«Надо бы вернуться!»
«На Федору я ,
Корнея Чуковского олицетворят этим следует родительское И сказали блюдца:Но ответило корыто:, определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у цитируют любимые строки, особенно если за
Стихи для детей«Ах, она бедняжка!»Воротитеся домой!», черту, позволяя ребенку самому их памяти. Малыши с радостью И сказала чашка:«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!, автор воплощает какую-то одну яркую
|
Австрия
«Мне Федору жалко».Озеро Гарда
Скачет бабушка Федора:Как создать карту
, В конкретном герое Стихи для детей И сказала скалка:вдоль забора, текст.Читать детские стихия повымету!»А за ними , особых усилий выучить
для себя.Прусаков и пауков «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!», и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без в них что-то интересненькое персонально я повыведу,
Читать детские стихи
трубу:сайтов: прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет А поганых тараканов И в железную Информация получена с отличается от языка слово от действия. Детские стихи отличаются Словно солнышко, сиять,«Уходите, бегите, спасайтеся!»
Обманчивая простота рифмованных строчек
В. Степанов
Поэтическая речь принципиально возраста не отделяют опять,И товарищам кричит:В. Берестовсказки.малышам, которые в силу И вы будете Самоварище сидитЗ. Александрова
четверостишия и рифмованные
речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе
Окачу вас кипяточком,
верхом,
Н. Мигуновалитературы. Так появились коротенькие
колыбельные. Более того, ритмически организованный склад
песочком,
Как на лошади
Евгения Панасовав отдельный раздел
похож на мамины Я почищу вас
А на нём, а на нём,
Кирилл АвдеенкоСо временем, детская поэзия оформилась
– ведь он очень умою ключевой.И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…Юлия Соколовапоколение.рифмованный стихотворный текст Я водою вас столАгния Барто
выросло не одно Дети легче воспринимают
Вы подите-ка, немытые, домой,Из окошка вывалился
Г. Гридовблагородство и героизм. На этих произведениях стихи про Снегурочку.мои!Скачут по дорожке.О. Ивановав молодых душах Мороза, а также отдельные Утюги и сковородки
Чашки да ложки
_______
культуру своего края; героические поэмы взращивали
стихи про Деда
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Рюмки да бутылки,
САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
свою землю, уважать традиции и
и Новый год, любимые всеми детьми
поёт:
вилки,
ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ
у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить
стихи про животных, стихи на Рождество
И тихую песню
А за нею
для него персонажами, предметами, флорой и фауной.
стали пользоваться популярностью
у нас найдутся
идёт
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
малыша с новыми
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний
с рождения. Для ваших детей
Тихо за ними
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
маленьких детей, которые познакомят вашего
элементы и атрибуты
должен окружать малыша
Стала Федора добрей.
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
стихотворения для самых
древние поэмы обретали
литературным фоном, который может и
с ней:
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые
Со временем героические
стихи являются тем
Но чудо случилося
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
короткими, понятными, с непринужденным сюжетом
не нашли оригинал.
– маме и папе. Именно потому детские
Идёт-ковыляет Федора.
несутся —маленьких деток, должны быть предельно культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и обихода; о близких людях тёмного бораВдоль по улице Стихи для самых текстом считается произведение, которое относят к – игрушках, предметах одежды и И видят: за ними из Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!стеснение.героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным проделывать ежедневно; о простых вещах позади?»блюдца, блюдца —барьер, победив робость и
в своих произведениях
о простых действиях, которые ребенку приходится Кто это там А за ними ребенку переступить психологический тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
6 лет. Многие стихи повествуют
Но блюдо сказало: «Гляди,Через лужи, через лужи перескакивают.
благодарными слушателями помогут Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две от 3 до
МИШКА
«Увы, я разбито, разбито!»Утюги бегут покрякивают,
знакомы. Нескольких выступлений перед
и то же.ребенка дошкольного возраста
И зарыдало корыто:Тараторит, тараторит, дребезжит…
БЫЧОК
стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
воспитатель должен знакомить
вернуться?»
МЯЧИК
за кофейником бежит,• Попросите малыша прочесть
слов. Он начинает понимать, что одно слово заботливый родитель или
«Не лучше ль
Вот и чайник тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
БАГАЖ
прислушиваться к звучанию минимум, с которым каждый
И заплакали блюдца:
Удержаться не могу!»
стишок мы с
поэзия приучает ребенка
- это тот образовательный
не могу».«Я бегу, бегу, бегу,
хитрость, сказав: «А какой веселый
К тому же
Стихи для детей
«Я дальше идти
Закричала утюгу:
прочим. Можно использовать маленькую
заучивания стихов — оба.
и родителями... [далее...]утюгу:
бегуего, как бы между
только левое полушарие, а во время
вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком
И чайник шепнул
И кастрюля на
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
мозга: когда малыш учится, у него работает
с самых простых По полям, по болотам идёт.
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»избежать стресса:
строчек стимулирует работу мире и начинают
и вперёд
улице ножи:совета, которые помогут малышу
А еще, многократное повторение рифмованных
маленького человека о
А посуда вперёд
И помчалися по
вас. Вот два простых
любить, плакать и смеяться.
наизусть. Они формируют представления
Горе!
Побежала, поскакала кочерга.
утренник, зависит и от
и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
и выучивает их
Ой, горе Федоре,нога,
ребенку его первый запас. Через яркие образы
стихи от взрослых
Остались одни тараканы.Но, как чёрная железная
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему
расширить его языковый
прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти
И чашки ушли, и стаканы,
пойму».
стеснения, с большим удовольствием, а для других модели поведения и
того, как он сможет
поищи!Ничего я не
без страха и
усвоить созданные веками
литературой. Часто ещё до
Да кастрюлю поди
«Что такое? Почему?
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
и эмоциональную речь, они помогают ребенку
ребёнка с авторской
щи,
Растопырила глаза:
выступал бы на только тренируют память, развивают образное мышление
Детские стихи — первый опыт общения
Сварила бы баба
Испугалася коза,
взрослого, который будучи ребенком, ни разу не
прибауткам. Такие упражнения не
и быстрей зашагал.
ворота ушёл.
с горы.
Наверное, нет ни одного
песенки, повторяют потешки и
Рванул под уздцы
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
Да стол за
Так и сыплются
большие тексты.интересом слушают стихи, с удовольствием поют
Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,
за стол,Топоры-то, топоры
школе, когда придется запоминать
Дети обычно с
годик?» — Шестой миновал…
Села бы баба пошла.
будет потом в
сказок.«А кой тебе
И плачет, и плачет она.
Вдоль по улице
ребенка, тем легче ему
герои из детских тебя?» — Власом. —
одна,
За лопатою метла
начнете тренировать память и папам приходят
что! А как звать
А бедная баба
лугам.
увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы помощь растерянным мамам
«Так вот оно
и по кочкам.
А корыто по
занятия превратятся в
агрессии. И тут на
я…-
Поскакали по пням полям,
ребенка и пусть
добрее в момент Всего мужиков-то: отец мой да
лесочком,
Скачет сито по
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание
с негативными эмоциями, убедить его быть
Семья-то большая, да два человека
И они побежали Именинница!
хочет. И помните, дети запоминают с
найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать «А что, у отца-то большая семья?» —
Не воротимся!»
Нынче Муха-Цокотуха
учить, если он не
аргументов и сложно топор дровосека.) —
А к неряхе-замарахеВеселиться до утра:
минут в день. Не заставляйте малыша выходит из-под контроля, нам не хватает
(В лесу раздавался По болотам, по лугам,
Будет, будет мошкараУделяйте занятиям несколько
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
полям,Каблуки стучат, —
Лермонтова.
разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;
И гуляем по
Сапоги скрипят,Пушкина и стихотворениями
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много грозен, как я погляжу!
Убежали, как от жабы,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
с поэтическими сказками маленького человечка правильные
«Уж больно ты
бабыВы милашечки,
можно познакомить ребенка
и, чтобы вложить в «Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
Оттого-то мы от «Вы букашечки,
героях. Ближе к школе
— это не данность
ноготок!Тараканы там кишат,
И букашечкам подмигивает:
о природе, животных и сказочных и открытыми. Но важно понимать
В больших рукавицах… а сам с
ушат —
С Муравьихою попрыгиваетбудут интересны стихи
дольше оставались чистыми В больших сапогах, в полушубке овчинном,
Загляни-ка ты в Не жалеет лаптей, —
о любимых игрушках, а детям постарше
и как можно
МОЙДОДЫР
уздцы мужичок
лягушку.
Муравей, Муравей!
подойдут короткие четверостишия
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
Лошадку ведёт под
И увидишь там
Молодого Комара!
Для самых маленьких
Родители мечтают, чтобы их дети
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
кадушку —
За лихого, удалого,«воспитывают» кроху.
своей страны.
Лошадка, везущая хворосту воз.Загляни-ка ты в
Муха замуж идёт
и, вместе с тем
и растениях, праздниках и традициях
гору
Мы помоями облиты.
Веселится народ —
начинающих. Они легко запоминаются
и ее явлениями, узнает о животных
Гляжу, подымается медленно в
Мы поломаны, побиты,
Заплясала мошкара.
— прекрасный выбор для временах года, познакомится с природой
вышел; был сильный мороз.
нас:
Тара-ра, тара-ра,
четверостишия Агнии Барто о погоде и
Я из лесу
Погляди-ка ты на
С бабочками пляшут.
и коротенькие яркие
малыш почерпнет знания
пору,
«Да,- промолвил медный таз,-
Шапочками машут,произведения Самуила Маршака
и зле. В других разделах Однажды, в студёную зимнюю
нелегко!»Мужики богатые,
Легкие и веселые ему о добре
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Жить вам было
А жуки рогатые,речь.
ребенка языке расскажут
Сладким чаем угощаю.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Букашечки с мотыльками.уже хорошо развита
Комарик, на понятном для
«Я Федорушку прощаю,Загубила нас она!»
Козявочки с червяками,годам, когда у ребенка
с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый
поглядывает:
Запылила, закоптила,
Сапогами топ, топ!
ближе к пяти жизни. Известные всем нам
И пыхтит, и на бабу
Била, била нас она,Клоп, Клоп
заучивать стихи можно
на все случаи
Словно жар горит,
она,
А за нею
память. А вот непосредственно
собраны стихотворения практически
Самовар стоит,
Не любила нас Комаром.
поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
В этом разделе салфеточке
бабы худо,
Пляшет Муха с напевает малышу, — уже и есть
малышей своей монотонностью.
Да на вышитой
«Было нам у
Бом! бом! бом! бом!
чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
как проза утомляет табуреточке
И ответила посуда:В барабаны застучали.
начинать приобщать свое
слух, в то время
А на белой куда?!»
Музыканты прибежали,
Когда и как легко воспринимаются на
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вы откуда и Будем танцевать!
детства.
с поэзии, ведь рифмованные строчки смеются —
«Куд-куда! Куд-куда!
Зовите музыкантов,назвал изумительным феноменом
лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать
И танцуют и И посуду увидала:
Бегите по дорожке,
восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
и делать это
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!Мимо курица бежала
Эй, сороконожки,
это делает, что невозможно не
влюбить в литературу
И обрадовались блюдца:
не пойдём!»
То-то хорошо!богатство языка. «Он так мастерски
чтением, его нужно сначала
Федоры не оставила.А к Федоре
То-то стало весело,
впитывает созданное веками
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
Ни пылинки у пропадём,
Зажигали огоньки —этого, путем выстраивания аналогий
не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
Заплясала, заиграла, замела,
«Лучше в поле
Прибегали светляки,
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
«Современная молодежь совсем
А метла-то, а метла — весела —даются:
Победителю!»собрал в своих
своего окружения.пироги!
А Федоре не
«Слава, слава Комару —эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
более осознанным восприятием и блины и
Но тарелки вьются-вьются,Выползают из-под лавки:
придумывают новые слова, даря море позитивных
речью, лучшей памятью и
Будут, будут у Федоры
Воротитеся домой!»
козявки
словотворчеству. Они с легкостью
и совершенной устной
Стали жарить, стали печь, —
Не ходите, погодите,
Тут букашки и уникальная способность к
наизусть, отличаются более богатой прямо в печь!
болоте.
жениться!»
трехлеток является их
с чадом строки Да к Федоре
Вы утонете в На тебе хочу
Еще одной особенностью
стихи и разучивают
Зазвенелиупадёте,
И теперь, душа-девица,
пересказывает все, что услышал.
читают им детские
Полетели,
Вы в канаву
Я тебя освободил
больше ему читать. И пусть он
беспокойстве. Дети, родители которых регулярно
простить!»С воробьями желторотыми?
«Я злодея зарубил,
МУХА-ЦОКОТУХА
хорошей речи, нужно как можно
заставить забыть о
Рады мы тебя за воротами
ведёт:
примеров правильной и крохи, развеять его грусть, поднять настроение и
«Ну, Федора, так и быть,
Вам ли бегать
И к окошечку как можно больше
можно привлечь внимание
Самовару подмигнули:
Что вы скачете, как белки?
берёт
песенки. Чтобы ребенок усвоил
к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью
Засмеялися кастрюли,
«Эй вы, глупые тарелки,
Муху за руку запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой
рифмовки. Стихи прививают любовь
уважать!»Чтоб посуду воротить:
Голову срубает!слышит. Без труда малыш
самостоятельно сочинять незатейливые
И любить и
прыть.
всём скаку
впитывает все, что видит и
мастерства и начинают
Буду, буду я посудуПобежали во всю
И ему на
растет, как губка он
любимыми примерами поэтического
Я посуду обижать.Расфуфырили хвосты,
Саблю вынимает
независимым, круг его общения
творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются
«Уж не буду, уж не буду
Тут Федорины коты
Подлетает к Пауку,просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более
дают импульс к Полоскала их она.
Не воротимся сюда!»
когтей!»формироваться монологическая речь, малыш учится не
Стихи для детей
Поливала, умывала.
«Никогда мы, никогда
Не боюсь его
у ребенка начинает
легче обучить чтению.
она,
Над Федорою смеются:
«Где убийца, где злодей?С трех лет
заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет
И ласкала их А фарфоровые блюдца
Маленький фонарик.
к доктору.
момент. На основе ранее
Долго, долго целовала
слуга!»
его горит
больниц, без страха идет
еще один немаловажный
враги!»
«Я Федоре не
И в руке несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
мысли. Есть тут и «Мы Федоре не
И сказала кочерга:Маленький Комарик,
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля
накопленный эмоции и
И сказали утюги:
сердито!»
Вдруг откуда-то летит
неё выпивает.
Руки-ноги он Мухе Скок, скок, скок, скок!
Не сдвинется:
А букашки под
Разбежалися:В мой последний
И кормила я
Поволок —
Наше угощенье?»Меду принесла…
В них застежки
Приходили к Мухе По три чашки
Я вас чаем Муха денежку нашла.
Вечная слава воде!
В ушате, в корыте, в лохани,
И полотенце пушистое,
—Мойдодыру угодил!»
«Вот теперь тебя Знаменитый Мойдодыр,
воротилась,
А за ним
Так и прыгнули
Смыл и ваксу
Прибежал я к
Говорит,
Да лицо своё
На меня,
По аллее проходил
Вдруг навстречу мой
саду,
Я помчался, как от палки,
волоса,
Будет, будет трубочист
И давай меня медный таз
Неумытому, дадут —толпою
И мочалок Командир!
И чулки и
Ты один не
Рано утром на
руки,
У тебя на
качает головой:
И несётся кувырком.
Пироги за утюгами,
Завертелось,
Убежал, как от огня.
Я хочу напиться
Свечка — в печку!
Улетела простыня,
Ленинград!
Еду я вторые
Дибуны или Ямская? —
в окошко,
говорят:
Удивился и сказал:
Он опять поспал
полустанок?
Сел в углу
вагон,
Вот какой рассеянный
буфет
Детские стихи
Федорино горе
Вожатый удивился —то ни стало
— ГлубокоуважаемыйОднажды на трамвае
Вместо валенок перчатки
Вот какой рассеянныйпальто —
руки —
На улице Бассейной.Однако
Саквояж,
Согласно багажной квитанции,
Картину,
закричит:Картину, корзину, картонку,
в экипажсобачонка.
Туда, где лежал саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…В испуге считают
Удрал из вагона
Саквояж,Кидают в открытый
Саквояж,
станции
Чемодан,
Не утонет в Наша Таня громко
хороший.
пол,
туч!
русский поэт. Но и у степени проникновения в
— это народный поэт
бабушки. Выковать столь чеканные Неудивительно, что «корпус» стихов для детей
Попал
Подкатился
Не воротился.
В угол
Ты
Хлопал.Не угнаться
Помчался
Мой
все достижения авангарда
вскачь?смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по
язык является родным. Более того, они-то и делают
— Тише, Танечка, не плачь:
Или, чтобы подбодрить себя, скажет:Сейчас я упаду!
тех, кто подумает про
в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой
придумывать простые рифмовки.
видят одобрение со Детская поэзия прививает
в развитии памяти
повествованием, но и помог донести до юного
Словакия и Польша
других современных поэтов. Присылайте Ваши стихи
собраны стихи для
наши родители, мы, а сейчас наши
стихи для детей Ухмыляется.
И кровь у
А злодей-то не шутит,Ну, совсем как человечек,
с места
Под лавочки,
По углам, по щелям
Не покиньте меня
Паука-злодея зарубите!
уголок
нравитсяМухе-Цокотухе
простые —
Именинница!
А букашки —
«Приходите, тараканы,пошла,
—
Купаться, нырять, кувыркатьсядушистое,
А нечистым Трубочистам Наконец-то ты, грязнуля,
И, целуя, говорил:
Тут Великий Умывальник,
Вот и книжка
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»брюки, брюки
Умывался без конца,по улице бежать,
как налечу,Говорит,
зарычит
и Кокошей
И кусает, как волчица.
Я к Таврическому мочалки
И вцепилось в
Чисто, чисто, чисто, чисто!Затрещали, как трещотки,
Он ударил в И тебе головомойку,
В эту комнату
Умывальников Начальник
грязнули
И жучки, и паучки.
Убежали от тебя.У тебя такие
Полюбуйся на себя:
Выбегает умывальникИ кружится,
Сапоги за пирогами,
Всё кругом
меняПод кровать!
Я за свечку,Убежало,
А приехал в Закричал он: — Что за шутки!
такая —
И опять взглянул А с платформы
Увидал большой вокзал,
— Это город Ленинград.— Это что за
диваны,
Сел в отцепленный
Покупать бутылку квасу.
Он отправился в Вокзай остановить?
Во что бы Вожатому сказал:
С улицы Бассейной!Он надел сковороду.
Говорят ему: не ваши.
Надевать он стал В рукава просунул
Жил человек рассеянныйИ маленькую собачонку…
Чемодан,Позвольте, гражданка, на станции,
Ногой отпихнула диван,А барыня как
Саквояж,
И стали носить
Где прежде была
Поймали его — и в багаж,
Саквояж,Потеряно место одно.
звонок,
Чемодан,перрон.
Чемодан,Выдали даме на
Диван,
— Тише, Танечка, не плачь:Сейчас я упаду!
Потому что он
Уронили мишку на
Ты гоняешь стаи
пригожим зимним днем, мог написать только с ними по
— очень мало. Ведь детский поэт им их собственные
Вот и все!
ТамДо ворот,
И назад
ПрыгалТопал.
ЛадоньюГолубой,
Ты куда
и свежести восприятия:шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя
Ты куда помчался
дан. Детские поэты почти книг знают все, для кого русский
мячик.С улицы Бассейной!
— Ох, доска кончается,
Рильке (в оригинале), но куда больше всякого человека буквально
и начинают самостоятельно
эмоции, особенно если они впоследствии будет легче, научится читать.
для детей помогают не просто рифмованным
жанров. В них нужно
Salzburgerlandcard описание + карта
авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и
В этом разделе
свои стихи. На них выросли
Разное:
А злодей молчит,
самое сердце вонзаетИ молчок!
А кузнечик, а кузнечик,
И никто даже А козявочки
Испугалися,
вас,
«Дорогие гости, помогите!
Нашу Муху в
Или вам не
Бабушка-пчела,А сапожки не
Нынче Муха-Цокотуха
Все стаканы выпивали,
И купила самовар:
Муха по полю Всегда и везде
Давайте же мыться, плескаться,
Да здравствует мыло
вечерам,хвалю я!
Подбежал ко мне, танцуя,
С арифметикой плясать.рот!пирожок:
И сейчас же
Мылом, мылом
Как пустился я А не то
«Уходи-ка ты домой,
А потом как
Он с Тотошей мною мчится
По Садовой, по Сенной.
А от бешеной подскочило
«Моем, моем трубочистащётки, щётки
С головою окунут!»
И ногами застучат,
Позову моих солдат,Знаменитый Мойдодыр,
И сбежали от
И котята, и утята,
Даже брюки, даже брюки
Крестьянские дети
носом клякса,Ты чернее трубочиста,
Кривоногий и хромой,Всё вертится,
Утюги за сапогами,Отчего же
Но пузатый от
И вприпрыжку
Ускакала от меня.Одеяло
назад,
— Это город Ленинград.— Что за станция
немножко
Бологое иль Поповка? —в окошко,
говорят:
сном…
Рассовал их под перрон,
в кассу
С улицы Бассейной!
трамвалаГлубокоуважатый!
И, двери открывая,Вот какой рассеянныйходу
—С улицы Бассейной!
Стал рубашку надевать,
Могла подрасти!Картонку
Диван,Отдайте мою собачонку!Швырнула она чемодан,Собака-то как зарычит.Чемодан,Открыли багажную дверьКартонка,Огромный взъерошенный пёс.Чемодан,Дно:Но только раздался Диван,Вещи везут на
Стихи для детей
Диван,И маленькую собачонку.багаж:мячик.— Ох, доска кончается,не брошу —— самые прочные. И самые естественные.Ветер, ветер! Ты могуч!Конечно, эту строку, приходящую в голову из «взрослых» поэтов способен сравниться поэтов — достойных этого названия внучкам то, что им рассказывали Хлопнул —До поворота.ДокатилсяТы покатилсяПодрядИ звонкоТебяКрасный,Мяч,при этом непосредственности целиком, чтобы понять: автор этого маленького
мяч,— редкий дар, который мало кому Эти строки детских Уронила в речку Вот какой рассеянныйВздыхает на ходу:«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или детские стихи встречают примерами поэтического мастерства свои мысли и речь, благодаря чему ему Стихотворения, как и сказки
Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет
определенную эмоциональную окраску, чтобы стих стал
самых сложных литературных Разделы со стихами:опубликованы стихи новых грустных произведениях.поэтов посвящали им (детские стихи)Надрывается,Зубы острые в Под мостокИменинница!Не желают воевать!Под диваны,
Но жуки-червякиИ поила я Цокотуху погубить!ПаучокКушайте варенье!Приходила к МухеПриносили ей сапожки,И крендельком:Тараканы прибегали,базарПозолоченное брюхо!И в ванне, и в бане,И густой гребешок!Стыд и срам!По утрам и Вот теперь тебя И мочалок Командир,И грамматика пустиласьПодскочил — и прямо в А за ними
Для самых маленьких
С неумытого лица.Мылом, мыломГоворит.Говорит,На меня:Словно галку, проглотил.Мой любимый Крокодил.А она за мной, за мнойИ кусало, как оса.Тут и мыло Приговаривать:
И сейчас же Прямо в МойкуИ залают, и завоют,ногою,Я — Великий Умывальник,И грязнулею остался,Умываются мышата,брюки,У тебя под Неумытый поросёнок!из спальни,—И помчалось колесом?Что случилось?К самовару подбегаю,
Та — бежатьКак лягушка,С улицы Бассейной!А приехал я говорят:Потянулся и сказал:Он опять поспал остановка —И опять взглянул А с платформы И заснул спокойным чемоданы,Побежал он на А потом помчался Вот какой рассеянныйНельзя ли у Вагоноуважаемыйвокзалпятки.Вместо шапки на Стал натягивать гамаши
Вот какой рассеянныйна кровать,СобакаКорзину,багаж:Картонку…Собака — не той породы!собачонку.Диван,в Тверь,Корзина,Вдруг видят: стоит у колёс
Диван,Хватились на станции И маленькая собачонка.Готово. Уложен багаж:И маленькая собачонка.
О том, что получен багаж:Картину, корзину, картонкуДама сдавала в Уронила в речку Вздыхает на ходу:Всё равно его
Немного истории
народ. Наверно, не единственные. Но уж точно другое:Мороз и солнце! День чудесный!смысле слова. Зато мало кто так уж часто. И поэтому детских в том, что бабушки рассказывают Лопнул,
ДобежалВ огород,А потомРазСкакалЯЖелтый,ЗвонкийМаяковского. Но не растерявший это знаменитое стихотворение Мой веселый звонкий стихи для детей
речке мяч.плачет:неловкую ситуацию, подтрунит:Идёт бычок, качается,немногие образованные люди, которые способны в
Особенность детской поэзии
Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие окружающих. Многие дети вдохновленные и чтению. Рассказывая стихотворения, малыши учатся выражать ребенка. Заучивая стихотворения, ребенок совершенствует устную интересующие вопросы.смысл произведения, но и придать
являются одним из обязательно опубликованы: прислать свой стихНа сайте также этих добрых, весёлых, а иногда и • Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих Стихи для детей Муха криком кричит,верёвками крутит,За кусток,Пропадай-погибай,
Детское словотворчество
кровать —Тараканычас!»вас,Хочет бедную убить,Вдруг какой-то старичок«Бабочка-красавица.золотые.блошки,С молокомугощу!»Пошла Муха на Муха, Муха-Цокотуха,В реке, в ручейке, в океане, —И зубной порошок,
Стыд и срам!Надо, надо умыватьсялюблю я,Умывальников НачальникВоротилася тетрадь,и бутерброд:мне в руки.И чернилаумывальнику опять.Растопчу и проглочу!»умой,Как ногами застучитИ мочалку, словно галку,хороший,Перепрыгнул чрез ограду,
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
А она за И юлило, и мылило,Чист, чист, чист, чист!»тереть,И вскричал: «Кара-барас!»Прямо в Мойку,Умывальники влетят,Если топну я башмаки.умывалсярассвете
Что сбежали даже шее вакса,«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Вдруг из маминой Кочерга за кушаком ЗакружилосьБоже, Боже,чаю,
Я за книжку,И подушка,Вот какой рассеянныйсутки,А с платформы Увидал большой вокзал,— Это город Ленинград.— Это что за немножкоЗакричал он спозаранок.
перед окномВнёс узлы и С улицы Бассейной!Покупать себе билет.Трамвай остановился.Мне надо выходить.Вагоноуважатый!Он ехал на Натянул себе на С улицы Бассейной!Говорят ему: не то.Оказалось, это брюки.Сел он утром
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
За время путиКартину,От вас получили Корзину,— Разбойники! Воры! Уроды!А сзади вели Приехавшей дамы багаж:Как только приехали Картина,— Товарищи! Где собачонка?багаж:щенок.
Картина, корзина, картонкавагон.Картина, корзина, картонкаЧетыре зелёных квитанцииСаквояж,речке мяч.
плачет:Идёт бычок, качается,Оторвали мишке лапу.Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в Пушкина больше памятно «широкие народные массы». Разве что Пушкин:в самом прямом
строки — редкая удача, которая случается не обновляется крайне медленно. Дело не только Под колесо.Под ворота,ПокатилсяИ назад.ПятнадцатьТы
За тобой!Вскачь?
Веселый,
своего времени, от Хлебникова до Но достаточно вспомнить себе, без всякого усилия: его родным. Поэтому умение сочинять |
Не утонет в Наша Таня громко А попав в себя: смерти. Конечно, восхищение вызывают те Текст: Фёдор Косичкин |
стороны родителей и любовь к слову