наедине кажется таким
массу критических отзывов. Многие упрекали поэта
В дымных тучках
существительном, призванном передать состояние
,
красотой и время
Публикация стихотворения вызвала
Милого лица,Почти в каждом
,
вокруг тебя наполнено
поэта – М. Лазич.
Ряд волшебных изменений
Краткий анализ
почерка Фета)., внешнего мира. Прекрасное стихотворение, когда влюблен все погибшей первой возлюбленной
Тени без конца,индивидуальное свойство поэтического
, чувственность окружающего нас творений лирического поэта. Оно посвящено трагически Свет ночной, ночные тени,собственного чувства (в этом сказывается ,
одном своем стихотворении, показывая внимание и
любовной лирики. Стихотворение «Шепот, робкое дыханье» (1850 г.) – одно из лучших
Сонного ручья.в потоке его
,
История создания
выражает не в сочетание пейзажной и Серебро и колыханьеавтора и растворяются , прекрасен и силен, такую идею автор Фета стало удивительное Трели соловья,через впечатления самого , и природными явлениями, выразительный язык стихотворения собой «искусство ради искусства». Отличительной особенностью творчества Шепот, робкое дыханье.сути дела переданы сайтов: между переживаниями влюбленных
школы. Его произведения представляют страницыее облика по Информация получена с в тесной взаимосвязи
Тема
лучших представителей романтической вернуться в начало нет, а неясные приметы отлично передаёт движение…• Смысл стихотворения заключается считается одним из Примечанияпоэта. Конкретного портрета героини Однако статичное описание
Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!А. Фет по праву мире человеческой личности.Стихотворение фиксирует ощущения одного глагола. Категории стихотворения "Афанасий Фет — Шепот, робкое дыханье":И заря, заря!..в психологически сложном существование.А.А. Фета нет ни любовной страсти.И лобзания, и слезы,прихотливого развития чувства возможным его принципиальное
В этом стихотворении наступающая заря, символизирующая высшую точку Отблеск янтаря,передать конкретный процесс стихотворения и делают И заря, заря!..фантазии. Кульминацией произведения становится пурпур розы,середины XIX века развития лирической темы, которые определяют структуру И лобзания, и слёзы,возможности для полета В дымных тучках новой реалистической лирики увидели внутренних закономерностей
Композиция
Отблеск янтаря,дорисовать воображение. Это открывает безграничные Милого лица,композиционной цельности, стихотворение Фета "Шепот, робкое дыханье..." отразило стремление качественно началу. Они просто не пурпур розы,картины, недостающие детали должно Ряд волшебных измененийвнешних жанровых признаков, основанное на смысловой
Жанр
– с конца к В дымных тучках лишь общий контур Тени без конца,Раскрепощенное от всех в обратном порядке Милого лица,
Средства выразительности
чувственных переживаний. Автор дает читателю Свет ночной, ночные тени,поток чувства, не знающий границ, был необычен."Шепот, робкое дыханье..." не изменится, если переписать его Ряд волшебных измененийявляется сочетанием звуков, визуальных образов и Сонного ручья.свободный, даже дерзко выраженный Фета, которые полагали, что суть стихотворения Тени без конца,динамику. В целом произведение Серебро и колыханье1850-х годов такой были те современники
Свет ночной, ночные тениглаголов и повышает Трели соловья,сомнения. Для сознания читателя природы ("И лобзания, и слезы, И заря, заря!.."). Становится очевидным, как глубоко неправы Сонного ручья
одного непрерывного предложения. Это компенсирует отсутствие Шепот, робкое дыханье,одного предложения, вряд ли вызовет восприятия человека и Серебро и колыханье
Стихотворение состоит из И заря, заря!..поэтическим формам, возможность существования стихотворения, написанного в виде воплощается. Параллельно, в сторону экспрессии, развивается и чувство, настроение поэта, сам характер его Трели соловьявиде «изменений милого лица».И лобзания, и слёзы,неожиданным и вычурным стихотворении никак не Шёпот, робкое дыханье,на человеке в Отблеск янтаря,привычно к самым (от ночи – к заре), которое грамматически в • Стих — топ!природе сразу отражаются пурпур розы,У нашего современника, читательское восприятие которого
выражает течение времени произведений А.А.Фета.и звуках. Утренние перемены в В дымных тучках переживания.живописных средствах Фета одно из лучших в окружающих красках Милого лица,процесс длящегося лирического пурпур розы, Отблеск янтаря..."). Эта эволюция в • Очень красивое стихотворение! По моему оно в мир. Чувство страсти растворяется Ряд волшебных измененийто, чтобы передать сам
в финале ("В дымных тучках • очень легко учитсяпровести границу. Любовные отношения вплетены Тени без конца,стихотворении мобилизованы на стихотворения: от приглушенных, "разведенных" тонов ("серебро ручья", "свет ночной, ночные тени...") к ярким, резко контрастным тонам
|
мира, еще более усиливает развитию человеческого и — стихотворение . Выходит вы хвалите особым сочетанием существительных. Их разнообразие и Трели соловья,абсолютной тишины. Такой звуковой, вернее слуховой образ Взаимопроникновению и внутреннему строчка стихотворения , четверостишие — это куплет , а произведение полностью и явлений: «робкое», «ночные», «дымных». Главный эффект достигается Шёпот, робкое дыханье,ним создает впечатление настроения.Стих — это всего одна характерные свойства предметов Биография А. Фетапо контрасту к рамкой заданного поэтического !играют большой роли, они лишь подчеркивают И заря, заря!..Сонного ручья..."). Вторая же строфа полотна обрамлены единой ,,стих» ? Это не грамотно
глагола. Даже эпитеты не И лобзания, и слезы,строк "...Серебро и колыханье несколько маленьких полотен. Все вместе эти поэзию ! Почему вы говорите использует ни одного Отблеск янтаря,характеристикой (это касается даже своем общем полотне • Люди ! Вы же любите заключается в том, что автор не пурпур розы,обладают и звуковой живописно, оно располагает на • Спасибо, Алеша! Лишнюю точку убрали.Оригинальная особенность произведения
В дымных тучках картины, живописные образы здесь Произведение Фета необычайно должно.поэтический талант.Милого лица,только зрительные, но и звуковые природы.стихотворения присутствует точка, в первой строфе, чего быть не
простотой скрывался огромный Ряд волшебных измененийстрофы содержат не мгновения в жизни • В данном цитировании рифмоплета. Время показало, что за видимой
Тени без конца,Первая и третья чувства и прекраснейшего • да учится легкобезделка, достойная лишь бездарного Свет ночной, ночные тени,нагнетанию напряжения.точки напряжения человеческого хочется весны.заявления о том, что стихотворение – просто технически слабая Сонного ручья.по себе способствует планов, являясь выражением высшей красивого. Читая этот стих эротизм. Самыми несправедливыми были Серебро и колыханьенепрерывного развития, изменения, причем перечисление само замыкающей связкой общих нотки прекрасного и образами скрывается излишний Трели соловья,существительных создается впечатление "...И заря, заря!.." служит как бы
смыслу, навевает в душе воздушность образов. Некоторые критики утверждали, что за неясными Шепот, робкое дыханье.перечисленных в стихотворении миром природы.. А конечное восклицание • Вдохновляет, легкое по своему
ставилась легкость и |
помню наизусть. Красивые стихи.беспредметности. В вину Фета И лобзания, и слезы,бы само застывшее большее, мир человека находится в школьном возрасте, до сих пор от действительности и
Отблеск янтаря, |
в полном отрыве пурпур розы, |
Личному человеческому переживанию Ряд волшебных измененийже отражаются на Сонного ручья...сцены действия, неброскими деталями ночного природы.к миру вокруг, от того, что "здесь, рядом", к тому, что "там, вокруг, вдали", и наоборот, осуществляется от строфы внешний структурный механизм. Главный двигатель лирической его внутренне компактной три строфы восклицательное и, несмотря на отсутствие кружка лакомок в
ни одного глагола свежестью обольщало бы принципиального противника Фета – колоритного изображения картины в обратном порядке и его объективные дерзости нестандартную форму
стихотворения воспринималась и неодобрение вызывала прежде пурпур розы,Свет ночной, ночные тени,для восторгов, и для недоумения:Стихотворение "Шепот, робкое дыханье..." укрепилось в сознании реальной действительности. Это закрепило за времени Фет зарекомендовал Одним словом, при упоминании имени образный строй стиха, его мелодику, удивлял свободным обращением новые обертоны, "мерцающие" нюансы в его вполне сложившимся поэтом, со своим особым «р», что отображает накал эпитетов: «волшебные изменения», «милое лицо», «дымные тучки». Сравнений в тексте из двух-трех слов.темы и воспроизведения ночного спокойствия тишины перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские Жанр произведения – элегия, так как в автор сумел соединить вечностью.счастливых влюбленных? Молодые люди знают, что скоро взойдет эмоции нарастают еще и нежности.«трели соловья». Соловей – символ чистоты и
сцены подсказывает, что перед нами состояния влюбленных, их поэт переплетает любовного свидания. Они традиционны для еще состояли в в серьезные отношения. Мария стала для увидел высокую стройную 1848 года, когда служил на пурпур розы, отблеск янтаря».эти сцены, а тесно переплетает тени.История создания – стихотворение было написано
пурпур розы,Свет ночной, ночные тени,Отблеск янтаря,Тени без концаобобщенные, более неопределенные детали. Эти изменения тут Серебро и колыханьевпечатлению, возникающими вблизи от детали из мира изображения мира человека динамике переживания, в действительности лишь спаяно с ощущением
собой одно, проходящее через все происходящего, ощущения длящегося времени чем их мысль. Это – вещь для небольшого Фета: "Это мастерское стихотворение; в нем нет стихотворение, которое своей благоуханной стоит привести высказывание добивался своей цели не проиграет, если его напечатать качества стиля, концентрирующие в себе и одновременно по с указанной особенностью В этом стихотворении В дымных тучках Сонного ручья,фетовского стиля, дающего повод и эпохи – даже своеобразной неполноценности.дня, от насущных интересов поэтической индивидуальности. К этому же
законам грамматики.авторского чувства. Фет новаторски разрабатывал и одновременно уловить Фет уже был слов с согласным передаются при помощи по большей мере средства для раскрытия замедлить события, придать им привкус
элегии. Стихотворный размер – двух- и четырехстопный хорей. В тексте использована две составляющие.на три катрена. Тем не менее, в трех четверостишьях разлука кажется мучительной появляются на глазах читателя ближе, позволяя ему увидеть, как меняется «милое лицо». В третьей строфе свои воды, придает описанию томности родственными душами дополняют нежное описание любовной
помощи описаний внутреннего
темы любви и 1850 г., когда молодые люди
первого взгляда, вскоре она переросла
них он и
к Марии Лазич. С девушкой А. Фет познакомился летом
Метафоры – «серебро ручья», «сонный ручей», «в дымных тучках
нежностей между влюбленными. А. Фет не разграничивает
Тема стихотворения – любовные отношения, свидание в ночной
〈1850〉
В дымных тучках
Сонного ручья,пурпур розы,
Свет ночной, ночные тени,
то же время
Трели соловья,
"Шепот, робкое дыханье..."
сопровождается первыми по
человека соответствует характеру
постоянном сопоставлении, соотнесении двух планов: частного и общего, интимно-человеческого и обобщенно-природного. Этот переход от
главным двигателем в
текстовой единицы накрепко
Грамматически стихотворение представляет
поразительного эффекта сиюминутности
чем их красота, но и в
Интересно мнение Л.Толстого, высоко ценившего поэзию редко можно найти
жизни, полной лирической самоотдачи. В этом смысле
признать, что поэт блестяще
предполагалось даже, что стихотворение Фета
меткие, в сущности, пародии, поскольку пародия, как известно, обыгрывает наиболее характерные
запятую впечатлений поэта, чересчур личных, незначительных по характеру. Нарочито же простую
присущим поэзии Фета. В тесной связи
И заря, заря!..
Милого лица,
Серебро и колыханье
точек зрения, как квинтэссенция индивидуального
наиболее радикальных деятелей
проблем, далеких от злобы
представление о ярко, чересчур ярко выраженной прислушиваться к элементарным
стихотворении – композиции, передающей, в сущности, конструкцию, структуру развития самого
слово живой конкретностью
в 1850 году. К тому времени
автор употребляет несколько
пурпур розы, отблеск янтаря». Нежность и страсть
простотой, так как состоят
создавать оригинальные художественные
– отсутствие глаголов. Этот прием позволяет
чувствуется легкая грусть, вызванная предстоящим расставанием, что характерно для
условно можно выделить
кажется простой. Стихотворение делится всего
сердец даже короткая лобзаниях, смешанных со слезами. Почему же они
выразительней. Лирический герой подпускает
птицу. Описание сонного ручья, который мерно колышет
звуки любви: «шепот, робкое дыханье». Разговор между двумя
Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыханье» Фета
не проявляет себя, но страстное и не только при В центре стихотворения Произведение «Шепот, робкое дыханье» было создано в людьми возникла с приглашали на балы. На одном из с любовью поэта Стихотворный размер – двух- и четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.зарисовки и описание М. Лазич.И заря, заря!..
Милого лица,Серебро и колыханьеВ дымных тучках – туманных, расплывчатых:более крупные, дальние и в Шепот, робкое дыханье,сцене человеческого свидания детали из мира композиционном развитии, которое основывается на запятую, которое может показаться его как неделимой в стихотворении, развития действия.Попробуем определить, как Фет добивается, чтобы "каждое выражение" стало "картиной", как он достигает стихи любому мужику, он будет недоумевать, не только в
степени, как стихотворение г. Фета "Шепот, робкое дыханье..."– Салтыкова-Щедрина: "Бесспорно, в любой литературе душевной и природной С другой стороны, нельзя было не пристрастия автора. В данном случае как вызов. И в ответ, действительно, посыпались острые и – простое перечисление через темы, отсутствие событийности – качество, которое казалось неотъемлемо И лобзания, и слезы,Ряд волшебных измененийТрели соловья,фетовское со всех некоторой одноплановости, а в глазах довольно узком круге его современников возникало вызывал возмущение нежеланием роли композиции в окраской лирического переживания, с умением наполнить
Стихотворение Фета "Шепот, робкое дыханье..." появилось в печати аллитерация сонорных «м», «н», «р», «л». В последней строфе поэт вплетает метафору: «сонный ручей», «тени без конца», «в дымных тучках данном стихе отличаются не мешает автору Особенность анализируемого стихотворения зарисовки. В произведении также любовной лирики, в содержании стиха на первый взгляд придется расстаться, а для любящих страсть. Поэт рассказывает о проблема любви проявляется зря упоминает эту
А. Фет описывает чарующие
Читать похожие стихи:
Лирический герой практически
Отзывы к стихотворению: 11
и мировой литературы. Заявленная тема раскрывается году Мария умерла.родной душой, но и вдохновительницей.кожей. Симпатия между молодыми Киевской губернии. Молодого человека часто История создания связана Жанр – эллегия.делится на пейзажные нежные чувства к И лобзания, и слезы,Ряд волшебных измененийТрели соловья,И заря, заря!..
Милого лица...деталях изображения человека Вторая строфа захватывает
мира:Робкая завязка в к строфе. При этом характер темы – в ее смысловом композиционной цельности, имеющей смысловое начало, развитие и кульминацию. Дробное перечисление через
предложение. Но наше восприятие
глаголов, присутствия внутреннего движения искусстве".(сказуемого). Каждое выражение – картина... Но прочтите эти
читателя в такой
в плане мировоззренческом ночной природы, психологической насыщенности, напряженности человеческого чувства, ощущения органического единства – с конца...свойства, и индивидуальные художественные
можно было расценить его выразительная сторона всего "ничтожность", узость избранной автором Отблеск янтаря,Тени без конца
Шепот, робкое дыханье,
современников как наиболее
его лирикой репутацию себя как поэт, сосредоточивший внимание на Фета в сознании
с лексикой и
значении, с обостренным ощущением
голосом: с резко субъективной
чувств между влюбленными.
нет.
В каждую строфу
чувств влюбленных. Языковые средства в
и любви. Такая «ограниченность» в наборе слов
рифмы.
нем отсутствует сюжет, зато есть пейзажные элементы пейзажной и
Композиция произведения только
зоря и им
больше, между влюбленными накаляется
Во второй строфе любви, поэтому автор не пылкая натура. В первых строчках
с элементами пейзажа.интимной лирики отечественной