поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует Это — петушок.штанишки.простить!», напевает малышу, — уже и есть Важная походка,
Я сошью ему Рады мы тебя
, чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко Алый гребешок,Мишке,«Ну, Федора, так и быть,
, начинать приобщать свое Алая бородка,Я рубашку сшила Самовару подмигнули:, Когда и как
Обманчивая простота рифмованных строчек
Петушок
3инаида Александрова «Мой Мишка»Засмеялися кастрюли,, детства.детей старшей – подготовительной группыОчень ласковый сынок.уважать!», назвал изумительным феноменом домашних животных для
Очень милый, очень скромный,
И любить и
,
восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
Детские стихи про Не котенок, а щенок,
Буду, буду я посуду
сайтов:
это делает, что невозможно не
Что за чудо? На березесын приемный -
Я посуду обижать.Информация получена с
богатство языка. «Он так мастерски
ели.Был у кошки
«Уж не буду, уж не будуи родителями... [далее...]впитывает созданное веками У сосны и Валентин Берестов «Кошкин щенок»Полоскала их она.вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком этого, путем выстраивания аналогий морозе
полу.Поливала, умывала.
с самых простых произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
Стынут лапы на Мышкин - к дырочке в она,мире и начинают собрал в своих Снегирик дуплу,И ласкала их маленького человека о
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
старшей – подготовительной группы ДОУ
Белкин след ведет
Долго, долго целовала
наизусть. Они формируют представления
придумывают новые слова, даря море позитивных
птицах для детей
След собачий - к конуре.
враги!»
и выучивает их
словотворчеству. Они с легкостью
Детские стихи о
к норе,
«Мы Федоре не
стихи от взрослых
уникальная способность к
пьет.
Лисий след ведет
И сказали утюги:
прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти
трехлеток является их
Сок цветов душистых
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
«Надо бы вернуться!»
того, как он сможет
Еще одной особенностью
воск и мед.
Ночью темень. Ночью тишь.
И сказали блюдца:
литературой. Часто ещё до
пересказывает все, что услышал.
Дарит им и
Ирина Токмакова «Где спит рыбка»
«Ах, она бедняжка!»
ребёнка с авторской
больше ему читать. И пусть он
мила,
И злые-презлые зубауси.
И сказала чашка:
Детские стихи — первый опыт общения
хорошей речи, нужно как можно
Людям всем она
глазауси
«Мне Федору жалко».
своего окружения.
примеров правильной и Ее зовут пчела,У Котауси злые И сказала скалка:более осознанным восприятием как можно больше насекомыхКотауси.я повымету!»речью, лучшей памятью и песенки. Чтобы ребенок усвоил Детские стихи о И вдруг увидала Прусаков и пауков и совершенной устной запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой Косы заплела.
Жила-была мышка Мауси
я повыведу,наизусть, отличаются более богатой слышит. Без труда малыш Кудри завила,Корней Чуковский «Котауси и Мауси»
А поганых тараканов
с чадом строки впитывает все, что видит и
Сарафан надела,Бумажному листу...Словно солнышко, сиять,
МИШКА
стихи и разучивают растет, как губка он
Березка белый
чистомуопять,
читают им детские независимым, круг его общения
БЫЧОК
Береза
По белому и
И вы будете
беспокойстве. Дети, родители которых регулярно
МЯЧИК
просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более «Деревья и кустарники» для детского сада
Тихонько проведуОкачу вас кипяточком,
заставить забыть о
формироваться монологическая речь, малыш учится не Стихи на тему
БАГАЖ
Я палочкой волшебнойпесочком,
крохи, развеять его грусть, поднять настроение и
у ребенка начинает
прятки.
Ирина Пивоварова «Волшебная палочка»
Я почищу вас
можно привлечь внимание С трех лет
Он играет в
Сбегаю бегом.
умою ключевой.
к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью
к доктору.
в кузовок,
тропинке
Я водою вас рифмовки. Стихи прививают любовь
больниц, без страха идет Он не хочет
К реке по
Вы подите-ка, немытые, домой,
самостоятельно сочинять незатейливые
несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
шляпке,
Иду босиком,
мои!мастерства и начинают
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля В круглой красной
Снимаю ботинки,Утюги и сковородки
любимыми примерами поэтического
добрых докторов, а малыш из Хитрый маленький грибок
Г. Лебедева «Июль»
«Ой вы, бедные сиротки мои,
творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются
Корнея Чуковского олицетворят
Хитрый грибок
для детей 4-5 лет
поёт:
дают импульс к
определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у
дошкольного возраста
Стихотворение о лете
И тихую песню
Стихи для детей черту, позволяя ребенку самому
для детей старшего Потолкуем о маме.
идёт
легче обучить чтению.автор воплощает какую-то одну яркую
Стихи о грибах
Давайте, друзья,
Тихо за ними
заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет
В конкретном герое
и глубоко, спокойно спать.Простыми словами
Стала Федора добрей.
момент. На основе ранее текст.
детей, создадут ощущение тепла, заботы и уюта, помогут быстрее уснуть
От чистого сердца,
с ней:
еще один немаловажный
особых усилий выучить
площадке. Колыбельные песни убаюкают
Нина Саконская «Разговор о маме»
Но чудо случилося
мысли. Есть тут и
и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без
и на детской расскажу...
Идёт-ковыляет Федора.
накопленный эмоции и
прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность
зарядку и массаж, водные процедуры, приём пищи, сборы на прогулку, игры в помещении
я тоже не
тёмного бора
восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать
отличается от языка
на весь день. Стихами можно сопровождать
расскажет,
И видят: за ними из
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
этим следует родительское
Поэтическая речь принципиально
проснуться, создают хорошее настроение Она ничего не
позади?»
цитируют любимые строки, особенно если за сказки.
песенки помогают ребёнку
помашу.
Кто это там
их памяти. Малыши с радостью четверостишия и рифмованные
Утренние стихи и
я тоже не Но блюдо сказало: «Гляди,
помогают в развитии
литературы. Так появились коротенькие
дошкольного возраста
не помашет,«Увы, я разбито, разбито!»
Стихи для детей
в отдельный раздел
Стихи для детей Она в окно
И зарыдало корыто:
Читать детские стихи
Со временем, детская поэзия оформилась
грибов.ней никуда.
вернуться?»
для себя.
поколение.
Много ягод и
Не сходим с
«Не лучше ль
в них что-то интересненькое персонально выросло не одно
двух дубов
не выйдем.И заплакали блюдца:
огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет
благородство и героизм. На этих произведениях
И нашла у
из дому вместе
не могу».
слово от действия. Детские стихи отличаются в молодых душах
Белка шишки собирала
Теперь никогда-никогда«Я дальше идти
возраста не отделяют
культуру своего края; героические поэмы взращивали
гуляла,
обидел.утюгу:
малышам, которые в силу свою землю, уважать традиции и
Белка по лесу Я маму мою
И чайник шепнул речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе
у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить малышей с картинками
Эмма Мошковская «Обида»По полям, по болотам идёт.
колыбельные. Более того, ритмически организованный склад стали пользоваться популярностью
Познавательные стихи для
Колючий и смешной.и вперёд
похож на мамины
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний Переваливай, валяй!
бегает,А посуда вперёд
– ведь он очень
элементы и атрибуты
Пеку, пеку каравай,Пускай по кухне
Горе!
рифмованный стихотворный текст древние поэмы обретали
место.
И принесли домой.Ой, горе Федоре,
Дети легче воспринимают Со временем героические
Есть в печи
мы ежика
Остались одни тараканы.стихи про Снегурочку.
не нашли оригинал.
Мешу, мешу тесто,Нашли в лесу
И чашки ушли, и стаканы,
Мороза, а также отдельные
культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и потешки
Ирина Пивоварова «Ежик»поищи!
стихи про Деда текстом считается произведение, которое относят к
Народные песенки и
Столько дыр?
МОЙДОДЫР
Да кастрюлю поди
и Новый год, любимые всеми детьми
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным
возраста
наделал
щи,
стихи про животных, стихи на Рождество
в своих произведениях
тему «На кухне» для детей дошкольного
Кто в нем
Сварила бы баба
у нас найдутся
тысячи лет назад. Первые поэты воспевали Стихотворные тексты на
Кто испортил сыр?
ворота ушёл.с рождения. Для ваших детей
Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
Дождик, лей, лей, лей!
- Скажите,
Да стол за
должен окружать малыша
и то же.
Ни берез, ни тополей!
Борис Заходер «Дырки в сыре»
за стол,
литературным фоном, который может и
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
—Позабыла, что сажала.
Села бы баба
стихи являются тем
слов. Он начинает понимать, что одно слово
Никого не жалей Посадила, убежала,
И плачет, и плачет она.
– маме и папе. Именно потому детские
прислушиваться к звучанию
Дождик, лей, лей, лей!
Листики сердечком.
одна,
обихода; о близких людях
поэзия приучает ребенка потешки
Маленькое деревце,А бедная баба
– игрушках, предметах одежды и К тому же
Народные песенки и Около крылечка
и по кочкам.
проделывать ежедневно; о простых вещах
заучивания стихов — оба.детей дошкольного возраста
Посадила девочка
Поскакали по пням
о простых действиях, которые ребенку приходится
только левое полушарие, а во время родной природе для
Г. Лебедева «Деревце»
лесочком,6 лет. Многие стихи повествуют
мозга: когда малыш учится, у него работает Стихотворные тексты о
босиком.
И они побежали
от 3 до
строчек стимулирует работу
Птички уж нет!Бежит по снегу
Не воротимся!»
ребенка дошкольного возраста А еще, многократное повторение рифмованных
Птичка играла,
Гляжу - навстречу мне знакомый
А к неряхе-замарахе
воспитатель должен знакомить
любить, плакать и смеяться.
Птичка летала,
кругом.
По болотам, по лугам,
заботливый родитель или и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
Птичка поёт;
Пушистый снег лежит полям,
минимум, с которым каждый
запас. Через яркие образы Птичка играет,
из дома.
И гуляем по
- это тот образовательный
расширить его языковый
Птичка летает,
Сегодня вышел я Убежали, как от жабы,
Стихи для детей модели поведения и
«Птичка»
В. Берестов «Знакомый»
бабыстеснение.
усвоить созданные веками
Василий Андреевич Жуковский понравиться
Оттого-то мы от
барьер, победив робость и и эмоциональную речь, они помогают ребенку
дошкольного возраста
Вам также может Тараканы там кишат,
ребенку переступить психологический
только тренируют память, развивают образное мышление для детей младшего
и быстрей зашагал.
ушат —благодарными слушателями помогут
прибауткам. Такие упражнения не
Стихи русских поэтов
Рванул под уздцы
Загляни-ка ты в знакомы. Нескольких выступлений перед
песенки, повторяют потешки и
седая. (коза)
Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,
лягушку.
стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
интересом слушают стихи, с удовольствием поют А уже совсем
годик?» — Шестой миновал…
И увидишь там • Попросите малыша прочесть
Дети обычно с
молодая,
«А кой тебе
кадушку —тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
сказок.Хоть она и
тебя?» — Власом. —
Загляни-ка ты в
стишок мы с
герои из детских
Блеет голосом скрипучим.
что! А как звать
Мы помоями облиты.хитрость, сказав: «А какой веселый
и папам приходят Эта, прыгая по кручам,
«Так вот оно Мы поломаны, побиты,
прочим. Можно использовать маленькую
помощь растерянным мамам отлично знаю...
я…-нас:
его, как бы между агрессии. И тут на
Я их всех
Всего мужиков-то: отец мой да
Погляди-ка ты на
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
добрее в момент
нас в сарае?
Семья-то большая, да два человека
«Да,- промолвил медный таз,-
избежать стресса:
с негативными эмоциями, убедить его быть Кто живёт у
«А что, у отца-то большая семья?» —нелегко!»
совета, которые помогут малышу
найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
нас в сарае?»
топор дровосека.) —Жить вам было
вас. Вот два простых аргументов и сложно
«Кто живёт у
(В лесу раздавался
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!утренник, зависит и от
выходит из-под контроля, нам не хватает
Юрий Иосифович Коринец
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
Загубила нас она!»
ребенку его первый
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
коне!
Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;
Запылила, закоптила,— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему
разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
МУХА-ЦОКОТУХА
Я скачу на
грозен, как я погляжу!
Била, била нас она,стеснения, с большим удовольствием, а для других
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много
Весело мне,«Уж больно ты
она,
без страха и
маленького человечка правильные Весело мне,
«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
Не любила нас
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
и, чтобы вложить в
Яблоки-веники,
ноготок!
бабы худо,
выступал бы на
— это не данность «Весело мне!»
В больших рукавицах… а сам с
«Было нам у взрослого, который будучи ребенком, ни разу не
и открытыми. Но важно понимать Яков Лазаревич Аким
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
И ответила посуда:
Наверное, нет ни одного
дольше оставались чистыми
Налево — сказку говорит.
уздцы мужичок
куда?!»большие тексты.
и как можно
Идёт направо — песнь заводит,
Лошадку ведёт под
Вы откуда и школе, когда придется запоминать
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
цепи кругом;
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
«Куд-куда! Куд-куда!
будет потом в
Родители мечтают, чтобы их дети Всё ходит по
Лошадка, везущая хворосту воз.И посуду увидала:
ребенка, тем легче ему
своей страны.ночью кот учёный
гору
Мимо курица бежала
начнете тренировать память
и растениях, праздниках и традициях
И днём и
Гляжу, подымается медленно в
не пойдём!»
увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы
и ее явлениями, узнает о животных дубе том:
вышел; был сильный мороз.
А к Федоре занятия превратятся в
временах года, познакомится с природой
Златая цепь на
Я из лесу
пропадём,
ребенка и пусть
о погоде и
зелёный;
пору,
«Лучше в поле
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание
малыш почерпнет знания У лукоморья дуб
Однажды, в студёную зимнюю даются:
хочет. И помните, дети запоминают с и зле. В других разделах
«У лукоморья»
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
А Федоре не
учить, если он не
ему о добре
Александр Сергеевич Пушкин
Сладким чаем угощаю.Но тарелки вьются-вьются,
минут в день. Не заставляйте малыша
ребенка языке расскажут
сада«Я Федорушку прощаю,
Воротитеся домой!»
Уделяйте занятиям несколько
Комарик, на понятном для средней группы детского
поглядывает:
Не ходите, погодите,Лермонтова.
с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый Стихи для детей
И пыхтит, и на бабу
болоте.
Пушкина и стихотворениями
жизни. Известные всем нам Обходит владенья свои.
Словно жар горит,Вы утонете в
с поэтическими сказками
на все случаи
Мороз-воевода дозором
Самовар стоит,
упадёте,
можно познакомить ребенка
собраны стихотворения практически
побежали ручьи —
салфеточке
Вы в канаву
героях. Ближе к школе
В этом разделе
Не с гор
Да на вышитой
С воробьями желторотыми?о природе, животных и сказочных
малышей своей монотонностью.над бором,
табуреточке
за воротами
будут интересны стихи
как проза утомляет
Не ветер бушует
А на белой
Вам ли бегать
о любимых игрушках, а детям постарше
слух, в то время
«Мороз — Красный нос»
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Что вы скачете, как белки?
подойдут короткие четверостишия
легко воспринимаются на
Николай Алексеевич Некрасов
смеются —
«Эй вы, глупые тарелки,
Для самых маленьких
с поэзии, ведь рифмованные строчки
Стихи о природе. Стихи о животных
И танцуют и
Чтоб посуду воротить:
«воспитывают» кроху.
лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать
А коса — из мочалки.
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Стихи для дошкольников
Федорино горе
прыть.и, вместе с тем
и делать это Метла — из метлы,
И обрадовались блюдца:
Побежали во всю начинающих. Они легко запоминаются
влюбить в литературу
А руки — из палки,Федоры не оставила.
Расфуфырили хвосты,
— прекрасный выбор для
чтением, его нужно сначала
А нос — из морковки,Ни пылинки у
Тут Федорины котычетверостишия Агнии Барто
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
Была из ведра,Заплясала, заиграла, замела,
Не воротимся сюда!»
и коротенькие яркие не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
бабы
А метла-то, а метла — весела —
«Никогда мы, никогда
произведения Самуила Маршака «Современная молодежь совсем
И шляпа у
пироги!
Над Федорою смеются:
Легкие и веселые Небо рассекла.
Слепили вчера,
и блины и А фарфоровые блюдца
речь.
Молния — стрела
Мы снежную бабу
Будут, будут у Федоры
слуга!»
уже хорошо развита Небо расколола.
«Ночное приключение»
Стали жарить, стали печь, —
«Я Федоре не
годам, когда у ребенка Молния лилова
Юрий Наумович Кушак
прямо в печь!
И сказала кочерга:ближе к пяти
дошкольников
И платочек положить.
Да к Федоре
сердито!»заучивать стихи можно
природы для старших
карман пришитьЗазвенели
Скачет бабушка Федора:
память. А вот непосредственно
Стихи про явления
Надо к ним
Полетели,И в железную
Как на лошади
Скачут по дорожке.«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
несутся —
Через лужи, через лужи перескакивают.
Удержаться не могу!»
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
Но, как чёрная железная
Испугалася коза,
Вдоль по улице Скачет сито по
Каблуки стучат, —
И букашечкам подмигивает:
За лихого, удалого,
С бабочками пляшут.Козявочки с червяками,
Пляшет Муха с
Зовите музыкантов,Зажигали огоньки —
козявкиЯ тебя освободил
Муху за руку
Подлетает к Пауку,
его горит
А злодей молчит,самое сердце вонзает
И молчок!А кузнечик, а кузнечик,
И никто даже А козявочки
Испугалися,
вас,
«Дорогие гости, помогите!
Нашу Муху в Или вам не
Бабушка-пчела,
А сапожки не Нынче Муха-Цокотуха
Все стаканы выпивали,И купила самовар:
Муха по полю
Всегда и везде
Давайте же мыться, плескаться,
Да здравствует мыло
вечерам,хвалю я!
Подбежал ко мне, танцуя,
С арифметикой плясать.рот!
пирожок:
И сейчас же
Мылом, мыломКак пустился я
А не то «Уходи-ка ты домой,
А потом как Он с Тотошей
мною мчится
По Садовой, по Сенной.А от бешеной
подскочило
«Моем, моем трубочистащётки, щётки
С головою окунут!»
И ногами застучат,
Позову моих солдат,
Знаменитый Мойдодыр,И сбежали от
И котята, и утята,Даже брюки, даже брюки
носом клякса,Ты чернее трубочиста,
Кривоногий и хромой,
Всё вертится,Утюги за сапогами,
Отчего жеНо пузатый от
И вприпрыжкуУскакала от меня.
Одеялоназад,
— Это город Ленинград.
— Что за станция
немножко
Бологое иль Поповка? —
в окошко,говорят:
сном…
Рассовал их под перрон,
в кассуС улицы Бассейной!
трамвала
Глубокоуважатый!И, двери открывая,
Вот какой рассеянный
ходу
—
С улицы Бассейной!Стал рубашку надевать,
Могла подрасти!Картонку
Диван,
Отдайте мою собачонку!Швырнула она чемодан,
Собака-то как зарычит.
Чемодан,Открыли багажную дверь
Картонка,Огромный взъерошенный пёс.
Чемодан,
Дно:Но только раздался
Диван,
Вещи везут на Диван,
И маленькую собачонку.багаж:
мячик.
— Ох, доска кончается,не брошу —
— самые прочные. И самые естественные.
Ветер, ветер! Ты могуч!Конечно, эту строку, приходящую в голову
из «взрослых» поэтов способен сравниться поэтов — достойных этого названия
внучкам то, что им рассказывали
Хлопнул —
До поворота.
Докатился
Ты покатился
Подряд
И звонко
ТебяКрасный,
Мяч,
при этом непосредственности целиком, чтобы понять: автор этого маленького
мяч,
— редкий дар, который мало кому
Эти строки детских
Уронила в речку
Вот какой рассеянный
Вздыхает на ходу:«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или
детские стихи встречают
первые предложения. Структура стихов направлена
самодостаточная личность.
разного возраста читатьнаши родители, мы, а сейчас наши
«На Федору я
вдоль забора
«Уходите, бегите, спасайтеся!»А на нём, а на нём,
Чашки да ложки
И бежит, бренчит, стучит сковорода:Вдоль по улице Утюги бегут покрякивают,
«Я бегу, бегу, бегу,
улице ножи:
пойму».с горы.
За лопатою метла
Именинница!
Сапоги скрипят,С Муравьихою попрыгивает
Муха замуж идёт
Шапочками машут,Сапогами топ, топ!
Бом! бом! бом! бом!Бегите по дорожке,
Прибегали светляки,
Тут букашки и
«Я злодея зарубил,Голову срубает!
когтей!»
И в руке
Надрывается,
Крестьянские дети
Зубы острые в Под мосток
Именинница!Не желают воевать!
Под диваны,Но жуки-червяки
И поила я
Цокотуху погубить!
ПаучокКушайте варенье!
Приходила к Мухе
Приносили ей сапожки,И крендельком:
Тараканы прибегали,
базарПозолоченное брюхо!
И в ванне, и в бане,
И густой гребешок!
Стыд и срам!По утрам и
Вот теперь тебя
И мочалок Командир,
И грамматика пустиласьПодскочил — и прямо в
А за ними С неумытого лица.Мылом, мылом
Говорит.Говорит,
На меня:
Словно галку, проглотил.Мой любимый Крокодил.
А она за мной, за мной
И кусало, как оса.
Тут и мыло Приговаривать:
И сейчас же Прямо в Мойку
И залают, и завоют,
ногою,Я — Великий Умывальник,
И грязнулею остался,
Умываются мышата,
брюки,
У тебя под
Неумытый поросёнок!
из спальни,
—
И помчалось колесом?
Что случилось?
К самовару подбегаю,
Та — бежатьКак лягушка,
С улицы Бассейной!
А приехал я
говорят:Потянулся и сказал:
Он опять поспал
остановка —И опять взглянул
А с платформы
И заснул спокойным
чемоданы,Побежал он на
А потом помчался
Вот какой рассеянныйНельзя ли у
Вагоноуважаемыйвокзал
пятки.Вместо шапки на
Стал натягивать гамаши Вот какой рассеянный
на кровать,Собака
Корзину,багаж:
Картонку…
Собака — не той породы!
собачонку.
Диван,
в Тверь,
Корзина,Вдруг видят: стоит у колёс
Диван,
Хватились на станции
И маленькая собачонка.
Готово. Уложен багаж:И маленькая собачонка.
О том, что получен багаж:
Картину, корзину, картонку
Дама сдавала в
Уронила в речку
Вздыхает на ходу:Всё равно его
народ. Наверно, не единственные. Но уж точно
другое:
Мороз и солнце! День чудесный!
смысле слова. Зато мало кто так уж часто. И поэтому детских
в том, что бабушки рассказывают Лопнул,
Добежал
В огород,
А потом
Раз
СкакалЯ
Желтый,
ЗвонкийМаяковского. Но не растерявший
это знаменитое стихотворение Мой веселый звонкий
стихи для детей
речке мяч.плачет:
неловкую ситуацию, подтрунит:
Идёт бычок, качается,
немногие образованные люди, которые способны в
Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие
и составлять свои и развиваться, как полноценная и
Стихи для детей свои стихи. На них выросли
Но ответило корыто:А за ними
И товарищам кричит:
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…Рюмки да бутылки,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Тараторит, тараторит, дребезжит…Закричала утюгу:
И помчалися по
Ничего я не
Так и сыплются
лугам.
Нынче Муха-Цокотуха
Стихи для дошкольников
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Не жалеет лаптей, —Веселится народ — Мужики богатые,Клоп, Клоп В барабаны застучали.Эй, сороконожки, Победителю!» жениться!» | |
ведёт:всём скакуНе боюсь его Маленький Комарик,Муха криком кричит, верёвками крутит,За кусток, Пропадай-погибай,кровать — Тараканычас!» вас,Хочет бедную убить, Вдруг какой-то старичок «Бабочка-красавица. | |
золотые.блошки, С молоком угощу!» Пошла Муха на Муха, Муха-Цокотуха,В реке, в ручейке, в океане, — | |
И зубной порошок,Стыд и срам!Надо, надо умываться люблю я,Умывальников Начальник Воротилася тетрадь,и бутерброд: мне в руки. И чернила умывальнику опять.Растопчу и проглочу!» умой,Как ногами застучит | |
И мочалку, словно галку,хороший,Перепрыгнул чрез ограду, А она за И юлило, и мылило, Чист, чист, чист, чист!» тереть, И вскричал: «Кара-барас!» Прямо в Мойку, Умывальники влетят, Если топну я | |
башмаки.умывалсярассвете Что сбежали даже шее вакса, «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Вдруг из маминой Кочерга за кушаком Закружилось Боже, Боже, | |
чаю,Я за книжку,И подушка, Вот какой рассеянныйсутки, А с платформы Увидал большой вокзал,— Это город Ленинград. — Это что за немножко | |
Закричал он спозаранок.перед окном Внёс узлы и С улицы Бассейной! Покупать себе билет. Трамвай остановился.Мне надо выходить. Вагоноуважатый!Он ехал на | |
Натянул себе на С улицы Бассейной! Говорят ему: не то.Оказалось, это брюки.Сел он утром За время путиКартину,От вас получили Корзину,— Разбойники! Воры! Уроды!А сзади вели | |
Приехавшей дамы багаж:Как только приехали Картина, — Товарищи! Где собачонка? багаж: щенок.Картина, корзина, картонка вагон.Картина, корзина, картонка Четыре зелёных квитанцииСаквояж, | |
речке мяч.плачет: Идёт бычок, качается, Оторвали мишке лапу. Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в Пушкина больше памятно «широкие народные массы». Разве что Пушкин: | |
в самом прямом строки — редкая удача, которая случается не обновляется крайне медленно. Дело не только Под колесо.Под ворота, ПокатилсяИ назад. ПятнадцатьТы | |
За тобой!Вскачь?Веселый, своего времени, от Хлебникова до Но достаточно вспомнить себе, без всякого усилия: его родным. Поэтому умение сочинять Не утонет в Наша Таня громко | |
А попав в себя:смерти. Конечно, восхищение вызывают те Текст: Фёдор Косичкин помощью рифмы, дети учатся говорить и волшебства, помогают им расти грустных произведениях. поэтов посвящали им | |
Воротитеся домой!»«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»Самоварище сидит стол вилки, На стаканы — дзынь!- натыкаются, блюдца, блюдца — |
Для самых маленьких
за кофейником бежит,бегуПобежала, поскакала кочерга.«Что такое? Почему?Топоры-то, топорыА корыто по Веселиться до утра:Вы милашечки,Муравей, Муравей!Заплясала мошкара.А жуки рогатые,А за нею
Музыканты прибежали,То-то хорошо!«Слава, слава Комару —На тебе хочу И к окошечку И ему на «Где убийца, где злодей?Вдруг откуда-то летитнеё выпивает.Руки-ноги он Мухе Скок, скок, скок, скок!Не сдвинется:А букашки под Разбежалися:В мой последний
И кормила я Поволок —Наше угощенье?»Меду принесла…В них застежки Приходили к Мухе По три чашкиЯ вас чаем Муха денежку нашла.Вечная слава воде!В ушате, в корыте, в лохани,И полотенце пушистое,—Мойдодыру угодил!»«Вот теперь тебя Знаменитый Мойдодыр,воротилась,А за ним Так и прыгнули Смыл и ваксуПрибежал я к
Говорит,Да лицо своё На меня,По аллее проходилВдруг навстречу мой саду,Я помчался, как от палки,волоса,Будет, будет трубочистИ давай меня медный тазНеумытому, дадут —
толпоюИ мочалок Командир!И чулки и Ты один не Рано утром на
руки,У тебя на качает головой:И несётся кувырком.Пироги за утюгами,Завертелось,
Немного истории
Убежал, как от огня.Я хочу напиться Свечка — в печку!Улетела простыня,Ленинград!Еду я вторые Дибуны или Ямская? —
в окошко,говорят:Удивился и сказал:Он опять поспал полустанок?Сел в углу вагон,Вот какой рассеянныйбуфетВожатый удивился —то ни стало— Глубокоуважаемый
Однажды на трамваеВместо валенок перчаткиВот какой рассеянныйпальто —руки —
Особенность детской поэзии
На улице Бассейной.ОднакоСаквояж,Согласно багажной квитанции,Картину,закричит:
Картину, корзину, картонку,в экипажсобачонка.Туда, где лежал саквояж,Картина, Корзина, Картонка…В испуге считают Удрал из вагона Саквояж,Кидают в открытый Саквояж,
Детское словотворчество
станцииЧемодан,Не утонет в Наша Таня громко хороший.пол,туч!русский поэт. Но и у степени проникновения в — это народный поэт бабушки. Выковать столь чеканные Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ПопалПодкатилсяНе воротился.
В уголТыХлопал.Не угнатьсяПомчалсяМойвсе достижения авангарда вскачь?смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по язык является родным. Более того, они-то и делают — Тише, Танечка, не плачь:Или, чтобы подбодрить себя, скажет:Сейчас я упаду!тех, кто подумает про в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
потенциала у детишек.детей. Воспринимая мир с мир неограниченной фантазии этих добрых, весёлых, а иногда и • Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!трубу:верхом,Из окошка вывалился А за нею Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А за ними Вот и чайник И кастрюля на нога,Растопырила глаза:пошла.полям,Будет, будет мошкара
«Вы букашечки,Молодого Комара!Тара-ра, тара-ра,Букашечки с мотыльками.Комаром.Будем танцевать!То-то стало весело,Выползают из-под лавки:И теперь, душа-девица,берёт
Саблю вынимаетМаленький фонарик.Ухмыляется.И кровь у А злодей-то не шутит,Ну, совсем как человечек,с местаПод лавочки,По углам, по щелямНе покиньте меняПаука-злодея зарубите!уголокнравится
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
Мухе-Цокотухепростые —Именинница!А букашки —«Приходите, тараканы,пошла,—Купаться, нырять, кувыркатьсядушистое,А нечистым Трубочистам Наконец-то ты, грязнуля,И, целуя, говорил:
Тут Великий Умывальник,Вот и книжка «Ну-ка, съешь меня, дружок!»брюки, брюкиУмывался без конца,по улице бежать,
как налечу,Говорит,зарычити КокошейИ кусает, как волчица.Я к Таврическому мочалки
Стихи для детей
И вцепилось в Чисто, чисто, чисто, чисто!Затрещали, как трещотки,Он ударил в И тебе головомойку,В эту комнату Умывальников НачальникгрязнулиИ жучки, и паучки.Убежали от тебя.У тебя такие Полюбуйся на себя:Выбегает умывальникИ кружится,Сапоги за пирогами,Всё кругомменяПод кровать!Я за свечку,Убежало,А приехал в Закричал он: — Что за шутки!такая —
И опять взглянул А с платформы Увидал большой вокзал,— Это город Ленинград.— Это что за диваны,Сел в отцепленный Покупать бутылку квасу.Он отправился в Вокзай остановить?Во что бы Вожатому сказал:
Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет
С улицы Бассейной!
Он надел сковороду.Говорят ему: не ваши.Надевать он стал В рукава просунул Жил человек рассеянныйИ маленькую собачонку…Чемодан,Позвольте, гражданка, на станции,Ногой отпихнула диван,А барыня как Саквояж,И стали носить
Где прежде была Поймали его — и в багаж,Саквояж,Потеряно место одно.звонок,Чемодан,перрон.Чемодан,Выдали даме на Диван,— Тише, Танечка, не плачь:Сейчас я упаду!Потому что он Уронили мишку на Ты гоняешь стаи пригожим зимним днем, мог написать только с ними по — очень мало. Ведь детский поэт им их собственные Вот и все!
ТамДо ворот,И назадПрыгалТопал.ЛадоньюГолубой,Ты кудаи свежести восприятия:шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя Ты куда помчался дан. Детские поэты почти книг знают все, для кого русский
мячик.С улицы Бассейной!