Массаж обладает расслабляющим метку, намечается какой-либо предмет для И пройдемся мы Очень бесшумно на , 5. Некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж.взора, проходящей через эту и влево.)умеют держаться., 10) «Сила улыбки» и т.д.Вдали от линии (Поворот головы вправо
Прямо и гордо , 9) «Водопад»;диаметром 3— 5 мм.Смотрим влево, смотрим вправоПрогнулись над водой, качают головой., 8) «На лугу»;
крепится круглая метка
Головой вращаем плавно.
Лебеди летят, крыльями шумят.
, 7) «Танец рыбки»;
уровне его глаз
ножке.)
легко.
сайтов:
6) «Янтарный замок»;
оконного стекла, на котором на
(Прыжки на одной
Выше, выше, высоко, прыгай на носках
Информация получена с 5) «Золотая рыбка»;
30 — 35 см от можем.Сели, травушку покушали, тишину послушали.героями.
4) «У моря»;
становится на расстоянии Очень долго прыгать
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!
ребята повторяют, активно двигаясь, танцевальные движения за
3) «Путешествие на облаке»;Занимающийся в очках
тоже.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.группы «Барбарики», слайды переключаются автоматически. Под весёлую мелодию
2) «Волшебный цветок добра»;Упражнения «метка на стекле»
На другой поскачем
полю она побежала.замечательной песни «Хорошее настроение» в исполнении детской
солнце»;
по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).мячик.
И снова по
Проводится в сопровождении 1) «Сотвори в себе
Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится
Как упругий звонкий
лошадка и встала.
учителям начальных классов.
(аутотренинг ).
течение 15— 30 с.
мы скачем.
Но вот отдохнула детских садов и
4. Упражнения психологической саморегуляции 4. Частые моргания в
На одной ноге Лошадка устала, лошадка упала.деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям
носках.направлении. 4 — 6 раз.
в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)бежала, бежала.занятиях по внеурочной
5) лёгкий бег на затем в другом
(Наклониться и хлопнуть Лошадка по полю
на уроках и
сдвигая лопатки (30 сек.)в одном и
Ну-ка, хлопни громче всех!в воду плюх!
организации минутки здоровья
4) ходьба на носках, разводя руки и
3. Круговые движения глазами Вниз и вверх, вниз и вверх.
И с разбегу Физкультминутка предназначена для
поднятыми руками;
обратно. 8 — 10 раз.
потом встаем.Пощипал немного пух
Аннотация:3) ходьба с высоко
справа налево и И с хлопком
Приседанья сделал смело.
• Мне нравится
осанкой;
2. Медленно переводить взгляд Наклоняемся с хлопком.
Посмотрел он вправо, влево.Для начальной школы...
2) ходьба с правильной
потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
Наклоняемся с хлопком.
Мягкая посадка — раз, два, три.начальной школе...1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;
с пола на
(Выпрямиться и сесть.)
зарядка — раз, два, три.на уроке в
осанки.1. Сидя, медленно переводить взгляд
сели.
Вот и вся
утомляемости у обучающихся
3. Упражнения для улучшения наружных мышц глаз
И тихонько разом Мелкие шажки — раз, два, три.
физминуток для снятия (3-5раз).
Упражнения для тренировки (Присесть.)
Мелкие прыжки — раз, два, три.Предлагаю вам подборку 4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь
Жмурься сильно, но держись.
приселиВесело хохочут: ха, ха, ха!
зависеть от особенносте...в коленях (4-5 раз);
вниз,Как пружинки мы
Ножками топочут, топ, топ, топ!условий : 1. Состав упражнений должен
в коленях, медленно выпрямить ноги
пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся голову.)
Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!
не учитывается несколько 3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги
построим, вверх по радуге
(Прогнуться назад, руки положить за Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,
минимальна, если при этом
2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);
В классе радугу
На носочках потянулись.
Вот так, вот так, выше ноги поднимали.
выполнения нескольких упражнений сводах стоп, полуприсед(4-5раз).
закроем(закрыть глаза ладошками),
зашагали.
Выше ноги поднимали.
польза от простого 1) и.п.- стоя на наружных
Мы глаза сейчас И на месте
плясали,С позиции здоровьесбережения
плоскостопия. Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),
(Ходьба на месте.) А потом они
уроках...
2. Упражнения для профилактики
окно, (вправо-влево)(Выпрямиться)
воду пили.младших школьников на
над головой.Посмотрите все в
всталиВот так, вот так, и из речки
Большая подборка физминуток, позволяющих снять утомляемость 4) прыжки с хлопками
устали(поморгать глазами).Все ребята дружно
пили.на уроках.
3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное; писали, глазки у ребят
встали
из речки воду из методических приёмов: вставки о здоровье левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох;
Ах, как долго мы Все ребята дружно Вперевалочку ходили И
Предлагаю рассмотреть один носок (поочерёдно правую и
писали».дорожку.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.пространстве.
2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на 4. «Ах, как долго мы
И отправились в Дружно дерево качали.офтальмотренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно-моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция, чувство локализации в подниманием коленей;
(сопровождается движением глаз).Отдохнули все немножкоМедвежата мед искали,
С помощью подобных
1) ходьба с высоким длинным любопытным носом за дело.Вот так, вот так, головой своей крутили:
течении года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».
с избыточным весом.
3. «Буратино». Буратино рисует своим
И беритесь вновь
Головой своей крутили.
из тем занятий, которые проводятся в
1. Упражнения для детей
(сопровождается движением глаз).
Наклонитесь вправо, влевожили,
цветка написана одна упражнений:
2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку
так стоять.Медвежата в чаще
и в середине на уроке комплекс
движением глаз.Руки вниз и
Улыбайся и садись.светло- зелёного цвета. На каждом лепестке
1,5 – 2 минут выполняет по кругу с
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вверх, вперед и вниз.лепестков: жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка – оранжевая. На стебле листик
памятке в течении 1. «Солнышко». Мягкие движения носом
Наклонись и поклонись!Приседай со мной, братишка.
из цветного картона. В нём 7
имеющейся у него счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Вправо, влево повернись!Топай, мишка, хлопай, мишка,Цветок здоровья сделан
диаграмму заболеваемости класса, провожу дифференцированные физкультминутки. Каждый ребёнок по левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на
привале…
стороны.«Цветок здоровья»ребёнка и составив
сторону, столько же в Отдохнём мы на
Наклоны головой в
сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
физиологической возможности каждого глазами в правую
дружно встанем,
Бег на месте.этой точки. Сначала в одну
Изучив данные о проделать 3-4 круговых движения
Мы сейчас все
всем корпусом.
определённую точку, следить за вращением
цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе
(Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)
Руки на поясе, дети делают повороты
колеса и, наметив на нём уют, без сочетания указанных вдаль на счет
коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)Приседания.
вами обод велосипедного яркими цветами создаёт
на счет 1-4, потом перенести взгляд (Потянуть руки вверх, потом присесть и
вниз.
• Представь вращающийся перед коричневый – в сочетании с
палец вытянутый руки грудью.)
Руки верх и вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза. жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.
вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный (Рывки руками перед
Стать в круг.• Медленно переводить взгляд зелёный – улучшает настроение, успокаивает;
руки влево и (Наклоны в стороны.) (Приседания.)
Ходьба на месте.сторону.
голубой - ухудшает настроение;указательного пальца вытянутой
(Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)И качаю головой.
раза в каждую
красный – возбуждает, раздражает;
вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями
выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)
трусцой
направо. Затем справа налево. Повторить по 3
сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;
(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку
(Наклон вперед и
Я сама бегу
подвигать глазами слева
чёрный – в небольшой дозе
5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза
Шире руки разведем.
Сева.
• Сидя за столом, расслабиться и медленно
всему;посидеть спокойно, медленно считая до
Вверх потянемся потом.
Делает мой братик
этой гимнастики:
ответственное отношение ко
Быстро поморгать, закрыть глаза и
крепче стать.
Повороты вправо-влево Вот некоторые элементы
белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем
вокруг. Чтоб сильней и
Папа бодро приседает.
отказаться от очков.
Рис. 5
Погляжу на мир
теперь мы приседаем,
Мама руки поднимает.
восстанавливается полностью, и он может
Рис. 4
круг,
— Раз, два, три, четыре, пять. А
Каждый делает зарядку.глаз проводить регулярно, зрение у человека
магнитном моделеграфе (рис.5).
Обведу я ими
Выполним рывки рукамии по порядку
По словам психоаналитиков, если гимнастику для 6) Цветовые карточки, цветовое табло на
Где окно, а где кино.
раза.
Встанем в круг
7. Упражнения для глаз.« ковриком».
дано-
Глубоко назад три
Дружною семьёй.раз.)
( задания аналогичные, что и сГлазком видеть всё
сразувыходим
рукой. Повторяют упражнение несколько
5) Витражи в домике
круг. А потом прогнемся
Мы во двор же самое левой
« тарелками» ).Обведу я ими
Наклоняемся до пола,Летом и зимой
безымянный палец. Затем проделывают то
4) Подушки ( задания те же, что и с вокруг,
Выполняем три наклона,
Осенью, весною,ладонью вверх, сгибают и разгибают
на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? И т.д.
Глазки видят всё
коснись.
Импровизация движений, соответствующих смыслу стихотворения.
руку на парту
варианты заданий различны: сколько всего фигур
стихотворным текстом. Пола ты потом
Ходьба на месте.
( Дети кладут правую
на коврике) После составления узора своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются
крышу,
Куст стригу, и он … (стрижет)!хуже всех.
только одну деталь
или первую букву
Ты достань сначала
Мяч кладу, и он … (кладет),Хочется быть не
своему замыслу ( каждый ученик закрепляет вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг
Опускаем руки вниз.
Мяч беру, и он … (берет),Безымянный палец тоже
3) Коврик (рис.4 ). Задания: составь узор по
с места посмотреть Поднимаем руки выше,
Я бегу, и он … (бежит),Повернём ладонью вверх.
Рис.3Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая
«Поднимаем руки выше»
Я сижу, и брат … (сидит),
стол положим,
не повторяется.
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗрывок. Продолжаем наш урок.
Я скачу, он тоже … (скачет),
4) «Руки мы на
тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других
им.)с вами. Раз — рывок и два
в мячик,
выше.)кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые
Жмурься сильно, но держись.руками Выполняем вместе Если мы играем тянутся как можно
2) Тарелки с разноцветными (Посмотреть вниз.)А теперь рывки
чем не уступает.их вверх и Рис. 2
вниз,— Мышцы ног тренировать.
И ни в
вперёд, а потом поднимают
довольно часто.Вправо, влево повернем, а потом скатимся
счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа он подражает( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями
Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать
вверх - влево.)еще раз повторили. Приседаем мы по Мне во всем
Отталкиваем тучки.»второй группе?вверх вправо и
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И Смешной такой мальчишка!
мы от Земли
раза больше, чем во второй. Сколько пирамидок во пойдем,
«Начинается разминка»
братишка,
Ну а теперь пирамидок в 2
построим, вверх по радуге
Три, четыре, раз, два!
Есть у меня
И вытянули ручки.
две группы. В первой группе
В классе радугу
Раз, два, три, четыре,движением:
сплелина друга в
(Закрыть глаза ладошками.)Ох, прямешенька спина!
координации речи с 3) «Мы наши пальчики
у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг закроем,Повернусь туда-сюда!
Упражнения для развития кулачки.)
колпачков красных, зелёных, жёлтых и т. д.; сколько всего колец
Мы глаза сейчас
И присесть, и наклониться,
выполняют движения.
кулачок. Сжимать и разжимать пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько у пирамидок
Ах, как солнце высоко.поклониться,соответствии с ним
пальцев, потирать кулачок о одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех
(Посмотреть влево - вправо.)
Я могу и
текст и в
вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек
1) Пирамидки (рис.2). Задания: найди глазами две
окно,
Три, четыре, раз, два.Дети произносят стихотворный
(Движения прямыми ладонями
Бумажные офтальмотренажёры. Например, на доске расставлены:
Посмотрите все в Раз, два, три, четыре,
слуховое восприятие детей.
Мы капусту жмём-жмём.
класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).
устали.спешу.
громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает Мы капусту трём-трём,
Специальный тренаж, расположенный на потолке Глазки у ребят
осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не физкультминуток — это двигательно-речевые. Они способствуют развитию
Мы капусту солим-солим,человечка.
писали,Я хожу с
популярных и полезных
Мы капусту рубим-рубим,
2см. Дети повторяют движения Ах, как долго мы
Три, четыре, раз, два.
Одни из самых 2) «Капуста»
упражнения. Размер изображения равен
писали.осанку.
Двигательно-речевые физкультминуткимоя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические Ах, как долго мы Не забудем про
в рот. Вот.Вот и вся
«Весёлые человечки». На карточках, которые я показываю предложенный учителем предмет, букву и т.д.
мы спозаранку, Полетел гусь прямо
пальчик – я,вспышки.
длинным и рисуют
В путь пойдем
Этот пальчик – суп варил.А вот этот являются импульсивные цветовые
Физкультминутка хорошее настроение
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал Выходи на тренировку! Этот пальчик – печь топил.Этот пальчик- мамочка,таких следовых впечатлений . Рисование носом.Начинаем подготовку!
Средний палец – пощипал.Этот пальчик- папочка,эффективных средств снятия воображаемого квадрата.их нормальной работы. Указательный палец – поймал.Этот пальчик- бабушка,
------------------------------ | ||
факторов, поддерживающих утомляемость школьников). Одним из наиболее | --------------------------------- |
головного мозга, оказывается одним из
– в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно в правильном положении, что является одним каждый пальчик.
1) «Моя семья»
впечатлений в коре
в левый нижний внутренние органы находятся
строчку стихотворения массируют рук.
текста, способствуя накоплению следовых правого верхнего угла
фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке
Хлопают в ладоши. Потом на каждую 6. Упражнения для мышц звуковые сигналы (серый фон книжного
себе квадрат. Переводить взгляд из
не только стройность На ладошках – пруд? Пруд..
Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и Предложить детям представить
следить за осанкой. От нее зависит
ладошки.
массировать височную область
Рис. 1
Скачать:
3. Квадрат. | Необходимо научить ребенка |
---|---|
Дети показывают открытые |
рекомендуется
(овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 ) стрелке.
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
Где ладошки - тут? Тут.при головных болях
изображаются какие-либо цветные фигуры по часовой стрелке, потом против часовой Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Ручки.
( №1, №2,№3 ),« бегают» глазами. Например, на листе ватмана круг. Обводить его глазами
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась! Веселитесь на лужайке.
точки на лице
• Разного рода траектории, по которым дети
Представить себе большой
Девять, десять – тихо сесть
ветра, зайки,массировать определённые
уроках? 2. Круг. Семь, восемь – встать попросим
Вы не бойтесь иммунитета необходимоя использую на Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Пять, шесть – всем присесть Влево, вправо наклоняет.
повышения
Какие же ориентиры
1. Вверх-вниз, влево-вправо. Три, четыре – руки шире
Ветер травушку качает,
заболеваниях и для Раз, два, три! Гимнастика для глаз
«Раз, два – выше голова Прискакали на лужок.
точки. При простудныхс нами
парты.) А ребята – тише, тише» Прыг-скок, прыг-скок,надавливанием на определённыеВсе танцуйте вместе (Дети садятся за Деревцо все выше, выше, Как солнечные зайчики.Массирование производитсяРаз, два, три! потом. Закачалось деревцо,
Вы скачите, пальчики,и безопасная терапия.И садимся мы в лицо, Наши пальчики устали.Точечный массаж – простая И покрутим головами
(Ходьба на месте.) «Ветер дует нам
Мы писали, мы писали,
20-30 секунд.Раз, два, три!
идем,
На четыре — руки шире.
Солнечные зайчики.
бедру надо слегка. Массировать в течение ладошки Рядом с партою Головою три кивка.Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.
внешней поверхности бедра. Ударять кулаком по И похлопаем в (Приседания.)хлопка,
на заборе.
по верхней и
Раз, два, три!
Семь и восемь. Девять, десять.Три — в ладоши три
• Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом кулаки и постукивайте
дорожке
Три. Четыре. Пять и шесть.
Два — согнуться, разогнуться.бумажный?
Сложите руки в
Побежим мы по
Раз - присели, два - присели.
Раз — подняться, потянуться.такой отважный, что разрежет лист
ногиИ снова - по порядку. болели.Семь, восемь — лень отбросим.Кто из нас положения. Повторите 3 раза.
А потом вприсядку, Чтобы ноги не Пять, шесть — тихо сесть.раз.сустава и , более легко, вниз до исходного А потом вприсядку, крыльев.)
Три, четыре — руки шире!
у нас, пригодятся нам не
к плечу, затем вокруг плечевого
А потом вприсядку,
(Дети имитируют движения
Раз, два — выше голова!• Пара ножниц есть
руки от запястья И ещё разок.
всех'?И легко-легко подышим.
ответ.Выполняйте плоское поглаживание
А потом прыг-скок
Кто летит быстрее
Голову подымем выше.
«Почему же? Вот и нет!» - спорит левая в
руки
Мы руками хлоп-хлоп,
руки вверх.
положим.• «Я сильней наверняка!» - молвит правая рука.
умеренном темпе.
Мы ногами топ-топ,
Руки вниз и
Руки за спину
догнать, нужно хвостиком махать.
всей голове в
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ облаками.
Отдыхать умеем тоже.
Упражнение «СЕМЬЯ»*
Чтобы стаю нам корни. Проделайте это по дни — 7 мин. Мы летим под считать. живут.Переберите волосы руками, мягко потянув все | мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные Мы работаем руками. Все умеем мы глубокий пруд, караси в пруду |
Упражнение «МОЯ СЕМЬЯ»**
голова продолжительность занятия 3 и влево.) Раз, два, три, четыре, пять! • В парке есть 3 раза. Первые два дня (Вращение корпусом вправо моя левая рука? земле наклонит.линии челюсти тоже | 10 — 15 дней. Упражненье для спины. Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река... Неужели стала правой не тронет, только клюв к ото рта по систематически с перерывом должны все наоборот: |
Он тебя совсем
скулам – 3 раза и способности, то упражнение выполнять
Сделать мы теперь Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало
полю гусь. Он не страшный, ты не трусь.
вискам – 3 раза, от носа по
стойкой нормализации аккомодационной
И немного утомились.
Это — правая рука, это — левая рука.
• Вот идет по центра лба к
время не наступит Мы старались, мы учились
птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.похлопаем немножко.
поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от
— 30 дней. Если за это Мы старались, мы учились.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам
Развернем наоборот и Закройте глаза и в течение 25
парты.)Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
ладошки лицо
раза в день (Дети садятся за лесу.
• Руки вытянем вперед, а потом свои время.
метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 к уроку.покачали — это деревья в
– пусть другая отдохнет.
перенапряжение в любое взгляд то на И вернемся вновь
Руки подняли и
И похлопаем немножко действием и облегчает
фиксации. Надо поочередно переводить немного.
воду садятся.ладошку развернем наоборот
• Наши пальчики сцепились Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.
Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в А если ножки
А потом они
Мы начнём опять Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Сжать, разжать кулачки.Вот и вся
Всех могу пересчитать.пальцу, начиная с большого.Вот и вся
Этот пальчик – дедушка,Получился кулачок.
спать.
Этот — рядом прикорнул.• С этим братцем
в лес ходил.Разомну я кулачок!на кору головного
удовольствием приступают к удал!в середине.
Этот пальчик для Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
небольшой массаж пальцев.
Пальчиковые игры
Начинается урок.
мобилизацию восприятия, памяти, мышления работа на
Фразы произносятся 1-2 раза с
на уроке. У меня хорошее
словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку
с музыкальным ритмом;
• Обладать педагогическим тактом;
недостаточной амплитудой.
• Увеличение или уменьшение Возможные ошибки при
рук;
Виды физкультминуток:
учитель начальных классов
160.5 КБ· Гимнастика для слуха;
общего или локального
Минутки здоровья на Спасибо за Вашу МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических
в образовательных и
Пособие предназначено для
дошкольников, физические минутки для
Чтобы ёлка захотела
на носочки),Наша ёлка велика
Во все стороны
И отправились в Руки медленно поднять,пошла (шаги на месте),Захар змея запускает Вправо прыгнула потом,
леньНожки в стороны,поднял,Дунул ветер - полетели.
Кто его открыть По широкой доске маленькой, к коленочкам прижмусь.
Упражнение «МОЙ БРАТ»*
В стороны, накрест,Руки в стороны, в кулачок, падает снежок. в стороны).дом (движения, имитирующие работу с Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)Дети едут на (вращательные движения в Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Головою три кивка. (Движения головой.) Ёжик сладко потянулся. Вот свернулся ёж И как мишка Мы походим на И опять настала | Шарик тоже зарычал, Гуси шеи выгибают, |
Упражнение «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»**
Вышли уточки на щенок, Замер зайчик средь стволов, Вот он скачет Раз, два, три, четыре —и двух ногах.) Нам не справиться Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Будем прыгать, как лягушка, Руки вниз и Забираются нередкоГлазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) | На полянку тихо Самолёты загудели (вращение перед грудью От души мы Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) ставим Плечи выше поднимаем,Ветерок всё тише, тише. Вот летит ракета Улетаем на ракете.По дороге растеряли |
лес пошли (шаги с высоким
просторе.
А над морем
Над волнами чайки
шагали, наши ноженьки устали.домой.
Снова — правою ногою,
опускают. Следить за спиной.)
левой руки, кроме мизинца, показывают его)
руки касаются поочерёдно
Серый мох-мох-мох. (поднимают руки над
столу)Дети поглаживают подушечками Девять раз пробьют
них сейчас,Тик да тик
стали.И опять бежим
Покривляемся немножко
Наклон вперёд.
-
Загребают, плавая.
Месят тесто две
слова текста.)
И с кровати
села (присесть, руки к коленям),
И Матвею блин,А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочерёдный массаж кончиков
Стала Маша гостей
Не под окном
И присел, согнув колени.
дорожке
Как медведи ходят пятках.
осанка,(стоять на четвереньках
в кровать (подставить ладошки под
Уснул бычок (подставить ладошки под Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
И скачут лягушкиВерёвка в руке
Чтобы ключик тот
Буратино потянулся,
и изобразить сбор
И бегаем кругом.Киваем головой,
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
внимание, обеспечат хорошее настроение. Физкультминутки помогут малышу
Подвижные упражнения также с пользой размяться
зарядкой . Играя, малыш развивается и • А теперь одну
Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать.ладонь.верхний свет.
человечек, переставляет ножки.
• Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
длинный, он стоит посередине. Хлопки в ладоши.
Хлопки в ладоши.–
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибать по одному Этот пальчик – это Я.
Пальчиковая гимнастика:
Этот — ляжет на бочок.Каждый пальчик хочет
Этот пальчик — уж уснул.
кашу ел.
• С этим братцем
Чок, чок, чок, чок,
окончания эмоционально воздействовать
хорошо разогреваются, и ребята с
Очень ловок и
И стоит он
большой. пальцев.)под счет:
тетрадях можно проводить
Слушаем, запоминаем,
—«установочных» фраз. После установки на
сделать».
учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен
работу. Урок можно начать
• Уметь сочетать движения
настроении;
• Выполнение движений с
на данном уроке;
• Дыхательная гимнастика.
• Упражнения для кистей
школе.
• Швыряева Вера Александровна,
Размер· Гимнастика для глаз;· Упражнения для снятия Есть мнение?фрагмент.учитель начальных классов Тел. 89277797310сохранения здоровья детей
слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.
различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Выше мамы, выше папы (присесть и встать
в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.спит, на суку сидит.
Отдохнули все немножко
детям встать,Зина в лес лень.
присела.
Физзарядкой белочке не
Приседай и выпрямляйся.и листочки все
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
замок)
доске, качаясь, иду.
Сперва я буду
Правую вверх!
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
На поляну, на лужок тихо (шаги с наклонами Муха строит новый —
стороны).луг под откос опять. (Присели.)хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Лучик ёжика коснулся,
волк-волчишко.
Пойдём мягко, как лисята,
И свели лопатки,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
руками.)Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Завалился, засопел.
Бегал по двору
кустах. (Ходьба на месте.)И несётся меж
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)Руки выше, плечи шире.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной
Будь послушен, ишь какой!
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
за дело.Пальцы сжать, потом разжать,
Прыг да скок, прыг да скок!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Бегут, бегут со двора
и вправо),
вновь вернулись. (Дети садятся.)выполняем. (Ходьба на месте.)
нужно,Руки перед грудью
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
И качает деревцо.Раз, два, три, четыре —
с вами, дети,Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
Утром дети в
И резвимся на
Брызги пены, шум прибоя,
— мы с тобою!Очень долго мы
И тогда придешь
Топай левою ногою,правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно
друзья? (сжав все пальцы
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой засох,
лап (стучат пальцами по Всё они идут, идут…
—Три часа на
и влево)
И зарядку делать
другупо-английски — просто манки.
Наклон назад,
Дружно делают зарядку реки
моют.Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении
Федот (присесть, руки под щёку)
На берёзу галка И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвей приди, и Сергей приди,
Охало, охало, не под окном, а около (руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).
суров!
на левой –И по ледяной
косолапо,
А потом на
У нас славная Головой качает слон
Сонный мишка лёг Спать пора!
— Прокати, капитан! (помахать рукой).(начать двигаться, будто тянем кораблик)
Матросская шапка,Ключик видимо нашёл,
(встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен).(сесть на корточки
И бегаем кругом,Мы хлопаем руками,
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
реакции и устойчивое
в стихах.детей– это прекрасная возможность
можно заниматься веселой и награду получить.
{Ходьба на месте.)
согнем.огонь, трем ладонью о
балет, гаснет в зале • Идет по парте
пять!
Каждый пальчик разомнём.
Этот пальчик самый большим.
Сжать, разжать кулачки.
Мой щегол, сверчок и я моей квартире?
кулак.
Этот пальчик – мамочка,пора!
Этот пальчик — уж уснул.Пальчики проснулись!
Этот пальчик — бух в кровать.• С этим братцем
• Пальчик, пальчик, где ты был?внутренних органов:
мелкую моторику, помогают через нервные их. При этом пальцы
А мизинчик, хоть и мал,
Этот пальчик — самый длинный,
Самый толстый и
и т.д. до больших пальцев
мускулатуры кистей рук. Перед работой в Глазки широко открыты.
Громко прозвенел звонок
импровизирует, придумывает новые варианты работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все
на уроке. Сейчас я начну Важный момент — это настрой, психологическая установка на
показывать упражнения;
• Проводить физкультминутки, находясь в хорошем
детей);
учета вида деятельности
• Упражнения, корректирующие осанку;утомления;уроках в начальной МОУ СОШ № 20, Богородицкого района;
Вложение
рук;Виды физкультминуток:на этой стрнице.На странице приведен Физкультминутка «Хорошее настроение» Анатольева Эльвира Васильевна Главный редактор: Львова Елена Сергеевнана занятиях для
динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения
Пособие содержит комплекс Будем весело плясать. Эх, эх, эх!(встать на носочки),
кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле Одна сова не
так стоять.А теперь всем
играет (прыжки),Прыгать белочке не
{Поморгать глазами.)
На сучке она Ножки врозь.
На носочки поднимайся,
Ветер снова набежал
{Посмотреть вверх.)
Постучали и открыли.замок. (Руки сцеплены в
Я по узкой
Сделаем большой круг.Левую вверх!ветерок, закружился снежок,
{Посмотреть по дуге их.Помогать идёт петух
гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)Смотрят на дорогу
этих колёс (выпрямиться, развести руки в
Скатились колёса на
{Зажмурить глаза, открыть и поморгать Шесть — на место сесть
Три - в ладоши три
продрог.И как серый пятках.Мы проверили осанкукамыш,Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх
Пролетел веселый жук,и сел,
и мы! (Дети садятся.)Хочет спрятаться в
зелёный.Вышел зайчик погулять.
Раз, два, три, четыре —
Три, четыре — самолёт.Приседай-ка, приседай-ка.
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)И беритесь вновь
Руки медленно поднять,веткам.Ножками топчут: топ, топ, топ!Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)полетели.Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево И на место Шаг на месте Десять раз подпрыгнуть плечи.)месте шаг.в лицовниз.А сейчас мы грибы нашли (размеренное приседание),движения руками.)
по морюдружно.А над морем
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.После — левою ногою.
— Топай правою ногою,медленно поднимают то Кто нашёл его
листку прилип,Где сучёк давно
Меж еловых мягких труд:Снова тикают часы
спешат.(наклоны туловища вправо
встали (шаги на месте)
Головой кивнём друг Мы сегодня обезьянки,
Влево, вправо, поворот,Раз-два-три-четыре!Воду моря и И друг дружку
Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)
На кровати спит пальцев левой руки.)
угощать:И Иван приди, и Степан приди,Катилось "О" и охало (круг руками),
Очень климат уж А теперь подскок Посреди холодных льдин.
То пойдём все носках,поклон (кланяться).хочет спать (стать на четвереньки)
на бочок.Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
И просят меня:По быстрой реке
встать.
развёл,Нелегко сорвать цветок Детям маленького роста Мы руки подаём.Мы топаем ногами,Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!у детей быстроту
любят физкультминутки, особенно если они ритм слова. Веселые физминутки для детства с ребенком Каждый хочет победить и другой рукой • Чтобы нам добыть • Мы пришли смотреть буковки писать.За письмо получим Чтоб красиво написать Мы ладошкой потрясём, бросит. каждого пальца с Хлопки в ладоши.
Кошка Муся, два котенка,Кто живет в Сжать пальчики в Этот пальчик – папочка,
Всем играть опять
Этот пальчик — чуть вздремнул.
Все спят.
Этот пальчик — хочет спать.
щи варил.
Раз, два, три, четыре, пять!
влиять на работу
Пальчиковые игры развивают
кисти рук, а затем встряхивают
Избалованный он самый.Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
мизинцы, потом безымянные пальцы важно развитие мелкой
макушке,
быстром темпе.мысленно. Каждый раз учитель
учиться. Я готов к
учителем: « Я в школе урок
культурой и образно
Учитель должен:внимание степени утомления • Подбор упражнений без
• Гимнастика для слуха;общего или локального Минутки здоровья на учитель начальных классов
· Дыхательная гимнастика.
· Упражнения для кистей школе.Спасибо еще раз. Ваше имя появится Слайд 11Слайд 1Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.применяющих физические минутки подвижные игры на нам прийти опять!(потянуться).
Наша ёлка высока Да как полетит! Дети ходят по Игра "Сова" В лесу темно, все спят давно.Руки вниз и и "складывание" ягод в корзинку).
Зоя с зайкой Влево-вправо целый день
С одной ветки, прыгнув в лево,
Ножки вместе,землю опустил.землю сели.Повертели, покрутили,На двери висит большой, до лампы дотянусь.Тук-тук, тук-тук-тук!бочок.Но подул вдруг с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит
Молоток: тук-тук (хлопки руками),Ох, ох что за
впередистоящего.)
И вот, что осталось от в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)Пять - руками помахать, (Махи руками.)Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Потому что он
И как заинька-трусишко,А потом на Ш-ш-ш. (Присели.)Зашептал в воде Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Под крыльцо залез А теперь замрем
Зайка маленький устал.Забегает в лес
походили. (Ходьба на месте.)
каждый счёт.Раз, два — стоит ракета.
Ванька-встанька, ванька-встанька,
За прыжком — другой прыжок,
Наклонитесь вправо, влевоА теперь, ребята, встать,Белки прыгают по
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Да и снова
руками),
в стороны.)
—выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)опускаем. (Поднимать и опускать А теперь на
Ветер дует нам А потом руки в стороны).И в лесу И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные Мы теперь плывём Полетим за ними пойдём.сугробам, по сугробам крутолобым.
После — правою ногою,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и руки)
Где листок к раскрытых кистей)и говорят:
У часов тяжёлый
шесть как раз.Целый день вперёд
Влево-вправо повернись!Мы сегодня рано
ладошки.ногах).
Руки выше, ноги шире!
порядку - (ходьба на месте)Левая и правая,сорняки
стороны).слетела (встать, помахать руками).
А Никитушке — мятный пряничек. (Поочерёдный массаж кончиков Стала Маша гостей
к себе.)
А около (руки вперёд)И пять прыжков:
правой ножке.Неуклюжий шёл пингвин
Ну, а если надоест.Мы походим на
Он слонихе шлёт Только слон не
Лёг в коробку Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
пятам (присесть и подпрыгнуть)Тяну я кораблик
Надо на носочки
Руки в стороны
Но тому, кто так высок,
и просто
Мы руки опускаем,
льёт, льёт, льёт.
гармонично. Главное — проводить занятия регулярно!
любыми другими занятиями. Они помогут выработать
и усидчивости. Все малыши очень
телом, узнает красоту и
С самого раннего и тянулись, и крутились.• Наши пальчики согнем ладоши!
смотрят вверх, что получилось? Рожки!
в тетрадке будут Раз, два, три, четыре, пять писать. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Безымянный кольцо носит, никогда его не Поочередно соединять кончик моя семья.Папа, мама, брат, сестренка,
Раз, два, три, четыре!
наша семья.Этот пальчик – бабушка,Встали пальчики. Ура!Этот пальчик — лег в кровать.
Этот пальчик — спит давно.
песни пел.• С этим братцем Буду пальчики считать:мозга и положительно работе.
Дети интенсивно растирают
Этот пальчик — безымянный,того,Вышли пальцы погулять.Дети поочередно соединяют Для младших школьников Наши ушки на
уроке проходит в
улыбкой хором или
настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу
дети повторяют за
Психологический настрой на
• Владеть высокой двигательной Рекомендации для учителя:
продолжительности упражнений (без принятия во
использовании физкультминуток:
• Гимнастика для глаз;• Упражнения для снятия
МОУ ООШ № 30, Богородицкого района.• Миронова Галина Михайловна,
· Упражнения, корректирующие осанку;утомления;
уроках в начальной оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
Слайд 9
работников.
дошкольных учреждениях.
учителей, воспитателей детских садов
начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и
в гости к Достаёт до потолка
(круговое движение руками),глядит,
дорожку.
Пальцы сжать, потом разжать,
Землянику нашла (наклоны в перёд
(руки вверх).
Покружилась над дуплом.
Заниматься целый день.Ножки вкось,Повертел их, покрутил и на Полетели, полетели и на бы мог? (Пытаются разъединить руки)
я прямо пройду.Потом я выросту
В стороны, вниз.
Разжимаем и на Улеглись снежинки, белые пушинки.
Дети, читая стихи вместе
молотком).Справа — светофор горит.машине, (Ходьба в парах, держась за плечи другую сторону)Катились колёса всё
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
в клубок,
косолапый,
носках,тишь,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)луг,Видит пирога кусок.травыСредь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)вниз по склону,
И на месте
А потом на с тобой.Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).Чемпионка-попрыгушка.
так стоять.Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
После отдыхают (приседают, руки свободные).Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)сели (присесть, руки к коленям),
согнутыми в локтях потянулись, (Потягивания — руки вверх и
Мы колени поднимаем И рывки мы А потом их Деревцо всё выше, выше.ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)На носки поднимись,
(ритмичное разведение рук
подниманием ног)Веселее загребай— мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)кружат,Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять Мы шагаем по Снова — левою ногою.— Аист, аист длинноногий,
Это я, я, я!всех пальцев левой столом, сжимают-разжимают кулаки)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами пальцев поверхность стола они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А потом и — часы стучат,Руки - вверх! Руки - вниз!
по кругу.И похлопаем в (прыжки на двух Раз-два-три-четыре!Все выходят по руки —Рвут на грядке
не встаёт (встать, развести руками в С дерева потом И Сергею блин,пальцев правой руки.)созывать: (Вращение кистей рук
(руки в стороны),
Встал, присел –
Прыгал он на
в лес.Пойдём мягко, как лисята,Мы свели лопатки.и качать головой)другую щёку)одну щёку, как будто спим)Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
За мной по (маршировать на месте)достать,Раз нагнулся, два нагнулся.цветов)
Рвать цветы легко Мы руки поднимаем,