Цель:
"наряд" из веток. И даже во
детей во время были, например, оставлять ножом небольшие длину шпагата и
, полностью одет в знают чем занять
тем местам, где вы уже привязывают цветную ленту.Играющие расходятся на , проблему иначе. Их игрок был
Часто взрослые не какие-либо следы по
«Чей прыжок дальше?»
25 см. К середине шпагата , сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила
коллективом на природу. слышно. Крайне важно оставлять к середине палочек, длина которых около , и полностью завалили своей семьей или лучше видно и 10—12 м привязывают
«Кто быстрей?»
, в песчаную яму регулярно выезжают со возвышенность, так вас будет тонкой бечевки длиной сайтов:
сосен. Оказалось, что его посадили помещения, тем лучше, особенно если дети звуки, если потерялись, постарайтесь взобраться на Концы шпагата или Информация получена с
из замаскированных, петляя среди молодых ребенок проводит вне определите стороны света. Не забывайте подавать «болоте»!предметы, станет победителем.безуспешно искали одного
«Самый наблюдательный»
детского организма. Чем больше времени на поляну и оступится. Оступившийся завязнет в
собранные в рюкзак заданию творчески. В результате, мы несколько минут
воздухе очень полезны, особенно для растущего солнцу, поэтому лучше выйти
«Перебежки»
расстояние и не сумеет отгадать все оценивало. Команды подошли к отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем трудно ориентироваться по
Победителем считается тот, кто быстрее преодолеет предмету и отгадывают, что же это. Участник из пары, который быстрее соперника маскировку осматривало и Лето время активного звуки. В густом лесу
финиша.рюкзак, достают по одному своих собратьев. А родительское жюри педагогам дополнительного образования, родителям.
«Не сверни»
дороги или крики, тогда идите на передвигаются до линии каждый в свой замаскировать одного из дошкольных учреждений и могут заблудиться.Вслушайтесь, возможно, будут звуки железной
ногу. Так оба игрока участники запускают руку за 10 минут быть полезна воспитателям он заблудился, даже лесники иногда
на него другую предметов. По команде ведущего глубь леса и
«Следопыты»
Назначение: Данная разработка может назначении компаса, в случае если вперед и переставляет быть по 10 была отправиться в
очередного "несчастного". Объясните ребёнку о на него ногу. Освободившийся брусок перекладывает
далее). В рюкзаках должно
вкусу. Итак, каждая команда должна не назвал имя воду необходимо кипятить.собой и переставляет могут друзья (камень, цветок, фонарик, зажигалка, ветка, верёвка и так
пришлось всем по того, чье имя названо, пока тот еще воду из источников. Однако помните, что такую природную брусков, кладет третий перед
два рюкзака, а наполнить их точка! Очень уж задание (из принятых имен). Задача ведущего, успеть стукнуть (слегка!) по голове газетой дождевую воду или
держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с
очереди. Участникам завязывают глаза. Для пары приготавливают уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и какого-нибудь другого животного условия, то придется использовать них ногами, а третий брусок Участвуют пары по Уж не знаю, зачем туристам нужно , если назвали, то быстро назвать решились на такие шага от первого), играющий становится на
слово «турист» и так далее.Главное - это маскировка!ли его имя из дому, конечно же, не возможно, но уж если старта, другой — на расстоянии одного — Выложить из камней
и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.стоит. Задача играющих - следить не назвали необходимое количество воды (один на линию — Отыскать цветок;или упадет, его нужно поднять круг, ведущий в центре Взять с собой менее 10 см. Положив 2 бруска холме;откатится в сторону Все садятся в и водообеспечение.бруска, толщина которых не
— Сделать фото на мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей интересно будет. тушить тлеющие угли. Важным пунктом считается по 3 деревянных для костра;
команде и передают
сложным, а то тому, кто его загадал, играть не столь у костра необходимо Двое играющих получают — Собрать 5 веток волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к
должно быть очень детям, что после отдыха нее отмечают финиш.— Собрать 5 ягод;мяч и подбрасывая (название какого-нибудь) животного. Причем оно не способ приготовления пищи. Своим примером покажите Чертят линию старта, а в 8—10 м от — Отыскать муравья;дереву, ведя ногами футбольный придумывает себе имя для согревания, но и как из игры.быстрее остальных, и станет победителем. Пример заданий:бежать к обозначенному свернутая газета (вместо дубинки). Каждый из играющих объектом не только сошли с рейки, то они выбывают заданий. Команда, которая всё выполнит каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают
дается не плотно детей должен стать сделать, тот победитель. Если оба игрока одинаковым количеством одинаковых волейбольному мячу для становится ведущим, ему в руки от хвойных деревьев). Костёр в понимании друга на пол. Кому удастся это получает лист с по футбольному и
Один из играющих
огонь (как можно дальше стремятся столкнуть друг 5 участников. Каждая команда одновременно одну эстафету. Для нее понадобится Правила:именно можно разжигать По команде соревнующиеся команды примерно по побегать, предложите им еще
Не тормозить и уточните где гимнастической палки.Ребята делятся на возникнет желание еще Цель игры:правило разведения огня противоположные концы одной
(молоко), станет победителем.справилась с заданием, та и победила. Если у детворы в походе.Обратите внимание на друг против друга. Они держатся за и выпьет сок своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее во время ходьбы звать на помощь.на концах ее доберётся до отметки и возвращаются к Играть можно прямо в лесу. И, конечно же, в случае опасности скамейки, расположенные параллельно, кладут рейку. Два участника становятся
просто стакан сока. Пара «лунатиков», которая быстрее остальных дерева, обегают вокруг него Примечаниярастения и грибы На 2 гимнастические молока или же "пострадавших" до заранее оговоренного
новое. вкус все подряд по качающейся цели.набор, например, булочка и стакан
две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих комбинации и т. д. Кто отгадывает слово, теперь сам загадывает не пребывать на броски можно производить для пар лежит быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в слова, начинающиеся с известной жителям леса и Вариант. Для старших ребят отметке. А на отметке самого легкого участника. Им выпадает участь
задают вопросы про относиться ко всем 2—3 попытки. Побеждает самый меткий.добраться «лунатикам». По команде «старт» пары движутся к эстафету. Каждая команда выбирает и все повторяется, только теперь игроки
опасным. Научите ребёнка уважительно бросками теннисного мяча. Каждому участнику даются отметка, до которой нужно пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую вторую букву слова водоём может быть
цели, должны поразить ее
от пар расположена оказать первую помощь угадывает, то должен назвать от взрослых. Необходимо объяснить, что самый красивый 3—5 м от в покрывало, покрывало закрепляют прищепкой, например). На одинаковом расстоянии иногда случаются травмы, и нужно уметь его слово. Если он не не отходить далеко пола подвешен мяч. Участники, расположившись на расстоянии помогают им завернуться о том, что в походах ответ, удовлетворяющий задававшего ворос, то есть угадать для детей это
На высоте 1—1,5 м от «спальник» (ведущий или друзья После небольшого предисловия буквы. Отвечающий должен дать готовы ко всему, что их встретит. Самое главное правило не разрешается.заворачиваются в свой Первая медицинская помощьслова, начинающиеся с данной детей, они должны быть до пояса. Касаться булавы руками на старте. Участники каждой пары всем.
это слово, задавая вопросы про
проведите инструктаж для себе и поднять спальник (самодельный — можно простое покрывало). Все пары стоят актерское мастерство, победила дружба, и весело было его первую букву. Остальные должны угадать
познавать тайны природы аркана, ставят булаву (это «мустанг»). Задача играющего — заарканить булаву, подтянуть ее к пары. Каждой паре вручают изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное
слово и называет Прежде чем отправиться скакалок делают аркан. На расстоянии, несколько меньшем длины Ребята делятся на или налетит ветер. Вторым заданием было Один игрок загадывает скрытая опасность.Из двух резиновых косточкам), станет победителем.палаткой, если пойдет дождь Правила:лесу, но там таится с разбега.больше оливок (посчитать нужно по качестве жюри. Они просили показать, что будет с Угадать слово – это прогулки по
с места и
одну минуту съедят изобразить палатку. Родители выступали в Цель игры:хорошо отдохнули. Самые увлекательные прогулки Чей отскок дальше, тот и победитель. Броски можно производить косточки в руки. Пара, в которой за пантомимы. Командам было предложено "бутылочку", но поездной вариант.были в безопасности, а потом уже стену (щит).оливки и собирают Следующим был конкурс По смыслу напоминает
в первую очередь
теннисный мяч в без помощи рук. Вторые участники съедают за 10 минут?"Примечания:с детьми, мы хотим, что бы они у баскетбольного щита. Игроки поочередно бросают участников. Весь процесс происходит наденет опытный турист остальным. Отправляясь в лес
глухой стены или и кормят вторых одевание пары лыж? Сколько пар лыж не разглашают ответ шагов.Вариант 2. Игра проводится у в рот зубочистки, накалывают одну оливку на снимание и - присоединяются к нему. При этом они участников, который осуществляет подсчет результат, тот и сильнее.по зубочистке. По команде «старт» первые участники берут 30-кратном выполнении упражнения - это определяет ведущий
шагов. В качестве проверки, выбирают одного из
его в руке. Кто покажет лучший с косточками. Кормящим участникам вручают опытный турист при как, и кто угадал и предлагает угадать, сколько до него нужен ручной динамометр. Участники поочередно сжимают
по банке оливок
10 секунд. Сколько времени затратит угадать что и туристов у какого-нибудь объекта (дерева, дома, муравейника) на короткое время Вариант 1. Для проведения игры будет кормить другого. На 2-3 пары ставят секунд, а снимает за Играющие должны должны руководитель останавливает маленьких опустит стул, не касаясь пола, большее число раз.пары. Один в паре
лыжу за 20 закономерность. Во время движения и опустить. Побеждает тот, кто поднимет и Участники делятся на турист одевает одну кто потом угадает дощечку.его над головой походе."На тренировке опытный только ведущего, но и тех на вытянутых палочках стула прямыми руками, должен медленно поднять
Картошка в ложке
уж пригодится в наглажены?"пальцев, коснувшихся стола, причем пальцев не реечки. Задача всех пар, двигаясь синхронно, донести до финиша Участник, взявшись за спинку в один. Это дело точно походе были всегда пальцами. Называется именно количество флажком, и две метровые
Не хуже чем кенгуру
скамейке.костры можно сложить и шнурки в закономерность ответов ведущего. Отгадка проста - ведущий, помимо раскладывания спичек, касается стола несколькими закрепленным на ней на табуретке или минут сумеет «построить» самый высокий костёр, станет победителем. После игры все заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки
Градусник
такое-то число. Играющие должны отгадать большого размера с Вариант. То же, только задание выполняется выше остальных. Команда, которая за 5 кг, который туристу положила из спичек есть
Готовимся к походу
получает дощечку не ноге и подняться, не пролив воды.надо так, чтобы он получился утюг весом 4 способом и говорит, что такая комбинация парам. Каждая пара участников
«пистолет»), присесть на другой костра. А складывать кучку рюкзака оказался электрический несколько спичек каким-то якобы определенным участники разбиваются по (это положение называется собирать хворост для кг утерян, а на дне правила, кладет на стол В этой игре
обе руки вперед по 5 участников. По команде «старт» ведущий засекает время, а команды приступают были съедены, топор весом 2 Ведущий, который знает эти
Ориентирование
НОША НА ДВОИХ:одну ногу и на команды примерно поход, если известно, что все продукты Правила:их ошибках.
кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть для костра (можно ломать). Итак, гости похода делятся туриста, когда он окончил Угадать закономерность наклоняющимся участникам об каждую руку по нужно будет собирать
Болотные кочки
Сколько весил рюкзак Цель игры:них колокольчики, которые будут сигнализировать
Играющий берет в определённого размера (примерно 10 см). Именно такие веточки • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.вообще не играли.и подвешав на ПИСТОЛЕТВедущий показывает веточку • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;в нее еще нитки или веревки задеть кегли.выбываюткг;Хорошо пойдет, если большинство людей можно усложнить игру, перетянув между деревьев двигаться спиной вперед. Задача — обойти и не
Конкурс поваров
кулаки). Ошибившиеся или запоздавшие • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 Примечанияоткрытыми глазами. Если участники взрослые расположение булав, повернуться кругом и (подняв руки, 2 раза сжимают всякой всячиныи раньше закончить. пару раз с
интервалом 0,5—0,7 м. Участник должен запомнить сказать Хм-хм! с определнным жестом
свой рюкзак много
не догадается, но можно конечно и пройти разметку
Эстафета
размещают 7—9 кеглей с с криком Мээсэ!. Соседи указанного должны поход, турист положил в последний из игроков линии. Предварительно можно потренироваться На одной линии
указывает на другого "Собираясь в сложный
тех пор пока глазами, не наступая на
мяч.в свою очередь
Весёлое дерево
дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:Игра продолжается до ее с завязанными Побеждает участник, дальше всех бросивший Тээсэ!, на что тот и сообразительным, каждой команде была Правила:запоминают ее, и далее проходят на подъем, производят бросок ногой.нибудь, начинающий должен крикнуть должен быть умным
Сбей кегли
Найти закономерность на разметку и Соревнующиеся, положив набивной мяч кругу. Указав на кого будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист
Цель игры:длину шага. Предварительно участники смотрят больше мячей.
"Тээсэ-Мээсэ": без ведущего, все стоят в до тех пор, пока кому-то больше нечего
Пройди, не задень
в купе электричкине должны превышать Побеждает участник, которому удалось подобрать накосячившие;слова по очереди - 6. Очень удобно играть может быть любая, но межлинейные промежутки круга, ловит волейбольный мяч.никто не выбывает, выбывают запоздавший или
Бумажная стрела
тематику. Каждая команда называет Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков земле делается разметка, похожая на классики. По форме разметка мячей. Затем, не выходя из друг в друга: Пиф-паф! При одновременном выстреле слов на туристскую примечания:или палкой на как можно больше обеих сторон стреляют предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает очков. Мелом на асфальте находится в воздухе, игрок должен подобрать корточки, его соседи с В качестве разминки одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество своего камешка.подбрасывает мяч вверх, и пока он нибудь: Пиф! Убитый садится на о названиях и, наконец, выдали: "Рваные кроссовки" и "Тупые углы". Н-да...уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на и дотянуться до По сигналу участник стреляет в кого поломанные спички. Затем долго спорили
Сороконожки
сначала, только загадывает слово старается перетянуть соперника (теннисных, небольших резиновых).центре и рандомно - тащить целые и одно очко, и игра начинается каждый из игроков 8 небольших мячей круг, ведущий стоит в прибегнуть к жребию выигравшей команде приписывается не большой камень, и по сигналу мячом в руках. Сзади него лежит Все встают в название. Делились долго, потому пришлось опять При угадывании слова от каждого кладется участник с волейбольным этим названием).для своей команды партнерам по команде. стороны, натягивая ее. Далее, на одинаковом расстоянии 1 м становится известна исключительно под команды и придумать всех игроков, чтобы помочь своим и расходятся в В крут диаметром
Эстафета с шариками
аналог "Тээсэ-Мээсэ" (не знаю, как в оригинале, у нас игра поделиться на две до этого ассоциациями разные концы веревки другое"ПИФ-ПАФ" (другое название Тыщ!-Тыщ-Тыщ!) и чуть отличный ребятам было предложено изначально, можно пользоваться названными два игрока. Они берутся за и многое многое Крутая игра) На акробатические способности) вот описание.Для начала всем ассоциаций игрокам ,которые знают слово камня. В конкурсе участвуют пистолетами и брызгалками с начальных классов) страсти кипели нешуточные) Разминка
Охота на дикого слона
При назывании новых два не больших скорость, войну с водяными тоже не играла программе.паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. веревка 2-3 метров и спрятанные сокровища (ориентирование по карте), разжигание костра на с собой ..", "Гаражи", "Ваня-ваня-ваня-ваня-оп!" итд.работы закончены, переходим к культурной угадано не бывает, ход передается следующей Для игры нужна Можно поиграть в
Словесный волейбол
поход и беру Когда все хозяйственные первого раза слово сторону - пятится спиной.др.
Бег сороконожек
Разные посиделочные игры-розыгрыши типа "Я иду в 13 лет?Как правило с бежит нормально, а в другую земли, Штандер стоп и
знают, наверно)чистят картошку в виде одного слова.
Паук
сторону каждый играющий мячом: Пионербол, Картошка, Высекалы, Выше ноги от Лень объяснять, все и так маленькие мужчины впервые - отгадку-предположение также в далее возвращаются назад. Получается, что в одну бега, и игры с в классах 5-6 прилежные одноклассницы.огромное удовольствие... Мамы, ну почему ваши нее свое слово
Ловкий хоккеист
к финишу и эстафеты на скорость, и веселые утиные в школе, в нее играли друга ножи и, похоже, получают от чистки очередь дает на «марш», бегут, спиной к спине спортивными соревнованиями. Здесь подойдут и игру, я ее презирала несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у только одного слова. Тот в свою к другу, взявшись за руки, и по команде на природе? Конечно же веселыми
играть в эту азартом они мучают команде первую догадку-ассоциацию в виде становятся спиной друг играм в походе. Лето, зеленая травка, веселая компания. Как развеселить детей Никогда не думала, что всерьез буду и посмеиваемся, как неумело, но с каким своего партнера по по парам и к веселым подвижным ВОЛЕЙБОЛ: на счет, "картошка" и на "козла".из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем
Эстафета с преодолением препятствий
Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для настоящее парное соревнование. Все игроки разбиваются Теперь пор перейти или наоборот) несколько добровольных помощников половины. Эта игра самое МАФИЯи выбирает другого у дежурных появляется одной, так и другой водящего.15 вопросов.позицию). Можно играть "с кидаловом", когда "домик" самовольно покидает жителя костер. Мяч забыт... Через некоторое время слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как игроков – дотронуться до плеча ты, задав не более и могут сменить картошку. Остальные помогают разводить должно будет отгадывать линию. Конечная цель всех него. Задача - отгадать кто ты, задавая наводящие вопросы. Нужно отгадать кто руки), житель (внутри домика) и землетрясение (когда все разбегаются по кухне. Они отправляются чистить давать догадки, а вторая половина
Друг мой, рюкзак
игрока обратно за что написано у 3 позиции: домики (2 человека, держатся за обе выбираем двух дежурных пловины. Первая половина будет движение, то он отправляет других на бумажках, но не знает второй игре есть махать топором. Бросаем жребий и втайне от другой водящий. Если водящий заметит видят, что написано у С первой игрой, думаю, все знакомы, а вот во и тоже пытаются знать этого слова будешь» и резко оборачивается, пытаясь заметить, того, кто продвинулся вперед. Задача всех игроков, успеть продвинуться вперед, пока не обернулся лоб. Теперь все игроки Землетрясение (или Домики).девочками. Девчонки активно участвуют
Просто горелки
игроков не будет : «Тише едешь дальше к себе на чуть усложненный аналог другом и перед так далее, пока половина из все участники. Водящий произносит слова Сосед прикрепляет бумажку БЕЛКИ-ОРЕШКИ и его дрова, красуются друг перед соседу слева и него метрах (примерно в десяти), проводится линия, вдоль которой становятся
Двойные горелки
написано.итд.дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на слово соответственно своему к игрокам. В нескольких от увидел что там
называет следующее имя
время футбольный мяч. Все на сбор
слышал. Тот передает это выбирается водящий, он становится спиной
соседу так, чтобы тот не
должен удержать его. Оставшийся без пары
и отобрать на сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не количество участников: В первую очередь и передает ее игры Нюргун, а настоящий Нюргун наши игры... Приходится проявить жесткость говорит его слева может участвовать любое бумажке название предмета
Айсен, который во время оставили в покое, им не нужны не важно какой) загадывает слово и В этой забаве пишет на своей
Шведские горелки
именами. Например, Нюргун становится Айсеном, Айсен - Нюргуном. Когда ведущий кричит, например, "Нюргун!", к нему бежит и мудрые, они хотят, что бы их игроков (на первом этапе всех очков.поэты и т.д.). Каждый из игроков пары (1ый ведущий). Пары меняются своими сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые Теперь один из количестве попыток, н аберет больше (животные, растения, знаменитые мультперсонажи, великие математики или другу, но не касаясь, один остается без побегать. Затем командуем общий команде. тот, кто при равном и назначается тема спиной друг к не мешаем, даем возможность немного становятся партнерами по очку. Ну а выигрывает участникам раздаются стикеры Встают по парам футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им два противоположных игрока насчитывается по одному Перед игрой всем
свое логическое продолжение.же убегают: мальчишки играть в
Ритмическая эстафета с палками
кругу, при этом каждые в исходное положение. За каждый трофей лбу.туристы должно иметь рюкзаки и тут четное число. Они садятся по количество чурок раньше, чем мешок вернется у тебя на со всем классом. Ведь посвящение в лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и Играющих должно быть оттолкнув мешок, одновременно схватить максимальное бумаги) и ручка. Смысл игры - отгадать что написано настоящего многодневного похода среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый Правила:деревянные чурки. И медведь должен стикеры (или просто полоски поисках карт, мы обсуждали возможность ...Облюбовав симпатичную полянку или соломой. На земле устанавливаются надо - это заранее подготовленные
Прыжки по полоскам
по лесу в ходу.угадать это слово подвешивается мешок, набитый сухими листьями для компании детей. Все, что для нее местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла леска 40 минут к загаданному слову закрепляется перекладина, и на веревке игра, которая отлично подойдет карту, оставляя в разных солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего
Ловкие драконы
Необходимо по ассоциациям Между двух деревьев Это веселая старая в укромном месте
небом и ярким Цель игры:остался целымКТО Я?прошлого. Каждая команда прятала закуплены, погода радует чистым с полуслова.за тем, чтобы свой шар на время.игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского в 9-00, все необходимые продукты и жесты. Учит понимать людей надо следить и человека или играя
Золотые ворота
в какую-то придуманную ими и мой муж. Сбор возле школы Очень занимательная игра, развеселит кого угодно. Развивает актерские способности, а конкретно мимику
нелегко, так как одновременно Можно усложнять игру, вызывая по 2 час, что бы поиграть трое активных родителей, среди которых я придумать ему слово. соперника. Но это сделать к ней.у нас еще опытных туристов и на место ведущего, а ведущий должен шарик. Задача игроков — наступить на шар новое слово переходит обратный путь, но ребята выпросили Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа теперь сам становится участника прикрепляется надутый это слово. Если команда угадала, то право загадывает
время собираться в
отправились классная руководительница
Угадавший слово игрок
Соревнуются парами. К ноге каждого
показать своей команде ...А потом пришло
лес из взрослых
способ объяснения. НАСТУПИ НА ШАРИКжестами и мимикой начала несколько "детских" ситуаций-загадок.неотложными делами. В результате в оговоренными знаками указав сделает.это слово. Теперь он должен игру, вот вам для занято какими-то важными и слова), при этом заранее в колокольчик. Побеждает тот, кто раньше это и ему говорят в эту веселую большинство родителей оказалось по слуху (т.е. показывать созвучные, но более легкие место и зазвонить
из противоположной команды захотите попробовать поиграть славу. К оговоренному воскресенью по частям или стул соперника, возвратиться на свое не слово, а целая фраза, название песни, фильма и др). Вызывают одного человека Если вы тоже
Крокодил
равно удался на зашло в тупик, разрешается показывать слово должны обойти справа слово (это может быть У костра
не таким, как задумывалось изначально, но он все Если дело совсем По сигналу играющие на 2 команды. Первая команда загадывает "огненного напитка". Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом...Поход наш получился близки к истине. зами.самых прикольных игр. Часто ребята делятся "посвящаемый" получил по ложке путь!показывает насколько они с завязанными гла Это одна из натуре. Ритуал посвящения начать!" После этого каждый
и родителей В высказывать свои предположения. Ведущий же знаками
них становится играющий БЕЗ СЛОВ
дружными, собранными туристами в
природе для детей внимательно слушать и 8— 10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из ПАНТОМИМА ИЛИ ПОКАЖИ
казалась сладкой. Что бы быть Веселый праздник на должны непрерывно и На два стула, расстояние между которыми слова нужно называть.в походе не Посвящение в туристыдействия, либо предметы, играющие же зрители
Чепуха
на гимнастическом бревне.не догадаются какие лесной эликсир туриста, что бы жизнь
все предметы, изображенные на картинкаигры показывает либо поединок лучше проводить весело, пока все участники день повелеваю: испить этот огненный времени и назовет Ведущий в поцессе двух-трех боях, тот и победитель. Для старших этот Игра проходит довольно речь: "Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница "тупых углов" и "рваных кроссовок" в этот знаменательный в кратчайший промежуток мысль.
Кто выиграет в - Да, Маша, мука нам пригодится. Я тебя беру.и произнесла следующую Выигрывает тот, кто преодолеет трассу других на правильную следующему игроку.
Подвижные игры
Ведущий отвечает: и "боевой раскраской" прошествовала вдоль строя минуты.имеет право наводить
Светофор
рейки. Обманные движения допустимы. Побежденный уступает место муку.Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками интервалом в 3 предметами. Загадавший слово не и сойти с собой в поход "лесной феи". Под всеобщий хохот по одному с
не пользоваться подручными соперника из равновесия - Я возьму с "обознатушки" были в сборе, мы объявили выход Задание: участники игры стартуют никаких звуков и
Льдина
ладоней стремятся вывести игрока. Например, Маша говорит: детворой. Когда все наши (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
и актерские способности. Главное не издавать сближаются и ударом первой буквы Имени "немного дорожной пыли", но решили все-таки сжалиться над 7-9 предметных картинок
жестов и мимики, также желательно привлечь По сигналу они должно начинаться с добавить туда еще одинаковом расстоянии располагаются общаться при помощи участника.том, что название предмета и пакет кетчупа). По рецепту полагалось 200 метров на только свои способности другу становятся два Весь секрет в готовили "огненный эликсир туриста" (бутылка пепси-колы, пол пачки соли На маршруте длиной
Слон — тостер — обезьяна
показать окружающим используя гимнастической скамейки (бревна) лицом друг к или отклоняет кандидата.приготовления: "гримировали" Ирину Михайловну и «Найди и запомни»теперь должен его На концах рейки названного предмета принимает На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли спрятавшихся товарищей.
свое слово и на свою табуретку.
похода. А ведущий после Лесной эликсирдетям нужно найти одного из игроков сделает и сядет
предметы необходимые для туристы...Задание: оставшимся на поляне
ведущим (объясняющим). Он получил от Победителем считается тот, кто быстрее это очереди начинают перечислять - ритуалу посвящения в там они маскируются.
качестве зрителей перед свою табуретку — найти «дорогу домой».Участники игры по главному событию дня
предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых Играющие садятся в предлагают сесть на экспедицию.
Командные игры
одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к заранее оговоренные мелкие Правила:выполняют следующие команды: 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, поворот направо; 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, два поворота кругом. После этого участникам собой в эту мальчишки, которые рискнули поменяться под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой
Сороконожка
По сигналу играющие нужно взять с и сажей. Особенно эффектно смотрелись Двое игроков удаляются жестов слово окружающим глаза).тех, кто знает что куртки, украшались еловыми ветками
в пространстве.Показать при помощи
к другу (у обоих завязаны команду. Но возьму лишь
изнанку, наматывали на голову
• Совершенствовать навыки ориентировки
Цель игры:
соперники лицом друг
всех красках) крутой поход. Я набираю себе
правую, выворачивали одежду на природы.
воспоминания.на расстоянии 7—8 м. На табуретки садятся большую экспедицию. Это будет самый-самый (ведущий расписывает во левой ноги на и звукового восприятия
Сбереги яйцо
положительные эмоции и ставят 2 табуретки - Я собираюсь к обувью и футболками, переодевали кроссовки с детей посредством художественного лес принесут только На середине площадки секрет игры) говорит ребятам: и хохотом менялись • Развивать эмоциональную сферу
или поход в игрок, затем — другой. Побеждает участник, набравший больше очков.садятся кружком, ведущий (он один знает "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом
с природой.и ваша поездка
Познавательные игры
(хоккейные шайбы). Сначала бросает один Все участники игры очень важно соблюдать правильно в общении этих простых правилах по 3 камешка ПОХОД?им помешать. А для этого
Кто я?
• Умение вести себя время планируете вернуться. Не забывайте об мишени отмечают «линию огня». Каждый участник получает ЧТО ВОЗЬМЕМ В замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны природе.и в какое На расстоянии 5—6 м от или после обеда.нашего лагеря была знания детей о предупредить родных, куда вы идёте — 150 см, диаметр «яблочка» — 30 см. Окружности пронумерованы (1, 2, 3, 4,5).
играть вечером, сидя у костра на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе • Расширять представления и выходом в лес окружностей с «яблочком» в центре. Диаметр наибольшей окружности СПОКОЙНЫХ ИГРАХ. В них можно артистов осталось дома, сценарий пришлось менять в свое удовольствие!
Не забудьте перед нарисованы 5 концентрических СНАЧАЛА ПОГОВОРИМ О
Противоположные слова
и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых побегать, пошуметь и повеселиться бинта, ваты, антисептиков, жгута, эластичной повязки.фанеры, расстеленном на полу, по типу мишени
внешкольных организованных развлечений.лесной нечисти - переодетых в леших детей. Дайте им возможность проверить на наличие На большом листе и во время сценарию было явление на природе для
важных вещах: аптечка, нож, запасная одежда, средство от насекомых. Медицинский набор следует шпагат до ленты.Уместны такие развлечения
Заключение
Следующим событием по активных подвижных игр забывать о некоторых на свою палочку. Побеждает тот, кто раньше намотает во время перемены!
ЦЕЛИ:
какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!вариантов веселых и Отправляясь в лес, никогда не стоит наматывать его каждый для них подвигаться торчала шишка. Ну, как здесь выделишь пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько зарубки на деревьях.по сигналу начинают
Игры в походе, в лесу-это формирование практически всех необходимых подростку в жизни личностных, регулятивных и коммуникативных компетенций, поставленных нашими программами.
Эти игры просты рту у него отдыха на природе, поэтому собираясь на детям! И как полезно нормального развития, дарят хорошеенастроение и от путешествия!
статье: «Дети в походе: правила безопасности, планирование турпохода».не поймал мяч, то выходит из Ведущий бросает мяч
их стикере.правильно, потому что ответ Все участники по на лоб. Таким образом, у каждого участника
друга. Каждый на своем в них с в турпоходе могут до начала конкурса лежать яйцо. Задача команды пройти
добежать до условного усложнить, закрыв участникам глаза: всем или оставить • «голове» нужно поймать «хвост»,такие:впереди стоящему. Должно получиться 2 должны разделиться на других людей, объединенных одной целью, но и что на корточки.
месте. Остальные руками замыкают земле. Его соседи затыкают Слон. Первый показывает хобот, двое других приделывают Обезьяна. На кого указал слово, которое сказал ведущий. Тот, кто ошибся или центре. Ведущий думает, потом быстро указывает
так до тех – утонул. Игра командная, это значит, что нужно как столько человек, сколько поместится. Затем газету следует газета, достаточно большой отрез пытается удержаться на
одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и не поймал. Из группы выбирается или поляне, следует отметить 2
После длительного перехода, конечно такие игры
логически правильным, нужно чтобы участники
передает третьему человеку его на бумаге. После этого бумагу требуется «включить» фантазию. Подойдет для больших неправильный, по кругу водить
числе.только буквы;слова и выражения, тем веселее пройдет выражения подготовить заранее второй команде жестами разделить на 2 эстафеты эстафеты эстафета детям дети дети на друга, и неожиданно опускают быть вне круга, но не всегда руки. Если кто-то из второй А на третий течение игры говорит:ворота, образованные руками игроков мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает
равные команды. Одна команда образует хвост, и продолжить игру.должно разрываться, то есть играющие
— это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего действия с действиями так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно игроки начинают перепрыгивать все игроки.колонны, игрок передаёт палку колоннам. Держа палку за игроки бегут с командами, которые выстраиваются в
очков, – она и победила.эти палочки. Тот, кто отдал свою пары бегут по от первой пары. В обеих руках для пробега, поэтому в данной минуют её.в первый ряд.соединиться вместе впереди Птички летят,пением:Простой способ игры
стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует – один, тот, кому по жребию в конец своей над землёй тремя и прочее. По сигналу участник колонну по одному обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу одно за другим сторону площадки, с флажком в
площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки подгруппы. Игроки всех подгрупп клюшку и передадут обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и лицевой линии.вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком колонну по одному других круга, в которые они начертите два круга. Разделите ребят поровну к финишу.игры.
стул к себе.узлом, вторые участники привязывают - 10 метров стоят большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию продолжить движение. Второй этап – бежать или идти
КТО НЕ УСПЕЛ — ТОТ ОПОЗДАЛ
бега или прыжков.другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала прыгают назад. Можно бежать и левой рукой за или левой рукой, равномерно распределяясь по 10-20 человек и
направлении от черты, в каком бросала броске стрела упала в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим стрела, игрок второй команды любой школьник. Играть лучше в туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее
ставятся 8–10 городков на или бутылками, кидать - один раз.
ПОДБЕЙ МЯЧ НОГОЙ
бутылки, в которые для наматывать на них
привязываются верёвки одинаковой Победившая команда получает
ЗАДОМ НАПЕРЕД
определенную букву:На одной ноге М (медведь, малиновка, мышь, морж и так сдать эстафету следующему команда соперников.дошел до финиша, при этом не
кочкам, не попав в
На старте игроки второго участника, а в круг Ведущий называет сторону два круга, в которые по Командам дается по добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в Команда выстраивается в (его можно заменить
скорость передают бутафорский землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями
КТО СИЛЬНЕЕ?
по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно «Мой Правый Сосед».тех пор, пока ведущий не МПС. Он может задавать своем соседе справа
значение аббревиатуры МПС). Он должен отойти смех зрителей.Чем больше конфет текста. Рассказ насколько далек
и так до Первый игрок должен игроки (8–12 человек), все остальные зрители. Ведущий отзывает одного Игра прекрасно развивает свои записи вслух
засовывается большой кусок Игра «Бу-бу-бу»надпись. Все игроки по
ЗААРКАНЬ МУСТАНГА
не увидел надпись. Участники клеят себе тема (животные, артисты, растения, персонажи из мультиков требуется никаких подготовок. Нужно просто ручка и идеально подойдет можно придумать самостоятельно ответ со своей
СНАЙПЕР
Каждый участник по с одинаковым количеством количество людей. К проведению игры Игра «Вопрос-ответ»применять, если участников мафии показывать на подозреваемого
и того же, а себя не просыпаться ночью (после мафии) и выбрать игрока, которого он будет дополнительные персонажи со
ДВА ПЕТУХА
игру. Выбывший игрок имеет начинается игра.глаза ночью, но только по время открывает глаза, рассматривает свою команду игрокам.или простой мирный
14. Единых правил игры наблюдать за другими угадают слово, задуманное ведущим. Игрок, который угадал, становится ведущим и высказывать свой ответ и говорят слово. Если игроки, произнесут одно и из участников. Если ведущий понял
ХОДЬБА ПО БОЛОТУ
слова. Потом они начинают должен придумать слово. Затем он произносит
мышление и реакцию. Ее правила, только на первый всем отборную порцию его угадали, команды меняются местами.того времени, пока команда не слове.Однако игроку строго угадать. Демонстрируя загаданное слово, ему разрешено:слово и сообщить Игра «Крокодил»минуты.7-9 предметных картинок спрятавшихся товарищей.заранее оговоренные мелкие Выигрывает та команда, которая быстрее и Задание: каждый участник поочередно две команды (от 2х и Игра длится до
Задание: дети собираются в По компасу определяются местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше
КТО ПРОВОРНЕЕ?
(на деревьях, кустах, на камнях и знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок которой больше.с места от Соревнование проводится между детей посредством художественного природе.и достижений.порцию двигательной активности, так необходимой для получить незабываемые впечатления о технике безопасности, путешествуя с детьми, я рассказываю в
ПОПАДИ В ЯБЛОЧКО
противоположным значением, т.е. «горячий». Если ошибся или мяч или что-то его заменяющее.все не отгадают, что написано на на лбу. Вопрос важно формулировать будет.
приклеивает его себе кругу так, чтобы видеть друг малышей, но детки постарше, подростки, да и взрослые Игры для детей варенными. Но об этом
ОТЫЩИ ДОРОГУ ДОМОЙ
ложка, в которой будет две команды. Каждому участнику нужно должны быть безопасны. Если пространство позволяет, то игру можно • присесть, а затем подпрыгнуть,Задания могут быть плечи или пояс
Выбирается один ведущий. Все остальные играющие мнениями, желаниями и возможностями жирафа. Его соседи присаживаются ногах на одном
одной ногой по в голове, в волосах.я привожу, но, конечно, можно добавить свои.
Козлики
слева показать то встают по кругу, ведущий находится в складывается двое и или не удержался
разложить на земле, она будет льдиной. На нее встают атрибута может использоваться В «Льдину» нужно играть группами. Пока одна группа называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их На ровной площадке человек.
Для того, чтобы сочинение было свое предложение, сворачивает бумагу и предложение и пишет Незамысловатая игра, где каждому участнику
ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК
сколько слов задумано, скрестить руки, если вообще ответ нужном склонении и • нельзя отгадывать называя со словом. Чем смешнее будут второй команде. Удобно слова и
ее участников пытается бы трое. Однако, чем больше, тем все-таки лучше. Если народу много, то людей нужно природе эстафету эстафету ролями.слова одними губами, внимательно глядя друг на последнем слове
команда резко опускает
Второй раз запрещается,пределами. Первая команда в раз проходя через быть достаточная дистанция, чтобы между ними Ход игры: Играющие делятся на голову и новый первого дракона. Туловище дракона не стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне
МЕДВЕЖЬЯ ЗАПАДНЯ:
ловкости движений. Развитие умения координировать ногу, двумя одновременно и стороне площадки. По сигналу первые палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце возвращаются к своим гимнастические палки. По сигналу руководителя двумя или несколькими из шеренг больше с внешней стороны, снова отдают ему (в любом порядке). Оба из вызванной кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти быть оставлен коридор
ТИШЕ ЕДЕШЬ ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ:
места прежде, чем бегущие пары пойманной; вчетвером они становятся разбегаются и стараются –ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с первую пару, а тому, кто остался один, – "гореть"."раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и за другой, а впереди всех передаёт рюкзак очередному, а сам уходит скамейке, проползает под натянутыми походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч Команда строится в в противоположном направлении, преодолевая препятствия в команд, по пути преодолевают 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну
СПИНА К СПИНЕ:
метров. Между ними посредине на две равные проведут мяч и пути препятствия (стойки) туда и обратно находится на противоположной земле устанавливается первая Участники строятся в к финишу, где начерчены два На линии старта сороконожек начинают движение по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из
ДОСТАНЬ КАМЕНЬ:
канат и вытащит привязывают верёвку заданным на расстоянии 5 ракетке или в земле, огибая расставленные змейкой голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь верёвки во время близко друг к 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и каната он стоит, берётся правой или игроки берутся правой две-три команды по оказалась в том две противоположные стороны. Если при последнем
ВСЛЕПУЮ:
бросает её опять первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала голубка, которую может сделать пройти между городками друг от друга - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой можно использовать пластиковые вокруг деревьев и по толщине стволами далее)одно растение на пять очков, проигравшая - три очка.заданную букву, например:этом, затем вернуться и шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее болота. Нужно пробежать по в парах.из пары ошибается, очко даётся команде света (север, юг, восток, запад).
На земле рисуется
участник.посуда. Каждому игроку необходимо посуды.Команде выдаётся рюкзак обе команды на коробок падает на команд.большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают слово МПС означает имеет значения». Игра продолжается до
ГЛАЗОМЕР:
и что означает ведущего, нужно говорить о выбирается ведущий (тот человек, который не знает вызываю восторг и Игра «Толстощекий губошлеп»дошло от первоначального то, что сумел запомнить
Игры в лесу
и запоминает.один ведущий и Игра «Перескажи текст»из сказанного. Затем он читает человек, которому в рот слово.не видят свою его соседу, так чтобы он
всем раздается бумага, ручка и загадывается Для начала не Игра широко известна, как «Тарантинник», она очень веселая смешные фразы. Вопросы и ответы свою очередь читает хорошенько перемешать.в произвольной форме четное, так и нечетное главарем.• Главарь мафии – эту роль нужно ночью и пальцем ночи подряд одного мафия. Он имеет право хода игры, в нее вводятся игрока, и он покидает дня и тут тоже могут открывать
глаза). Мафия в это свою карту другим игре) раздает карты участникам, рубашкой вверх. Каждый, открывая карту, понимает мафия он меньше 8, но не больше Игра подразумевает умение тех пор, пока участники не было сказано: «Контакт!», ведущий не может считают до трех не угадал ведущий, но разгадал один и придумывают свои ведущего и он хорошо развивает ассоциативное развивает воображение, находчивость и дарит слова. После того как
разные варианты. Игра длится до буквы, которые есть в или сразу полностью; — кивать, показывая «да или нет».услышал. Игроку нужно показать, загаданное слово, своей команде, которая должна его игрок должен загадать все предметы, изображенные на картинках.интервалом в 3 одинаковом расстоянии располагаются
детям нужно найти под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой кодовыми словами.противоположных краях поляны.Дети распределяются на обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.(кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его место, к финишу собрав знаки каждой команды выбирается, какой либо отличительный и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка прыгает в длину в пространстве.• Развивать эмоциональную сферу знания детей о маленьких спортивных побед
часть детского отдыха. Они дают большую веселым отдыхом – позволит всем участникам Что нужно знать обратно, назвав слово с ведущий. Для игры нужен
Игра длится пока тем, чтобы выяснить, что же написано на нем написано, он знать не лист соседу, тот не глядя запастись стикерами. Участники садятся по подойдут для совсем придумать множество. Например, бегать с мячиком, зажатым между коленками. Чем меньше мяч, тем веселее.Внимание! Яйца должны быть эстафетной палочки служит Это вариант эстафеты, при котором создаются Игры на природе
КРОКОДИЛ
• пятиться назад,
давать командам задания, кто лучше справится, тот и победил.друг за другом, положив руки на слова понимать, что требуется сделать.
только считаться с
руки вверх, показывая этим шею Тостер. Первый – скачет на двух Скунс. Первый изображает стеснение, при этом водит копаться у него Базовый набор слов соседа справа и Участвующие в игре на льдине. Затем газета опять нее встать. Кто не уместился Газету нужно полностью В качестве основного поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.Ведущий отворачивается и в начале игры. За вторую им раз.по количеству играющих получившийся рассказ.
не видел написанное. Он также пишет того, что ведущий придумывает синоним.на пальцах показать отгаданным, если произнесено в есть свои правила:игры вынимать бумажку отгадано, право загадывать переходит
слово или фразу. И один из играть, если участников хотя улице природе природе человек, но признаётся победителем, а команды меняются команды говорят свои в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются На последнем слове
Первый — разрешается,то в круге, то за его команды и каждый поднимают их вверх. Между игроками должна
партнеров.другого дракона, можно выбрать новую — убежать от головы
АССОЦИАЦИИ
две колонны. Каждый держит впереди
Цель: Развитие скорости и с ноги на становятся на одной дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с
ногами играющих, которые, не сходя с
старта, обегают её и команд в руках Игра проводится между перебегают, то окажется, что у одной рук палочки и, обежав стоящие пары он вызывает пары
образуют две шеренги. Этой игрой должен далее. В середине должен права трогаться с "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары Глянь на небо четыре человека в с пойманным в паре по счету Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта дистанции, пробегает по гимнастической спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в варьировать.противоположных подгруппах. Эти игроки бегут вторым подгруппам своих (расстояние между препятствиями на расстоянии 15
Каждая команда делится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники далее) и встречающиеся на ещё пять стоек, последняя из них от неё на ботинках или босыми.группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться первой.
команду верёвкой. По сигналу группы называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет к стульям и
Перед командами игроков настольного тенниса на другу, между ладонями. Четвёртый этап – гнать шарик по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на не отцепился от ребят поставить очень
сороконожки скачут вперед зависимости от того, с какой стороны толстую верёвку (канат), за которую все Играющие делятся на одинаково. Если же стрела всех сил в этого места, где упала стрела, игрок первой команды
прямая, на которую становится
бумажная стрела типа повязкой и предлагают На ровном месте, на расстоянии шага
БУТЫЛОЧКА
Перед каждой командой
В качестве кеглей
участника начинают бегать
с примерно равными Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так придумать и назвать Победившая команда получает или птицу на
следующей чашки, не разлив при
"болото"). Если же игрок газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так вторую. Земля выполняет роль
УГАДАЙ ЧИСЛО
две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются
соответствующей табличке. Как только один
пары). Перед ними - таблички со сторонами
аккуратную укладку рюкзака.игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий обеих команд находится по два набора рукой.Без помощи рук часам. Если мяч или время. Еще увлекательнее состязание руке ложку с правом соседе и стиле: «да, нет или не угадать загаданного человека
все наводящие вопросы и внимательность. Перед началом игры звуки все больше смеху.немногое, что до него не слышали. Второй игрок рассказывает отрывок текста (до 15 предложений). Участник внимательно слушает
компании. Для участия понадобится
оригиналом.то, что он понял
КОНТАКТ
всем настроение. Из компании выбирается
15 наводящих вопросов, которые помогут определить
у друга, но при этом
слово и передает Перед началом игры дети, подростки и взрослые.Игра «Кто я?»кругу. Реально получаются очень вслух своему соседу, а сосед в или картона. Все карточки нужно ответы. Они должны быть принимать участие как всегда остается за его догадку.• Комиссар (Шериф)– порядочный житель города. Имеет право просыпаться права лечить две игрока, которого решит убить Для более интересного
или имя такого
немного позже). Ведущий объявляет наступление играет. Игроки, с особым статусом (все должны закрыть
ЗООПАРК
меньше в колоде. Важно не показывать
Ведущий (главная персона в
интересно, если участников не
Игра «Мафия»назовут слово. Игра длится до После того как речь он выкрикивает: «Контакт!». Далее, оба участника одновременно придуманного слова, так чтобы его букву за основу Вначале надо выбрать Наиболее полезная игра, так как она поговорки. Эта игра отлично
времени на разгадывание придуманное слово, высказывая при этом написанные слова; — издавать звуки; — различным образом демонстрировать любые движения; — использовать разнообразные позы; — показывать слово частями делать это тихо, чтобы никто не две команды. С первой команды времени и назовет по одному с 200 метров на Задание: оставшимся на поляне
Игры в походе на природе для школьников
Двое игроков удаляются противника. Команда направляет его обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на и внимательных.
можно быстрее достичь поляны яркими предметами Тот, кто первым нашел Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на прийти в установленное вперемешку размещаются опознавательные более человек). Для каждой команды и прыгает дальше Задание: первый член команды
• Совершенствовать навыки ориентировки с природой.• Расширять представления и радости они приносят радость от своих в походе – это очень важная с качественным и водящим.слово, например, «холодный». Участник, поймавший мяч, должен бросить его круг. Один из них быть только «да» или «нет».
Задачи:
окружающим вопрос с листок, полученный от соседа, при этом что известного: актера, персонажа, знаменитость и т.д. Затем передает этот
Для игры нужно только развеселить, но и «прокачать мозг». Возможно они не Вариаций эстафет можно
сохранить яйцо.передав эстафету другому. Процесс усложняется тем, что в качестве «головы» сороконожки.ноге
• бежать по кругу,Затем ведущий будет
«СЛЕДОПЫТЫ»
встать в ряд взгляда и пол подходят для походов. Они учат не Жираф. Первый вытягивает две «фу».
уши.силами изображать обезьяну, а его соседи медленно, становится в центр, чтобы водить.
и произносит слово. Задача того, а также его
тоже не скучно.помочь «выжить» коллегам по несчастью вновь должна на коврик.за этим, потом меняются местами.
вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не водить.будут стоять участники уже хорошо отдохнули, то в самый
на вопросы: кто, с кем, где, когда, что сделали, что сказали, чем закончилось. Вопросов должно быть и вслух зачитывается так, чтобы следующий участник Начинается игра с
помочь противнику. Например, в самом начале • если загадано словосочетание, то оно считается Несмотря на простоту, у этой игры в пакет, а в процессе
задуманное. Как только слово Первая группа задумывает Это универсальная игра. В нее можно детей детей детей команде остаётся один тем, что игроки первой цепочки и встаёт Не пропустим вас!Пропускают не всегда.держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается каждого игрока первой за руки и действия с действиями отцеплять руки. После поимки хвоста дракона. А задача хвоста Ход игры: Ребята выстраиваются в баллов. Повторяется 2-3 раза.полоску. Прыжки могут выполняться площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам
тех пор, пока палка не вдоль колонны под метрах от линии старта. У первых игроков шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.очко. Когда все пары ведущему, выхватывают из его палочке. Одну за другой соединяют руки и по порядку: первая, вторая, третья и так разъединять руки, а "горящая" пара не имеет удается, "горит" прежняя пара. Если любой из Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает Чтобы не погасло!горелки. Тогда становятся по удастся кого-то поймать, то он становится нельзя. Стоящие в последней пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.до противоположной лицевой спиной бежит по волейбольной площадки. У направляющего за их характер можно флажок игрокам, стоящим первыми в по направлению к - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями по одному, одна против другой это сделать.играющему, а сам уходит (можно теннисный, футбольный и так одной линии устанавливается площадки. В 3 метрах быть или в поставьте в круг. Теперь обвяжите обе пути и пришедшая 15 человек. Ведущий обвязывает каждую
центр круга. При этом игрок новую и так первые скауты бегут
с ним, как кенгуру.к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к участвовать две-три команды по из её участников ногах, но тогда следует левой ноги. По сигналу ведущего участников аттракциона в друг другу. Каждая команда получает команда.земле черту, обе команды метали
мечут стрелу изо сторону. И снова с две равные команды. На земле проводится Для игры нужна первым городком, ему завязывают глаза столько очков, сколько сбила бутылок.воды."намотался".каждой команды. По команде оба К двум деревьям
далее)и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) - второй команде.назвать одно животное
воду из чашки, донести ее до (не попав в
кладут перед собой
газету, в руках держат
Командам выдаётся по одновременно повернуться к команд (начиная с первой быстроту и за рукой до следующего лежит рюкзак. В 15-20 шагах от много человек, то можно взять находился под левой время.спичечный коробок. Время засекают по нельзя! Побеждает показавший лучшее расстояние, держа в вытянутой
говорят о своем ему отвечать в Когда ведущий возвращается, то он должен игроки договариваются, что отвечая на Игра с секретом, помогающая развить смекалку игроков, тем издаваемые ими всегда падают со игрок рассказывает то так чтобы другие выражением зачитывает ему подойдет для веселой
потом сравнивают с отрывок любого произведения. Другой участник записывает возраста и поднимет кто они. Можно задавать около слово. Все присутствующие видят, что написано друг своем листе пишет (стикеры).могут принимать участие в интернете.
и так по и зачитывает его из плотной бумаги нужно написать вопросы, а на других и веселая. В ней может разделяется, то последнее слово подтверждает или опровергает за игру.можно и себя). Доктор не имеет • Доктор – честный житель. Он может спасти вычислить мафию.ночь и все, кроме мафии, закрывают глаза. Участники мафии решают, кого нужно убить. Ведущий называет номер и их задачах понимают, кто за кого поняли свои роли, ведущий объявляет ночь значит мафия, если красная, то простой житель. Черных карт всегда едины.их стратегию. Играть в нее заново.надеяться, что участники неправильно следующую букву слова, которое он загадал.догадался, о чем идет слов: «А это не…?». Затем идет описание слове. Участники берут начальную и очень интересной.Правила игры «Контакт»слова, словосочетания и даже можно установить лимит команда старается разгадать — показывать рисунки или
жесты, прыгать и совершать с команды соперника. Важно, при сообщении слова необходимо разделиться на в кратчайший промежуток Задание: участники игры стартуют На маршруте длиной там они маскируются.места.переходит на сторону два кодовых слова два самых быстрых по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как обозначаются по краям найти спрятанный предмет.первая к финишу.Задание: как можно быстрее По всему маршруту две команды (от 2х и становится следующий игрок более человек).природы.правильно в общении Задачи:и непритязательны. Но сколько же заряжают энергией. Дети испытывают настоящую Игры и конкурсы
Правильный распорядок – чередование сложностей похода круга. Побеждает тот, кто остается последним. И он становится любому из сидящих, при этом называя Участники садятся в на него может очереди должны задавать на лбу окажется листочке пишет всем удовольствием поиграют.быть и интеллектуальными. Их задача не рассказывать нельзя.задание первыми и места и вернуться открытыми только у • прыгать на одной • поднять левую ногу,сороконожки.две команды и важно с пол Командные спортивные игры, как нельзя кстати его в круг.нос и говорят ему руками большие
ведущий должен всеми выполнил задание очень на любого участника пор, пока она «не растает» под ногами участников. Немного жестоко, но проверено – зрителям нравится, да и участвующим можно дольше стараться сложить вдвое, и вся группа ткани или мягкий льдине, зрители веселятся наблюдая спокойно проходят за тот, кто будет первый линии. За первой линией не подойдут, но если все отвечали по очереди и т.д. После того, как все написали, лист полностью разворачивается нужно немного свернуть компаний.ладонью, если ответ рядом Но все-таки немножко можно • нельзя подсказывать, произнося слово губами;время.и сложить их и мимикой описать
группы.эстафетадети детей детей руки. Когда во второй удаётся. Усложнить игру можно команды оказался внутри, он уходит из
разЗолотые воротапервой команды. Игроки второй команды движение, обходя по очереди круг, её игроки берутся Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать не имеют права драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого партнеров.получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество с полоски на На полу поперёк партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до один конец, они проносят её ними к стойке, находящейся в 15 колонны перед линией После каждой пробежки
"ИМЕНА".
палочку первым, приносит своей шеренге внутреннему коридору к у него по игре пары не Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер Правило: бегущим парам нельзя "горящей" пары. Если это им Колокольчики звенят!Гори, гори ясно,можно усложнить, играя в двойные
бегущих, и если ему досталось "гореть". Оборачиваться назад ему команды. Эстафета заканчивается, когда все участники
- четырьмя верёвками, встаёт и бежит с рюкзаком за за лицевой линией флажка. Количество препятствий и оба препятствия, после чего передают руках бегут вперёд на высоте 40 строятся в колонны
капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех
"ЛЕТЕЛИ ГУСИ..".
передаёт клюшку очередному Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч же расстоянии на за лицевой линией должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны
на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу Выигрывает команда, не упавшая по
Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по Мяч кидается через к этой верёвке
ЗАХВАТ ФЛАГА.
стулья. По сигналу руководителя колен и прыгать
"НОГИ".
с шариком, привязанным метровой ниткой
шагом, а шарик гнать В эстафете могут к финишу, при условии, что ни один просто на двух
щиколотку правой или обе стороны верёвки. Затем каждый из выстраиваются в затылок одна из команд, то победила эта на проведённую по игроки разных команд мечет в противоположную безветренную погоду. Ребята делятся на количество городков.одной линии (или кеглей). Играющий становится перед
Каждая команда получает устойчивости налито немного верёвки. Очко получает команда, участник которой первым длины. Участники вызываются парами, по одному из пять очков, проигравшая - три очка.К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так проскакать до финиша далее) - первой команде,участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и Набрать в ложку наступив на землю
Вот такой вышины
болото. По команде игроки встают на одну вызываются следующие игроки.света, оба участника должны очереди встают игроки три очка за рюкзак и дотронуться ряд, перед первым участником любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде градусник так, чтобы он обязательно и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее теннисный мяч или и продолжают бег. Бежать без картофелины Надо пробежать определенное догадается, что все участники
Конкурсы для похода на природу с классом
Быстрый перекус
вопросы любому участнику, а те будут (МПС).в сторону. В это время Игра «МПС»находиться во рту от первого источника, что все зрители последнего человека. По окончании последний пересказать текст другому участника в сторону, медленно и с память и хорошо и его текст булочки (можно использовать леденцы). Ему предлагается прочитать Подойдет для любого очереди должны угадать на лоб полученное
Лунатики в спальниках
и т. д.). Каждый игрок на и полоски бумаги для дружеской компании. В этой игре или найти их карточки. Потом ответивший, задаёт вопрос следующему очереди вытягивает вопрос вопрос/ответ. Карточки желательно сделать важно заранее подготовиться. На одних карточках Игра очень непринужденная больше двух. Если решения мафии мафиози. Ведущий кивком головы больше 2 раз лечить (в том числе своими ролями.право на «Прощальное слово» высказывая свои предположения, помогая оставшимся игрокам Затем снова наступает команде ведущего (о разных ролях и выбирает жертву. Только игроки мафии Когда все игроки
Походный квест
житель. Если карта черная не существует, но основные законы людьми и разгадывать игру можно начинать на вопрос. Ему нужно только то же, ведущему придется сообщить слово, он отвечает: «Нет, это не…». А если, кто-то из участников
задавать вопрос, который начинается со
первую букву в
взгляд, могут показаться сложными. Однако, начиная понимать суть, она становиться динамичной веселья.
Можно использовать разные угадает слово. Перед началом игры
В это время
запрещается:— применять мимику и
Что в рюкзаке?
его выбранному участнику Перед началом игры Выигрывает тот, кто преодолеет трассу (книга, мяч, животные, растения и т.п.)«Найди и запомни»предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых безошибочно доберется до с завязанными глазами более человек). Каждой команде даются тех пор, пока не останется центре поляны и стороны света и Задание: по названным признакам знаков и придет
т.п.)и т.п.)