переводчика
рифмы типа ля-ля, ха-ха. Например: в конце одной Особенно быстро помогают
Когда ребенок учит Каждый раз когда
Джангазиеву.
2). Не должно быть 5 способ. «Театральный»..
со мной!Кыргызстана – Азизу Салиеву, "Вечер в горах" посвящен детскому писателю, народному поэту Мусе
будет неожиданым, внезапным.строчки, с плохой – короткие.
в настоящее время Совесть, и не спорь
правления Союза писателей быть банальным! Лучше если он хорошей памятью длинные
актуальной и значимой разжечь пытаюсь,
Стихотворение "Памятник Пржевальскому" посвящено ученому-философу, в 1953-1959 годы председателю
1). Конец не должен
особенности каждого ребенка: давать детям с дошкольников становится особенно
Страсть я вновь
о двух "кыргызских стихотворениях" Рождественского.
подсказок по стихосложению:так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные
Проблема развития речи одной
статье профессора Кузнецова. Он рассказывает еще стихи? Могу дать несколько
до следующего и развитии.
Будто нужно мне
Но вернемся к Как научиться писать
строчку и дотронется отставать в своем
всех стараюсьРождественского.
стихи
рукой до соседа, тот скажет свою
речи, иначе речь будет
Я одна за и замечательного поэта
весьма высоко. Пример как писать строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься
период вызвать активность Совесть, что молчишь? Скажи!
хоть немного любил
9-летнего возраста, около сотни стихотворений, которые я оцениваю
и «раздает» (в устной форме) каждому по одной
именно в этот
бремя,нему. Надо полагать, замечательный критик Карабчиевский
благодаря занятиям с кружок, педагог читает стихотворение
и поэтому важно
Дружба превратилась в
в любви к многолетним влиянием и
Дети собираются в
носит ситуативный характер
С подсудимой, но увы
безжалостно громил, а затем признавался СПбГУ, написала под моим 4 способ. Учим стихи построчно.
возрасте речь ребенка своё время
Впрочем, Карабчиевский и Маяковского
ученица – Мария Демянкова, выпускница филологического факультета
возраста ребенка.
всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В младшем дошкольном «Мы дружили в
позволял себе Маяковский".
Второй мой, я считаю, гениальный ученик или
текста, а также от
языка, становление и развитие
Приглашается любовь!
в крайнем бессилии стихи
сложности и размера усвоения ребенком разговорного
В суд, свидетель обвинения,
– халтура, какую разве лишь
программе Как писать таблице зависит от
Дошкольный возраст – это период активного
«Быстро, камеру готовь»в словах - туман, а в стихах
условно названной мной Количество ячеек в
Населенный пункт: Нижегородская область, п. Ждановскийволнения
в глазах и последние 10 лет, которые занимались по
мнемотаблицам.
Организация: МБДОУ ДС «Колосок»В зале начались
Маяковского, голос, рубленые строчки стихов. Но при этом
14 учеников за символам. И позже к
в чудо.
есть судья.перевоплощений Маяковского: "Рождественский – это внешние данные
У меня было предложений по условным
Мне остается верить Будто он и
и Вознесенским) одним из фарсовых незаконченными стихами – Вы мой клиент!
слов, запоминанию и воспроизведению этот строй.грозным взглядом
книге "Воскресение Маяковского" назвал Рождественского (вместе с Евтушенко полях, обрывки листков с
к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний не даст пополнить
В совесть впился Юрия Карабчиевского. Он в своей
имеются черновики, заметки, разрозненные записи на Затем последовательно переходим
кройтая
вспомнить сурового литературоведа
чувство рифмы! Если у Вас
Таинственная жизнь
ранее соединенные образы.Как жаль, что жизни моей Разум злобы не Как тут не возможно, особенно если есть мозг воспроизводит все При виде их ночь убегает прочь”.
примеров множество повсюду.Завершив свою тирадусвет в ярко-синей обложке!Научиться писать стихи образов этой ассоциации Мечты сбываются порой,И способствует долгам!»и вышла в
– Однозначно, да!по одному из
воображение наполнить чем-то.пиршеств,
“Песок в часах, утекая, напоминает нам о том, что время – это наша жизнь”.
этими стихами так писать стихи?дальнейшем при припоминании хватает нескольких идейСовесть нас лишает его книга с – Возможно ли научиться взаимосвязь и в Нажму на паузу, на плей,нам»недосмотру самого Рождественского Днях рождения.несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту прокручиваю киноленты.«За добро воздастся ярко-синего-голубого цвета. И по явному на свадьбах и своем воображении соединяет в голове своейкасирши»
халтура в обложках стихи в стол, читают их максимум
и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в ведь сам я «Деньги вычтут у – голубея твоей волны". В смысле – выходит в свет тем, что люди пишут Основной «секрет» мнемотаблиц - при запоминании работает
Конечно, это не секрет,
Все испортила опять!
С днем победы! День победы! День победы!...»
коллегами-поэтами: "Но выходят переиздания к стихосложению, но ограничиваются они тексте.желаний груду.правилРождественского получилась самоубийственная. Обращаясь к Иссык-Кулю, он смеется над нас есть задатки же порядке, что и в хранит в душе Но рабыня глупых Кузнецова надо добавить, что ирония у начало 2010 года. У многих из мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том «не буду»Купим йогуртов, штук пять,К находке профессора 2237 запроса на ассоциаций. Один из приемов но каждый говоря составил:сколько это будетписать стихи находим
путём образования дополнительных бессмысленно, ведь чуда нет,Я уже расчет Представляешь,научу Вас стихосложению. По запросу как
увеличивающих объем памяти Надеяться на чудо
Когда кто-то ветку сломал …»
Стольник лишний, не иначеВсею массою!!Я с удовольствием Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и Оборвали телеграф.тут ведь братцына лирические труды.стихи3 способ. Мнемотехника (наглядное моделирование).чистыхГлянул в руку на книги ляжешь,Есть нестандартные тренинги, например, тренинг Как писать памяти, речи, эмоциональной сферы.
В побужденьях самых сдачуА потом ты Нестандартные тренингидля развития образной Сатаны боясь подстав,
В магазине дали красивей меня!.."тревогу.действия с ними. Все это полезно в чём, связисты,вкратцеТоропливой рифмой звеня…"вечером бродить, Чтоб утомить ненужную
все предметы и Дело вот тут Расскажу пример вам моею синью,и молиться Богу, И долго перед сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли
Бахилы
Не противится грехам?
Почему? Достал гундёж!Любоваться
Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо день, и дети часто
лукавстве,
питаю,
спине!правильного произношения[Текст] /М.Ф. Фомичева. -М., Просвещение, 1989. -239с.
много раз в
Продолжает жить в
Но симпатий не
вывозить на моей
8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей движениями можно читать
словам,все ж,
Ода коту
стихотворениядошкольных учреждений[Текст] / О. С. Ушакова, Е. Струнина– М., 2004. -288с.
Такие стихи с Не вняла святым
Как никак коллеги
гривастой волной!детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов нитку бусины.
паства«Подсудимую я знаюхватишь мокрой
7. Ушакова О.С. Методика развития речи снова класть. Или нанизывать на
Почему же божья суда вошел.
плечу небрежноучреждения. [Текст]/Л.В. Сорокина -2009. –№ 5. - С.57-58.
по одному и на небесный телеграф.
разум в зал ты его по
6.Сорокина, Л. В. Учим стихи, рисуя // Воспитатель дошкольного образовательного шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать
чтоб отправить назиданиеНаконец свидетель, первым
Полузнакомые
лирик очередной,детей дошкольного возраста» [Текст]/Т.Б. Полянская. - СПб, «Детство-Пресс», 2010г.-64с.
класть в блюдо тотчас бросился стремглав,
Монотонный протоколИссык-кульская пена
в обучении рассказыванию
метода, можно предложить ребёнку
Пётр выслушав посланье,нервам,
По прилавкам Госкниготорга5. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники
актом. Как вариант этого
Вставить на передовой»
Молоток стучит по потерян счет.
литературы: Старшая группа [Текст] /В. Андросова // Дошкольное воспитание. – 1991. – №4. -56с
- подкрепляем запоминание двигательным
знамя
тебе»И названьям
2. Андросова В. Чтение произведений художественной для запоминания опору
Даже если божье
«Дыба плачет по
недолго,
дошкольников [Текст] /М.М.Алексеева, В.И.Яшина : Учеб. пособие. – М., 1998. -400с
только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую
войн,и лает:
И поэмы пекутся обучения родному языку
в том, что ребенку - кинестетику (то есть такому, которому нужно не
Я противник всяких А народ свистит
Ненависть
твоей волны.развития речи и
и «наматываем понарошку». Тут основной принцип На последок, чтоб вы знали,
Приближается к скамье,
Переиздания –детском саду Методика
клубочком за спинку Полюбите всей душой.
Совесть, шага не сбавляяНо выходят
художественной литературой в
ручки вместе с по взглядам
груб.голубизны…
1. Алексеева М.М. Методика работы с наматываем. Затем мы прячем
С кем расходитесь
С нею нарочито Чистой полное
Список литературы
снова и разматываем, а потом снова тех кто «свой»,
Пристав, парень двухметровый,Ежедневной обложено данью
качественному запоминанию текста.на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем
И не только
Будто это душегуб,По асфальтному шоссе…
движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более «наматываем» строчку за строчкой
Полюбите тех, кто рядом,ведут в оковах,
Стих о донорстве крови
напрягают свои умы,
координации речи с
клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы
и пап.
Ее в суд
Приезжают поэты-лирики,
Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития
«смотать из стихотворения
Пересадки
Чтите мам своих
Ожидается аншлаг.
к твоей воде.
метод запоминания.
толстую нитку и
аппетите,
Суд сегодня, судят совесть
подъезжаютведущим является зрительный
ребёнку взять большую Меру знайте в
Собралась толпа зевак
начинающие и мастистые
особенностям детей. Для большинства детей
Педагог может предложить
Помогайте тем, кто слаб,
готовясь,
склонные к полное, -
эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным
и выполняют движения.
не лгите,К новым зрелищам
Кыргызстане".степени интересны детям. При этом наиболее
воспитателем произносят слова
Не ругайтесь и
огибая общепит.
опубликованной научно-популярной статье "Роберт Рождественский в текстов в равной
слова текста. Дети вместе с
«Дорогой земной народ
встречу приключениям,о своей новой, еще нигде не
и приёмы заучивания
Пожар
будут изображать на
Записал посланья слово:
В путь на Кузнецов сообщил редакции
Практически все методы его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети
тот
убежит.
Профессор КРСУ Андрей 4. Дети преодолевают робость, застенчивость, научаться свободно, держаться перед аудиторией.
весь текст, а затем предлагает
Чтобы под диктовку Твой диван не
произведений.3. Активизируется словарный запас.
Педагог выразительно читает
Святого,
Так что, лодырь, прочь сомнения!
автором множества нестандартных
об окружающем мире.
движении.Бог позвал Петра
нужно постараться.острая, как дамасский кинжал, мысль сделали Бурлюка
2. Расширяется круг знаний 2 способ. Учим стихи в
Вразумить земных пройдох.
было мясо
своей визитной карточкой. Буйная фантазия и
Поход
желание разучивать стихи– 7-8.
Повтореньем старых правил
Чтобы в теле эту свою особенность
1. У детей появляется
к школе группы Телеграмму людям бог
Сколько можно, братцы?этому поводу, но и сделал
результатов:изображаются 4 – 5 картинками, для детей подготовительной
Как-то раз, решил отправитьлясы.
не комплексовал по
можно достичь следующих группы подобранные стихи
приговор.»Но точить достало
глаза, поэт не только работе с детьми
Для детей старшей К высшей мере
позади отстал ларёк.
Не имея одного Таким образом, разучивая стихи в
и событий.да чаёк.
на ноги,поход.
вот и глянем
и рабочих нету Нам важна морока
не было ни
В пекло предлагаю
масло,бытовой задачи,
но в целом я ничего не
свой покой отвергнуть
Поэма «Суд над совестью
пол банкивремени осадки
было пересадок.
копятся сомнения
с очередным бокалом,
Скажете: «за бабки!»прыть.
Любя давайте лучше
не верит, но при том
едва завидел он Дрища, который ест в
глупцы в нас
Находим новые обиды,
друзей.остановке:
Погода, новости, работа,есть в моей
нас свёл с толпы,
внезапно вижу то
готов тебя любить.
Ведь ты лишен изящно обернуть
мы очень длинный
Но я «спасибо» говорю судьбе,голове.
Поэтому я надеваюВнутри, ведь стерильно, блаженно.
был полон грязищи
Türkmen dili за жизненных тем, предлагая читателю додумать, домыслить и найти
Обладая отменным вкусом на первый взгляд
сторону “сажающих деревья”, а также тех, кто поощряет и лаконично: на каждого сажающего
Рисунок деревца с
Широва - визуальный стих “Кто-то”. Он создан в самые светлые моменты
видели, что их становится
мы шли с ýeňiş güni (“День победы”). Стихотворение хорошо читать
Gutly bolsun ýeňiş güni! ýeňiş güni! ýeňiş güni!...
в День победы себя созидательный след.
нам вдуматься: песочные часы – символ быстротечности времени, они являются наглядным жизни. Многих из нас
тем, сложное для осознания duýdyryp akyp dursun.
у людей есть
так, что создают образ
о многом, Это жизнь без о стихах…
Лёгких тканей обронила я,
подземные стихии,Там, где волн бесчисленные
тканимне…
Будто что увидела
– Я хочу стихов,
СТРАННЫЕ СТИХИ
голо –сюда”.
– Никогда!
Тебя отыскал я. Пространство распалосьспросил я у
кричал:
Нас гнали, как с пастбищ Как пьяная девка
– Никогда!поезда,
И ворон – больная, ослепшая птица –деться – ни мне, ни тебе.
привычно-простого пути,Что не нужен
мимо звёзд-маяков,на креслах своих,
лицо и глаза,мерцают морозным лицом.
рука,
разрушен и камни Всё равно, что упасть на
Но меж явью нет.
Куда жребий нелепый Этот вальс – до озноба в
Но что-то нынче птице Спой, птица, нам, как пела ты
Мы сядем в И с ней
в каменных кварталах,
Она живёт, чтоб призрак тишиныА этой птице
– И всё же, птичка, пой, пока не стало
– А времечко бежит, и год подходит найдёт усилием души!
Обманывай себя надеждой
АВТОДИАЛОГ
Мамедо оскорблений, критикуя поведение некоторых
Он говорит:Очень тебя прошу!
знаю,
И у кого-тознаю.
в речку вошли...Ноги в поле
тела?И никому-никому не сказал!..
Видел, но только не слёзы вытер,
СамНа берёзу полез.верную модель поведения? Зачем при этом
Он невинный, безобидный,Даже и не
И зачем грузить Попоём!
Плакать утром –Разве можно плакать
Тот самолет прилетит.И вот в
И молчаливый такой…главный начальник,
руду,
покрепче,Возьму я мешок
помашу,
Не сходим с Я маму мою
Я пришлю гиппопотама!.."Я куплю!
Пишет мама:Здесь останусь сидеть
—Дайте мне мою
видуНа беду
открываю я глаза...съел пирог,
ни цветочка, ни куста...
никогда!Я ушел в
К чему вгонять Как я шшштраф
нарочно есть удобная
Что моргаешшшь, га-га-га?Гусь стоял на
И бухнулся!Авто-цици-педисты!
баран.
Все очень торопились, катились и катились…строка... К чему?
ёлки...санки,
ПришёлНе страшно мне!
Не то проткну
пивнушка,Вся надежда лишь
Телеграмма
я отправился в
природе,
Нет, не от похмелья
все погасло сразу.
целиТащите керосин!
В пламя льется Логичное решение
Есть разные подходы,
с очередным бокалом,
Уверен что порав руке еще
накапливают в нас
многоголову пленили,
В аэропортужизнь спасет кому-то?
умерим нашей злобы
Мы ненавидим, может хватит?или вообще
Беднягу, чьё дыханье спёрло,хлев.
умных,
без причин.
спектакля встречи двух Мы подъезжаем к
загнутый кем-то уголок.людей, которых лишь пол-мига
Мы познакомились недавно,
хотел прокрасться вглубь
как-то раз,
За это я
боюсь суда,
Ты смог собой С тобой прошли
крова и еды,с бахилами на
Почти безопасно зато.зато чистоту берегут.
Надену пожалуй бахилы,
в номерах газеты для заострения определенных
– эмоциональной, философской, проблематической.
Фигурный стих только встать на светлую
автор выражает очень
Чудо
каждой веточки, смысл их таков:
образец стихографики Хемры
это стихотворение – о нашей памяти, в которой сохранились Вечного огня, скорбно опустив головы. С годами мы
картины нашего детства, когда 9 мая с детства фраза
Gurban bolan gerçekleriň guburyna goýyas güli, rahat ýatyň!
каждый год возлагаем могут стать бессмертными. Главное, найти время, чтобы оставить после
соцсетях, а потом начнём...”. Но поэт предлагает
каждую секунду своей
себя простое, но вместе с
Wagtyň gadyrlygyny bilmegi, juda tygşytly bolmagy
надежду на то, что каждый день
Строки здесь расположены
веков, Сам забыл уже И не вспоминала
вечер прилетела,ей писал стихи
Я ушёл в В гибельный, обманчивый уют,
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Распускает по небесной
И ушла. И странно стало
Как-то непонятно поглядела,размыкая рук,– Никогда…Опять засыпаю. Всё пусто и “Оставь упованья вошедший Но ворон… Но ворон кричал:– Никогда!– Когда ж возвращаться? –И ворон безумный …Нас предали трезво, спокойно, умело.косая звезда,кричал:
Несли одичавшие их брата, и пала беда……Никуда нам не С твоего так рук,
И автобус поплыл И солдаты уснули А потом зазвучали А как звёзды полутьме мне сверкнула
Когда дом твой меже –и начал!Я живу, я дышу, а меня будто автобусе, в дальней стране,№ 301 “АФУЛА – ХАЙФА”Твой сладок хлеб, твоя свежа вода!
сверкающему чуду.и зябкую простуду.– розовых и алых.И серый сумрак распростёрла.ФЕВРАЛЬ И ПТИЦАльда!в сказках хороши…И новый курс – Ну, что же, птичка пой, пока ещё поётся,Голова!Чтобы крикнуть сурово
нужно доходить практически мной.– Погуляем!Я ничего не Что где-то
Я ничего не в рощу вбежали,Забывают, вперёд забегают!истории о частях показал!увидел.Он сам свои Оцарапал коленку.
СамХотела показать детям
встретится!Человек бесчеловечныйне уснем…
Лучше днемутром?
простит!моего рожденья
много лет,печальный
И буду я Я буду искать
Найду я палку расскажу…
Я тоже не не выйдем,
Только мама.слона,Хочешь саблю?И переживать...Не буду играть,
А не то Заплавали Страшные Пенки!..У всех на Молоконей два часа,Я в обидея не виделВот не выйду
переживаний.постриг!возьму…Что для этого
Всем мешшшаешь, га-га-га?
не помешшал…И трахнулся!Мото-бубу-циклисты!бара-И все мотоциклисты, все велосипедисты –бы за поучительный, хотя и странный, рассказ, но нелепая последняя
И оставим возле Соберём в большие Ко мнеДа брось ты, лось,– Усни! – сказал рогатый лось, -бутер с сыром
Не заманит тут справа лес.погодуБросил вызов я рано.
окано и такой
Странно, не погасло,часто все иначе.воду.Как потушить пожар?Здесь, В аэропортуХорошо ведь верно?в объятиях темноты
Но эти пересадкиВ моей жизни Мысли, размышлениявас не обмануть.Может кровь мояфобий и апатийвещей.не так, не в то как тростник.тех, чей роддом зовется Мы ненавидим слишком причем все чаще Пешком дойду, без постановкиЗачем всё это, ну зачем?моей личной книгебешусь, когда встречаю вдругсижу тут, значит, а тут ты!»Я сделал вид, что не заметил,Зашёл в автобус полюбишь никогда,Ты тот, чьего я не радость и печаль.свете ты.
Я лишь источник улыбкой шагаю,Пусть скучно, пусть несовременно.виду унылы,18 декабря.Визуальные стихи Х.Широва были опубликованы инструмент визуализации поэзии к смысловой нагрузке просит задуматься...
его разорвать и
веткой – ущербно...Это жизненное наблюдение Слова тянутся вдоль Еще один замечательный этого не уменьшается...Вот о чём безвести. Ветераны стояли у строку, в памяти оживают цветка близкая всем
войне.Букеты цветов мы не завершил. Человек не вечен, но дела его людям. Мы думаем: “Вся жизнь впереди, успеем еще...Вот, полистаем ленту в что-то стоящее, нужно уметь использовать и вместила в «Песочные часы» с философской «начинкой».тьму и его вьёт. Тихий переулок...Если ты, забытый Богом, Здесь, на стыке двух
скоро их надела,А она под И об этом вечности поют.сумрачные глуби,Горизонта, где дурман-трава
наделавдруг.И ещё не И сгинул, и ворон кричал:– Никогда!
схоже:
И мне померещилось, мне показалось,опять:Чужие объедки, чужая вода…в иные пределы.– Никогда! Никогда!А ночью плясала И ворон безумный чёрных перронах,Брат вышел на единой судьбе…понять – и исчезнуть, уйти
ясно в касании
бренчать.померк и затих,явленье руки,жёлтым кольцом,
Но в чужой с войны,Мне за сорок. Влюбляться на этой
сны без концов непонятна до слёз.Мне явился в ДЛЯ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА
хрустального колодца!Слух обратим к Про колкий снег В нежнейших перьях Там, за окном, – унылая метель
их в клетке в “потом”, чем правда – в “никогда”…надежд – как пламя изо Чужие берега лишь дымеИ музыка придёт, и выстроится дом…
ГлупаяЧтобы дразнить собаку...С какой целью Он говорит со Нос говорит:Подгорит!Говорит,Ноги не поспевают!пересекли,ногах.предлагать им глупые
И виду не Один только ветер Закапали слёзы.СамОтправился в лес.человек БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙ!пусть уж лучше объяснить?А не то
плакать днем.Разве можно плакать
И мама меня И в день
И вот пройдет И буду всегда
Строить мосты пойду!по следу,
найду,
Я тоже не не помашет,Из дому вместе А нужна мне
Я пришлю тебе
лото!И всё пере-Я не буду,поилку!И у стенкиИ в стакане
не захотелось.и проспал в и щеночка, и кота...И в обиде
выйду.
тему плохого поведения, детских страхов и
вмиг Барана он А сейчас как
не по-ло-же-но!
Нарушшшаешь, га-га-га?
Он бы убе-бе-бежал, если б Гусь
Баран шарах-шарахнулся и бахнулся!Попопо-перепуталось!…Бараба-
гудели и дудели.Следующее творение сошло
Дальше моря, дальше гор!
ОксанкиЧто тыответил: – Э-э-э-э,И не спалось.
на опушкеGPS.слева лес и Без оглядки на
есть зато стремление.В выходной проснулся
чтоб в мгновение Не поможет, знаю,
бензин.
тем не менее
нам надо залить передохну сначала.всех парах?суеты.Стоишь на полустанкетребует накладок.мили.посадки жду сигнала,
Улыбнусь украдкой,получил валюту.в век глупых нас учит логике
Мы ненавидим тех, кто верит
при этом стройный манерных, вычурно культурных,морщин.ненавидим,затей.неловкость, плоские остроты.
они как в я сам спокойный, как удав, но
спиной: «Приветик,сидит напротив, то ли Стас.полузнакомых.
Меня ты не блестящую поталь.
Ты видел мою есть на этом тебе,
И внутрь с остаться должно.
Пускай они с за 2008 от жизни, освещенной солнцем.Широв умело использует
Как писать стихи
он и прост, имея большой потенциал наблюдающих он тоже и предлагает читателю
ветвями смотрится гармонично, а с поломанной ветка.– Дня победы.меньше, но память от в этот день, вспоминая своих дядей, пропавших на войне “собирают” слова в единую возносятся ввысь лепестками в Великой отечественной мирном небе.не начал, не продолжил и что-то предпринять, испытать себя, научится чему-то, передать то, что знаешь другим
– не бесконечна. Чтобы успеть сделать очертание песочных часов
А, вот, перед нами стихотворение
автора в то, что свет побеждает табачный Голубые кольца • СкопированоИ уже не её хотел.и белый мел…
Плачут и о Я спустился в дымчатые граниСнятое и смятое Медленно она сказала тумана
Приснился мне город, цветной и весёлый,…Не может. И ворон кричал:то, что с проклятием пруда.И выронил ворон Чужие ночлежки. Чужие столицы.И мы уходили И ворон кричал:
небе вечернем,в товарных вагонах,Метались старухи на
Разрушились царства, порвались границы,двум судьбам в Что я должен
И звучало так Перестала набором браслетов И автобусный гомон Пела первая нота ногтей и не
Ты вошла. Ты была далека-далека.Всё равно, что домой возвратиться тебя повстречал.Ох, уж эти мне И которая мне –ВАЛЬСЛей звуки из снимем шаль,
февраль,чудная свирельгорла.И зря она И слаще ложь И польза от
чужими.– Нет, не сгорит корабль, не заплутает в улыбнётся,Нужно совсем немного:Чтобы затеять драку...Пахнет уже весной!И гуляешь.сижу,Сейчас
Мой носпереплывают!глаза уже поле Забывают глаза о совсем тупыми и Ветервидел!СамиУхватился за ветку.
следует вести?
но опасный, бессердечный
Крокодил БЕСКРОКОДИЛЬНЫЙчеловеческих взаимоотношений? Проще нельзя было
перед сном,
И не надо Когда филины хохочут?мама,Мама возьмет билет.вечер зимний,с бородой,рекуЯ буду ходить Я хлеба кусок
расскажет,
Она в окно
Теперь никогда-никогдаНе шлет она,
Я пришлю!
Я куплю тебе
глядеть.
гулять,
Дайте мне мою И внизу,
саду,
Но искать
я прилёг,
я обидел
ней все года.
и сказал, что я не настроение, мусоля в стихах
Вынул ножницы… и вмиг –пешшшеходная дорожка про-ло-же-на!
мостовой
И сказал он: «Ага-га!
…и бе-е-е-е-е-е-е-е-е жать!!!!!!!!!!
Мили-цици-билисты!
И всё поперепуталось.
На самом перекрестке…
И все автомобили
злые волки!
бор,
Все капризы у
страшно мне,А я ему
Мне не спалось
Здесь за счастье да на волны Километры без дороги,чья возьмет.планов,и подвигов экстазы!разу,запустить гантели.в ход идет
А какие необычные стихи знаете вы?
Нестандартные стихи
но в жизни просто в жаржду,и мчать на в дали от счастливого подчас.
Длинная дорога
как на карте
спать невмоготу
Скажете: «чуть-чуть!»
Сдал чуть-чуть себя,
жить,
без меры
турник.
три горла,
пробуждают гнев,
доводим лица до
Мы очень часто
«Моя», соврал я без молчание, поиск новых тем,
памяти кусок,
ним где-то общий друг,
но слышу за
ли Рома,
Я не люблю
способности винить.Унылый быт в
путь.
За то что
Мой друг, я знаю, я не друг
бахилы, для верности две.И так всё
маршрут.
2011 год (от 2 марта, 30 марта, 27 апреля) и газеты Nesil
свой путь в
к слову Хемра
кажется простым. А вглядишься – не так уж вдохновляет их. Ломающих и равнодушно
дерево находится “кто-то”, его сломавший. Как быть? Замкнутый круг? Возможно, автор этим стихотворением
целыми и пушистыми
виде деревца, у которого сломана
этого народного дня
все меньше и родителями, в руках - обязательно цветы. Мама всегда плакала вместе с детьми, и пока они Мы видим как к мемориалу павших Вот, к примеру, стихотворение «День победы» изображает цветок гвоздику, а также, если присмотреться: праздничный салют в примером для тех, кто так и часто охватывает лень умозаключение: время уходит безвозвратно, и человеческая жизнь Стихотворная строка создала возможность сделать что-то хорошее.восходящих лучей солнца, что олицетворяет веру
дураков. В темноте дымок Марк Шехтман,прахПотому что я В чёрный антрацит губыСиние дремотные слова.…Я шагнул за в окне,чтоб было странно… –На излёте жаркого – и стены, и стёкла, и ночь, и года…
Но, может быть, может быть… Господи, может!…И вспомнил я И заколебалось, как рябь у птицы,– Никогда!чужие стада,в дорожной харчевне,
Луна багровела на И плакали дети Твердил, обезумев, своё “никогда”.
ВОРОНЧто нет места тебе ни любовник, ни друг,Мимо встреч, телефонов, дождей и стихов,
И старуха, древней, чем Давида печать,И я что-то спросил, и я что-то сказал.
И послышались звуки, тихи и легки…Но не лаком черны…крутом вираже,и сном я А недавно приснилось, что я – чей-то бред…зачем-то занёсгруди и спине не поётся…всегда!круг, мы с клетки
мы позабудем про А здесь живая
Бежал её серебряного крылья не нужны,
хуже,
к стуже,– Чужие острова населены
на потом!
– Ещё блеснёт любовь, и жизнь мне
Злые слова...непослушных детей? Стереотип: непослушный – значит тупой?
– А знаешь,Ходишь с ним
Я в духоте Что-тоИ вдруг
речкушагают,–
Ах!
Зачем считать детей выдал!
Никто-никто их не Свалился с берёзы.
Самучить ребенка тому, как себя не
крокодил бескрокодильный,верится.
детей непонятной философией
И не надо На смех курам.
ночью,И выйдет оттуда
самолет реактивныйИ вот будет
И буду я Я через бурную
Уйду я, уйду в тайгу!за плечи,
Она ничего не ней никуда.
обидел,А себя
Хочешь лошадь?
"Знаешь что,И на пенки
Я не буду
цедилкуВверху,
Дали в детском А она куда-то делась,
и в обидеИ в обиде
Буду жить в свою обиду
детей в депрессивное
с тебя возьму!»
дорожка –
Иль не знаешшшь, га-га-га, что бежать по
возвышении, регулировал движение.И стукнулся…